Иномарки завоевывают Россию

06.01.2007 8:19

В 2006 г. впервые за 75 лет в России было продано больше иномарок, чем машин отечественного производства. Нашествие продолжается: построить заводы в России обещают Nissan, General Motors, Volkswagen. Это не сулит ничего хорошего «АвтоВАЗу», доля которого на рынке уже опустилась ниже 35%.

По данным Ernst & Young, объем продаж автомобилей российских марок в 2006 г. составил 800 000-900 000, а новых иномарок — около 1 млн, 250 000 из которых были собраны в России. Доля «АвтоВАЗа» в общем объеме продаж составила лишь 33,5% против почти 50% два года назад.

Надеяться на то, что российским производителям удастся переломить ситуацию, уже не приходится: 2006 год стал самым урожайным на подписание соглашений по сборке иномарок в России. Volkswagen заложила первый камень в строительство завода в Калужской области мощностью 115 000 автомобилей в год. General Motors (GM) и Nissan, как и Toyota, собрались строить заводы в Санкт-Петербурге. GM планирует собирать 50 000 авто. Общая стоимость этих трех проектов вплотную подобралась к $1 млрд. Массовый приход иностранных производителей в Россию вызван окончанием действия постановления правительства о промышленной сборке, предоставлявшего льготный режим ввоза автокомплектующих, напоминает руководитель направления машиностроения и транспорта A. T. Kearney Евгений Богданов: «Крупнейшие автоконцерны приложили все усилия, чтобы вскочить на последнюю ступеньку уходящего поезда». Благодаря этому, по оценке независимого эксперта авторынка Валерия Тараканова, в 2010 г. в России будет собрано не менее 1 млн иномарок.

Отечественные компании и сами не проявляют патриотизма. Группа «ГАЗ» сначала приобрела оборудование и лицензию на производство в России автомобилей на платформе Chrysler Sebring и Dodge Stratus, а летом объявила о покупке британского производителя легких коммерческих автомобилей LDV, выпускающего автомобили Maxus. «Северсталь-Авто» к Ssang Young в этом году добавила еще одного стратегического партнера — Fiat. Компания будет заниматься продажей машин этой итальянской марки и собирать грузовики Fiat Ducato, легковые Albea и Linea. Другие автозаводы рады начать сборку новых моделей иномарок. «Ижавто» недавно начал выпускать новую Kia Rio, а в 2007 г. поставит на конвейер Kia Sorento, ТагАЗ начнет производство старой версии внедорожника Santa Fe. 

Консультант по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев отмечает, что из российских автопроизводителей только «АвтоВАЗ» пытается разрабатывать собственные модели. Правда, теперь он будет это делать вместе с канадской Magna, с которой договорился построить второй завод в Тольятти мощностью 450 000 машин в год и стоимостью $1,7 млрд. Впрочем, противостоять натиску иностранцев «АвтоВАЗу» будет с каждым годом все труднее. По прогнозу Ernst & Young, к 2010 г. доля «АвтоВАЗа» в общем объеме продаж не превысит 28-30%.

www.avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up