Не заметить его просто невозможно. Не восхититься – тем более. Проходя мимо, увидев его в зеркале заднего вида или догнав в пробке, вы обречены на то, чтобы отдать ему несколько минут своего внимания. Новый Citroen DS4 на тесте «АвтоСреды».
Мускулистые формы, элегантные выштамповки, созданная с безупречным вкусом каждая отдельная деталь – вот из чего состоит этот представитель премиальной линейки Citroen. Впрочем, для начала надо бы познакомить читателя с особенностью моделей DS. Дело в том, что французы решили не ограничиваться массовыми моделями, и запустили в серию «особую» линию – DS: все те же C3, C4 и C5, но только с кардинально иным дизайном. Эти автомобили предназначены для тех, кто не хочет быть «как все». Вот и хэтчбек Citroen DS4, имеющий общую платформу с «четверкой», тем не менее, сильно отличается от обычной машины.
В премиальной «пятидверке» больше сложных деталей, индивидуальности, больше внимания уделено мелочам, чего вы никогда не увидите на массовых моделях. Креативные шильдики, витиеватые буквы в названии, подчеркивающие более высокий статус, как и машины, так и ее обладателя, а также разнообразные хромированные вставки (даже зеркала у него из хрома), обилие которых добавляет определенный шарм в эмоциональный силуэт Citroen. В его чертах элегантность и спортивный стиль сосуществуют в полной гармонии.
Выверенный профиль, скульптурные очертания кузова, чуть приземистая корма – уникальный силуэт DS4 действительно бросает вызов существующим стереотипам. Дерзость модели подчеркивает стильная оптика: сложной формы передние фары и затемненные диковинные задние фонари, дополненные плавной линией диодной начинки. При этом французы позиционируют пятидверный хэтчбек как купе! Именно поэтому ручки задних дверей у него спрятаны у стекол. Всё в угоду стиля!
Салон просто шикарен! Передняя панель и двери отделаны приятным на ощупь мягким материалом, к качеству которого не то, что нет претензий… Его просто хочется аккуратно вырезать и перенести в свой автомобиль. Форма передних кресел выполнена всё в том же креативном ключе, чего стоят только одни подголовники! Их стилистическое исполнение, аккуратное теснение эмблемы модели и даже эргономика говорят сами за себя.
Передняя панель не изменяет основным принципам этого автомобиля и представлена тремя колодцами, подсветка которых меняется в зависимости от вашего цветового предпочтения. «Баранка» с большим количеством функциональных клавиш напоминает руль от болида «Формулы 1». Только тот выполнен в более спартанском стиле, а DS4 опять-таки щеголяет своими формами и красуется хромированными вставками.
Центральная консоль удобна и понятна даже тому, кто впервые оказался внутри Citroen. Особое внимание – солнцезащитным козырькам, точнее их необычной способности вытягиваться и складываться в крышу. А все из-за панорамного лобового стекла: дабы водитель и пассажиры могли в полной мере насладиться видом снаружи, французы укомплектовали козырьки роликами и позволили им спокойно перемещаться.
Что же касается второго ряда сидений, то здесь «плюсов» не так много, ибо все-таки Citroen DS4, на наш взгляд, предназначен для того, чтобы им управлять, а не кого-то перевозить. О задних пассажирах явно не беспокоились: задние стёкла наглухо вмонтированы в дверь и не могут опускаться, как у купе. Это компенсируется удобным подлокотником и хорошим запасом для коленок. Объём багажного отделения у креативного «француза» составляет полезные 385 л, причём для удобства в боковую стенку вмонтирован штатный фонарик. Мелочь, но приятно.
В основе Citroen DS4 лежит хорошо известная платформа PF2, именно на ней когда-то были построены первый C4 и Peugeot 307. Но ставить в одну линейку их все-таки нельзя, ведь инженеры, создавшие DS4, выжали из этой конструкции все, что только возможно. В результате получился потрясающе скомпонованный автомобиль, который может похвастаться отличными динамическими качествами и прекрасной управляемостью.
Доставшийся нам для теста хэтчбек был укомплектован турбированным бензиновым 16-клапанным двигателем объёмом 1,6 л и мощностью 150 л.с. Отдельное «спасибо» непосредственному впрыску и, конечно же, турбине высокого давления «Twin-Scroll». С ними машина свободно ускоряется до сотни всего за 9 секунд и демонстрирует свой норов не только внешним видом, но и внутренними характеристиками. Автоматическая коробка в нашей комплектации ничуть не подпортила ощущения от мощного агрегата, а даже порадовала своей реакцией. Волшебная кнопочка Sport, находящаяся слева от основного рычага КП, нами практически не использовалась.
Запаса мощности хватало, чтобы совершать любые перестроения в штатном режиме и самые дерзкие обгоны. Ну а уж если решиться использовать ту самую спортивную кнопку, то необходимо активно следить за дорогой. Ибо ускорение, которое возникает при полном нажатии на педаль газа, вызывает удивление даже у заядлых городских гонщиков. В плане управляемости и реакции на водительские команды особых нареканий не нашлось. Задаёшь направление – и автомобиль чётко выполняет поставленную задачу, несмотря на сюрпризы дорожного покрытия. Справляться с несовершенными дорогами помогает подвеска Citroën DS4 – верх технического мастерства компании. Она обеспечивает автомобилю динамичное и одновременно безопасное поведение, как на асфальте, так и на легком бездорожье.
Электрогидроусилитель руля с варьируемым усилием, программируемый круиз контроль с ограничителем скорости, ABS, ESP, передние подушки безопасности водителя и пассажира, передние боковые подушки и шторки безопасности, подогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистема (CD, MP3, 6 динамиков, управление на рулевом колесе), панорамное ветровое стекло с повышенной шумоизоляцией и др.
Цена: от 757 000 рублей
Тест-драйвер Павел Атрощенко
Автосалон «Премьера-Центр»:
г.Тольятти, ул.Спортивная, 22,
тел. (8482) 21-50-50,
www.primjera.citroen.ru
Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.
Количество комментариев: 2
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!
07.09.2012 12:56 Обе девочки зачётные. Даже не знаю какой отдать первенство.))
А по поводу тачки есть вопрос: "задние стёкла наглухо вмонтированы в дверь и не могут опускаться" Реально не опускаются? |
23.08.2012 13:58 эффектная девашка на мопеде,заметили друзья)))
|