Автолюбителю спокойной жизни не обещают

08.01.2007 8:34

Вопреки ожиданиям большинства автомобилистов, серьезных «репрессий» в наступившем году можно не ожидать. По крайней мере, пока. Правила дорожного движения, впрочем, подверглись корректировке, но больших изменений в них нет. Куда сложнее обстоят дела с повышением штрафов. Рассмотрение Госдумой законопроектов, ужесточающих наказание за нарушение ПДД, перенесли на начало весенней сессии. Окончательного решения по этому вопросу пока не принято, однако, по оценкам многих экспертов, штрафы все-таки увеличатся. Подобные новации напрямую связаны с усилением полномочий сотрудников ГИБДД, а это означает явное увеличение взяток. В любом случае, и без того не пухлый кошелек российского автолюбителя станет еще тоньше.

Штрафы вырастут в 10 раз

Законопроект, рекомендованный фракцией «Единая Россия» к принятию в наступившем году, предлагает ввести балльную систему учета нарушений на дорогах и поднять размер минимального штрафа в 5-10 раз — с 50 до 300 рублей. Рассмотрение этого вопроса начнется в Думе в январе — на суд депутатов будут предложены сразу 15 альтернативных вариантов. Кроме «единороссов», свои инициативы предложили депутаты от ЛДПР, независимые депутаты, члены Совета Федерации, Московская областная дума и ряд собраний субъектов РФ. 

Если же рекомендуемая дисциплинарная мера в виде повышения штрафов будет принята Госдумой, то на примере самых распространенных видов нарушения ПДД будет такая картина: за оставленный на проезжей части автомобиль придется заплатить полторы тысячи рублей, за парковку в неположенном месте — тысячу, за непристегнутый ремень безопасности — 500, а за проезд на красный сигнал светофора — от тысячи до полутора тысяч рублей или же можно лишиться прав на срок от года до полутора лет.

«Возможное повышение штрафов полностью себя оправдывает, — пояснил Стране.Ru бывший глава ГАИ, а ныне член Совета Федерации РФ от Карелии Владимир Федоров. — Увы, но в нашей стране штраф потерял свое предупредительное значение. Увеличение штрафов повысит ответственность среди водителей. В противном случае, мы будем хоронить не 35, а 40-45 тысяч человек в год, погибших в результате ДТП». По словам г-на Федорова, за последние 20 лет ни одна страна в мире штрафов не понижала, а та ответственность, что сейчас лежит на наших автолюбителях, просто смехотворна.

Что касается вождения за рулем в нетрезвом виде, то одной из инициатив, поддержанной, в частности, главой Совета Федерации Сергеем Мироновым (по совместительству — лидером Российской партии жизни — Страна.Ru), является предложение ввести за это правонарушение уголовное наказание. Однако, по мнению их оппонентов из «Единой России», это предложение является недостаточно обоснованным. Согласно статистике, в 2005 году за вождение в пьяном виде к административной ответственности было привлечено более 800 тысяч человек, а за 2006 — только 300 тысяч. Поэтому введение уголовной ответственности за вождение в пьяном виде приведет к резкому росту числа уголовников в стране.

Правило, связанное с обязательным включением ближнего света за городом, с прошлого года осталось в силе. За отсутствие ближнего света и за нарушения по статье 12.20 КоАП («Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки» — Страна.Ru) автовладельцев ждет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 50 рублей (1/2 МРОТ). Тем более, что в ст.19 ПДД «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» говорится об обязательном использовании фар ближнего света в дневное время.

Безопасность для самых маленьких

Что касается перевозки в машинах самых маленьких пассажиров, то в этом отношении требования остались столь же жесткими, но вопрос об обязательном наличии специального кресла все-таки скорректировали. Теперь в пункте 22.9 ПДД РФ говорится о том, что «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». При этом стоит вспомнить печальную статистику, свидетельствующую о том, что за 11 месяцев 2006 года число дорожных происшествий, в которых пострадали дети, составило 22921, 1179 маленьких пассажиров спасти не удалось. Что касается повсеместного введения с первого января 2007 года детских сидений, то, выступая перед журналистами в конце 2006 года, глава ГИБДД МВД РФ Владимир Кирьянов пояснил, что для обеспечения безопасности детей можно использовать не только специальные сиденья и удерживающие устройства. Если рост ребенка позволяет, его можно пристегнуть ремнями безопасности на заднем сиденье. Штраф за неисполнение этого требования, в соответствии со статьей 12.23 части первой КоАП РФ, составляет 100 рублей (после введения повышающего штрафного коэффициента сумма составит около тысячи рублей — Страна.Ru). «Но пристегивание ребенка или использование сидений вводится обязательно, — подчеркнул Владимир Кирьянов. — Вне зависимости от его роста и возраста».

По оценкам специалистов, на 25 миллионов автомобилей в России как минимум четыре миллиона необходимо оборудовать детскими сиденьями. Но по-прежнему остается открытым вопрос: кто будет наполнять этот рынок своей продукцией? Дело в том, что сегодня детские сиденья может продавать любой торговец на рынке при наличии на руках гигиенического сертификата на кресло. Никого не волнует, кем оно сконструировано и как оно защитит малыша при аварии. Это может означать лишь одно: недобросовестные производители начнут по всей стране «штамповать» муляжи детских кресел, что на безопасность наших детей, конечно, повлияет, но далеко не так, как хотелось бы. Но в любом случае оплатить новацию придется рядовому автолюбителю из собственного кармана. Если, конечно, он не станет принимать радикальные меры, а именно — завидев представителей дорожно-постовых служб, будет тормозить у обочины и ссаживать жену с ребенком.

Всю Москву — на штрафстоянку

Что касается столицы, то для автолюбителей Москвы с наступлением нового 2007 года становится актуальным лозунг «Не ставь машину… нигде!». В декабре 2006-го мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление о создании 20 новых штрафстоянок на 3830 машиномест. Кроме того, чтобы избежать нареканий от автомобилистов и зафиксировать правомерность действий эвакуаторов, согласно постановлению, все они будут оснащены видеокамерами и навигационным оборудованием. Видеонаблюдение должно будет вестись и на штрафстоянках.

Тем не менее, штрафовать автолюбителей за неправильную парковку, несмотря на то, что мест на всех все равно не хватит, и им поневоле придется нарушать правила стоянки, продолжат. Эту меру воздействия на водителей, неправильно припарковавших свое авто, в ГИБДД поддержали. «Конечно, сначала надо создать условия для правильной парковки, а после этого — эвакуации, — заметил накануне новогодних праздников глава ГИБДД Владимир Кирьянов. — Но это не означает, что машины можно бросать на остановках общественного транспорта». По его словам, нехватка мест для стоянки не может служить оправданием неправильной парковки автомашин.

Еще одним нововведением можно назвать создание до конца января 2007 года Отдельного батальона дорожно-патрульной службы при Управлении ГИБДД ГУВД Москвы. 290 сотрудников батальона призваны будут выявлять неверно припаркованные автомобили, и передавать их ГУП «Городская служба перемещения транспортных средств» для эвакуации.

Положительным «новогодним подарком» автолюбителям можно назвать введение запрета в Москве на так называемые «автомобили-домики», являющие собой передвижные рекламные щиты. Также будет запрещено совмещать рекламу с дорожными знаками. «Автомобили-рекламные щиты» являются слишком громоздкими: они не только паркуются в неположенных местах, но и загораживают собой дома. По новому закону «О рекламе», вступившему в силу с 1 июля 2006 года, «запрещается распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения».

Несмотря на то, что к воющим по ночам «сигналкам» все уже, в принципе, успели привыкнуть, 21 декабря 2006 года Госдума приняла в первом чтении закон об увеличении штрафа за нарушение тишины ночью. По мнению депутатов, предыдущий размер штрафа в 50 рублей никак не вдохновлял граждан соблюдать закон, поэтому теперь физических лиц будут штрафовать на сумму от 100 до одной тысячи рублей, должностных лиц — от одной до двух с половиной тысяч, а для юридических лиц штраф составит от одной до 50 тысяч рублей.

Напомним, что год назад в российских ПДД появились 24 новых дорожных знака. Правда, на их изготовление было выделено недостаточно средств, и по этой причине новые указатели на дорогах — явление весьма редкое. Но с января 2007-го правила действия знаков дополняются. К примеру, если раньше при наличии знака «Обгон запрещен» правила все же разрешали обгон одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч, то теперь этот знак трактуется иначе: в зоне его действия выезд на полосу встречного движения категорически запрещен.


Екатерина Макаркова

Страна.Ru

www.avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up