Peugeot 301. Умеет удивлять

Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


20.06.2013

Придуман во Франции, собран в Испании, катается по России. Тестируем недорогой седан Peugeot 301.

 

Красиво – не значит дорого

 

Все автомобили Peugeot 301 поставляются к нам из Испании, с завода в городе Виго. Самое интересное – несмотря на экспорт, модель позиционируется, как «бюджетник»: ее стартовая цена – всего 455 900 рублей. Седан создавался по образу дебютировавшего ранее стильного «малыша» Peugeot 208. От менее вместительного «брата» 301-му достались не только черты экстерьера, но и платформа, которую конструкторы изменили, растянув её вдоль и поперёк. Колесная база Peugeot 301 равна 2652 мм, длина – 4442 мм, а ширина добралась до отметки в 1740 мм.

Данные цифры позволили французам с гордостью заявить о том, что их детище стало самым широким авто в своем классе, а также одним из самых просторных. При своей довольно привлекательной цене Peugeot 301 обладает далеко не дешевой внешностью. Чистые, четкие и изысканные линии, из которых буквально соткан кузов модели, говорят о том, что перед вами все-таки утонченный «француз», но рельефные капот, бока и багажник намекают – «парень» с норовом. Передняя часть седана выполнена согласно новому стилю Peugeot – перевёрнутая трапеция решётки радиатора с закругленной окантовкой, буквенное обозначение марки теперь располагается не только сзади, но и спереди, хищный шильдик – знаменитый лев – покоится отныне на металле крышки моторного отсека безо всякой подложки.

Пристальное внимание уделено дизайну оптики и ее сложные формы действительно заслуживают бурных аплодисментов. Фары головного освещения обладают элегантным изгибом в верхней части, а круглые противотуманки украшены выемками в бампере и плавно переходят в нижний воздухозаборник. Боковая выштамповка фактически вливается в роскошные задние красно-белые фонари, и вот эту самую линию на месте их стыка можно не только созерцать, но и почувствовать ладонью. В общем, к дизайну машины придраться сложно, так что перемещаемся в салон, посмотрим, как французы справились с внутренним убранством.

 

Держит марку

 

Главная задача бюджетного седана – разместить пять человек так, чтобы поклажа находилась исключительно в багажнике, а все пассажиры смогли с комфортом усесться, не стесняя друг друга. Peugeot 301 полностью отвечает этому требованию, и места в салоне, более чем достаточно. Пространство между коленями пассажира второго ряда и спинкой водительского сиденья (в исходном положении) составляет 121 мм, что рекордно для автомобиля класса B. Если сдвинуть кресло пилота вперед до упора, расстояние между креслами вырастет до 260 мм.

Ещё один большой «плюс» этого недорогого седана – вместительный багажник: в 506-литровом отсеке можно за раз увезти месячный запас провианта или даже перевести старый письменный стол из квартиры в гараж. Задние сиденья складываются в пропорции 2/3 или 1/3 движением одной руки.

 Для просмотра видео необходим Flash Player 8+ и поддержка JavaScript
 
 

 

Материалы отделки в автомобиле жестковаты, но сама подгонка правильная и больших зазоров в стыках нет. Приборная панель аналоговая, основные показатели – тахометр и спидометр – стрелочные.

А вот уровень топлива и одометр можно посмотреть на монохромном дисплее, который расположен между двумя главными приборами. Центральная часть торпеды немного развёрнута к водителю и выполнена в V-образном стиле. Вверху консоли установлены воздуховоды, под ними – дисплей аудиосистемы. Погодой в салоне Peugeot 301 «управляют» три круглых регулятора – в зависимости от комплектации система кондиционирования может быть электронной или ручной. В «базе» автомобиль имеет ABS, ЭУР, передние электростеклоподъемники, подушку безопасности водителя. Обладателям «богатых» версий седана доступны круиз-контроль, ограничитель скорости, подогрев сидений, задний парктроник, Bluetooth, система курсовой устойчивости (ESP).

 

К России готов!

 

Седан Peugeot 301 может оснащаться тремя двигателями – бензиновыми объемом 1,2 и 1,6 л мощностью 72 л.с. и 115 л.с. соответственно, а также (уникальное предложение в сегменте!) 1,6-литровым дизелем мощностью 92 л.с. Для теста мы взяли машину с 115-сильным мотором, укомплектованную 4-ступенчатым «автоматом». Максимальный крутящий момент и испытуемого агрегата составляет 150 H/m при 4000 об/мин. С такими показателями он разгоняется от 0 до «сотни» за 11 секунд, а расход топлива в смешанном цикле составит около 7,3 литров.

Но здесь надо учитывать режимы, при которых вы собираетесь эксплуатировать автомобиль. Автоматическая трансмиссия предлагает 3 варианта: D – «щадящий» стиль, переключение происходит на отметке в 3500 об/мин; ручной – автоматический переход на более высокую передачу в диапазоне 6000 – 6500 об/мин; S – «отстрел» каждой из 4 ступеней до максимально допустимых оборотов и удерживание автомобиля на низших скоростях для мгновенного ускорения при нажатии на педаль газа. Подвеска Peugeot 301 была разработана для комфортного прохождения плохих участков дорог: передняя – независимая пружинная «псевдо МакФерсон», задняя – полузависимая пружинная с деформируемой поперечной балкой.

«Француз» отлично справляется с неровностями дорожного покрытия, «проглатывая» ухабы и выбоины, правда, «летать» по глубоким ямам все-таки не рекомендуем. На дороге седан ведет себя адекватно, послушно перестраиваясь в городском потоке, так что сильных завалов не будет. Кроме того, выпуская Peugeot 301 на рынок, марка основательно подготовила его к нашим дорожным реалиям. Двойной слой уплотнителей на передних и задних дверях, металлическая защита двигателя во всех комплектациях, винты вместо клипс для большей надежности и долговечности, оптимизированный размер колесных арок – все это поможет седану противостоять российским погодным и дорожным условиям.

 

Тест-драйвер Павел Атрощенко

 

 

Двигатели

Бензиновые: 1,2 л (72 л.с.), 1,6 л (115 л.с.);
дизель: 1,6 л (92 л.с.)

 

Трансмиссия

5МКП, 4АКП

 

Расход топлива

от 4,5 до 7,3 л/100 км в смешанном цикле

 

В «базе»: антиблокировочная  система (ABS), система помощи при экстренном торможении (AFU), металлическая защита картера, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, 15-дюймовые стальные диски

 

Цена: от 455 900 рублей

 

 

Автоцентр «СОТИС»:

 

г. Тольятти, ул. Борковская, 77,

тел. (8482) 66-71-71,

peugeot-sotis.ru

Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.

Количество комментариев:  2

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Denis, Tomsk 21.06.2013 05:32

Симпотный авто, в меру вместительный, внешне очень даже ничего, но вот салон - французы есть французы, мне их дизайн не понятен и не особо приемлим. Хотя Пежо на мой взгляд - единственная марка авто которую я бы из французских приобрел, т.к. рено - непонятная дешевка с непонятным дизайном и понятной только для разработчиков и конструкторов эргономикой, а ситроен - это для пришельцев.

Restorator 20.06.2013 16:53

Ничё так то! Симпотичный французишка.
 
Scroll to up