Продажи автомобилей на внутреннем рынке Японии упали до катастрофически низкого уровня

08.01.2007 8:32

2006 год стал печально рекордным за последние 29 лет по снижению уровня продаж. Наибольшее падение спроса на свои автомобили на внутреннем рынке пережили Honda Motor Co. и Nissan Motor Co. Главными причинами эксперты склонны называть рост цен на топливо и недостаток новых моделей.

Продажи легковых автомобилей, грузовиков и автобусов (исключая автомобили класса мини) упали на 5,4% и составили 3 млн. 700 тыс. штук, против 3 млн. 930 тыс. в 2005 году — такие данные опубликованы Японской ассоциацией автодилеров (JADA). Продажи падали ежемесячно, продолжив в минувшем году тенденцию, отмечаемую с 1999 года. Попытки прервать продолжающееся падение спроса на свои автомобили предприняли практически все японские автопроизводители, представив во второй половине 2006 года десять новых моделей, против восьми в первом полугодии. Внутренний рынок Японии имеет самый короткий в мире цикл смены моделей: как правило, ни одна модель не в состоянии обеспечить увеличение спроса более чем на год.

За весь декабрь в Японии было продано только 254 205 автомобилей. «Лидером» падения спроса оказалась вторая в Японии по величине компания-производитель. Nissan Motor Co. реализовала за весь год лишь 632 098 автомобилей, ухудшив показатель на 17% по сравнению с 2005. Единственной новой моделью компании, не относящейся к линейке автомобилей класса «мини», за весь год стал лишь седан Skyline. Третий по величине японский автопроизводитель — Honda Motor Co. за минувший год выпустил две новые модели: минивен Stream в июле и SUV CR-V в октябре. Годовые продажи компании снизились на 10,6%.

Продажи лидера рынка — Toyota также упали, хотя и значительно меньше, чем у конкурентов: на 2,5% до уровня 1 млн. 660 тыс. штук. Вышедшая в октябре на внутренний рынок, новая Corolla с кузовами седан и универсал остается самой продаваемой моделью компании.

Продажи Mazda Motor Corp. упали на 8,7% до 214 497 автомобилей. Наименьшим спросом автомобили этой марки пользовались в декабре: компания сумела реализовать всего 11 521 машину.

Несколько иная картина в сегменте автомобилей класса «мини». Высокие цены на топливо и возможность экономии на налогах и страховке продолжают привлекать японских потребителей к машинам с объемом двигателя до 0,66л. Один литр бензина стоит сейчас в Японии, в среднем, 134,2 иены, что особенно учитывают производители миниавтомобилей. Daihatsu Motor Co. выпустила 18 декабря модернизированную модель Mira, которую уже успели назвать одним из лидеров по экономичности. Согласно данным японского Министерства транспорта, на одном литре топлива Mira способна проехать 27 км. Toyota Vitz с 1-литровым двигателем потребляет литр бензина на 24,5 км, Honda Fit с 1,3-литровым двигателем — на 24 км. 

Тем не менее, общие продажи Daihatsu, второго по величине производителя миниавтомобилей выросли лишь на 2,2% до 601 271 штук, а продажи лидера сегмента Suzuki упали на 1,1% до 611 362 автомобилей.

В наступившем году, полагают аналитики, тенденция продолжения падения спроса на внутрияпонском рынке сохранится и распространится на все сегменты.

Japancar.ru

www.avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up