Вопреки расхожему мнению, собирают «спорткар» не на АВТОВАЗе, а в цехах «дочки» автогиганта – ООО «Лада Спорт». Объем производства в текущем году – около 1000 автомобилей; в дальнейшем обе компании будут ориентироваться на заинтересованность покупателей. Впрочем, по последним данным, спрос на модель есть и еще какой. Чем же так привлекает новинка жаждущих ее автомобилистов?
Кардинальных изменений в облике спортивной версии «Гранты» нет, однако более атлетичные черты машины сближают ее по силуэту с гоночным вариантом, разработанным для проекта LADA Granta Cup. Первое, на что будущий владелец обратит внимание, – силовой обвес. Передний и задний бамперы «заряженной» версии намного агрессивнее, чем у ее городского прародителя. В носовой части Granta Sport имеется большой воздухозаборник с широкой полосой под место крепления номера.
Расположенные на одной линии с ним противотуманки украшены рельефными выемками в пластике. В верхней части решётки радиатора добавили заглушку, поэтому фирменная «ладья» теперь выделяется сильнее. На порогах автомобиля появились широкие накладки. Корма седана тоже не осталась без внимания – динамичный внешний облик «народной спортсменки» подчеркивают отливы в нижней части пластикового бампера. Благодаря уменьшенному до 140 мм клиренсу, автомобиль выглядит по-спортивному приземисто. Завершают стремительный экстерьер «заряженной» Granta спойлер, литые диски Slik R16 на низкопрофильной резине Yokohama и шильдики «Sport», разместившиеся на передних дверях и на крышке багажника. В салоне самой мощной «Гранты» - разумеется, спортивные кресла, причем с отличной боковой поддержкой.
Сиденья укомплектованы ортопедическими вставками, позволяющими не думать о правильной посадке за рулём.
Эффектно смотрится красная прострочка, используемая практически во всех элементах отделки: ею украшены кресла, подголовники, «обитые» кожей руль, рычаг коробки передач и даже стояночный тормоз. Дополнительный акцент – нашивки с надписью «Sport». Мелочь, а приятно. В остальном, интерьер спортивной LADA Granta повторяет «нутро» люксовой модели-бестселлера.
Главная «фишка» - современная мультимедийная система с большим сенсорным экраном, USB, Bluetooth, Hands Free и слотом для SD-карты. Шустрый в управлении дисплей практически не «задумывался» над выполнением заданных нами команд. Чуть ниже «телевизора» находятся органы управления системой вентилирования: два одинаковых по конструкции переключателя направления обдува, температуры потока и небольшой «барашек» выбора скорости потока. Подводят черту под этими настройками кнопки включения противотуманок, кондиционера и обогрева переднего и заднего стёкол.
Спортивная Granta получила 120-сильное «стальное сердце» объёмом 1,6 литра. В качестве донора выступил хорошо знакомый двигатель от LADA Priora с 98 «лошадками». Внедрив в приоровский мотор распредвалы с кулачками изменённого профиля, снизив сопротивление впуска и выпуска и изменив прошивку, конструкторы добились максимального крутящего момента в 160 Н/м при 4500 об/мин. Оставлять спортивному автомобилю стандартную коробку было нерезонно, поэтому под «злые» валы переделали и 5-ступенчатую трансмиссию, при этом главную пару со стандартным рядом передаточных чисел укоротили до 4.3.
В результате, это не только позволило уменьшить время разбега, но и увеличило максимальную скорость. Таким образом, LADA Granta Sport разгоняется до «сотни» за 9,5 секунды, а «выжать» из машины можно аж 197 км/ч. Приятный «подрыв» ощущается уже с 3500 об/мин, «бодрое» ускорение продолжается вплоть до показателя в 4500 об/мин. «Положить» стрелку не составляет труда даже с включенным кондиционером. С такими возможностями седана управлять им с обычной подвеской было бы настоящим безумием, так что шасси тоже получило свою порцию доработок.
В передней подвеске увеличили кастер (продольный наклон оси поворота), изменили и отрицательный развал до +2 градусов (на градус больше, чем у конвейерной «Гранты»), саму балку сместили назад на 14 мм. Амортизаторы на Granta Sport тоже получили новые характеристики, сами пружины были укорочены, что в свою очередь уменьшило клиренс с 160 до 140 мм. Завершили спортивную подготовку дисковые тормоза на все 4 колеса (спереди – 280 мм, сзади – 240 мм) и «острое» управление, обеспеченное укороченной рулевой рейкой (2,7 оборота от «упора» до «упора»).
Что же касается непосредственно поведения «накаченной» Granta, то хочется каждому автомобилю, выходящему с конвейера АВТОВАЗа, пожелать такой же способности лавировать в городском потоке и игнорировать затяжные повороты, воспринимая их как движение по ровной прямой.
Спортивная Granta, получившая целый ряд отличий от «обычного» седана, обладает стильной динамичной внешностью, улучшенными ездовыми характеристиками и богатой комплектацией. И все это предлагается по цене 443 000 рублей – новую машину с аналогичной «начинкой» за ту же сумму найти просто не получится. Вот в этом-то и заключается секрет популярности модели.
Павел Атрощенко
Двигатель
Бензиновый, 1,6 л, 120 л.с.
Трансмиссия
5МКП
Максимальная скорость
198 км/ч
Время разгона до 100 км/ч
9,5 секунды
Расход топлива
7,8 л/100 км по ездовому циклу
Что имеет: подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электростеклоподъемники передних и задних дверей, обогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, парктроник, кондиционер, ABS, мультимедийная система и др.
Цена: 443 000 рублей
Специализированный дилерский центр «Автозаводская СТО»:
г.Тольятти, ул.Заставная, 15, тел. (8482) 559-509, a-sto.ru
Количество комментариев: 19
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!
28.11.2013 12:41 Какие именно распредвалы стоят в этой версии гранты???
|
29.09.2013 12:35 Были и отечественные авто (ничего плохого сказать не могу) и иномарки. Позволить могу себе многое и на статусность авто глубоко пох. С годами сделал для себя вывод, что чем авто дешевле и удобней по расходникам содержать тем лучше. Но при этом она должна нравится и быть комфортной. Гранта спорт вызвала живой интерес. Поеду смотреть. Может возьму. Уж очень интересно на ней поездить, тем более в Мск продукция ВАЗ экзотика почти )))
|
20.07.2013 09:40 да у тебя кроме подросткового велосипеда "Салют", взятого на прокат за мамкин паспорт, никогда ничего не было и не будет, брокерок! одна поделка в интернатовской тумбочке - это все, что ты в жизни имеешь...
|
19.07.2013 12:19
сразу видно патриотов пропуканных прулек. иди нюхни газку. |
19.06.2013 23:37
Прям таки казнить-нельзя-помиловать. Не очень понятен смысл сего высказывания. Пунктуация имеет значение! |
18.06.2013 21:15 смех по потоку, ты путаешь, на прямую, такого не говорил, правильно, молчишь про авто, не позорься, не говори.
|
17.06.2013 23:50 и ты говришь сейчас про детство в одном месте????? а не ты ли говорил про смех соседей по потоку???? прежде, чем говорить про кого-то,начни с себя. Ты же не знаешь кто я, какие у меня есть автомобили, а уже берешься что-то мне втирать.... мой совет: начинай избавляться от подросткового комплекса неполноценности и не суди людей по себе !!! |
17.06.2013 10:24 Уважаемые тролли Автоваза, а давно ли вы ездили на свежей продукции нашего автопрома? К примеру, Калина 2 - достойный агрегат.
P.S. Гранту спорт не удалось откатать, но теперь пойду и выясну, что это за фрукт. |
17.06.2013 05:22 сразу видно патриотов ТАЗиков, поэтому таз и будет ради таких продолжать выпускать такие убогие авто.
Если не хватает наличных денег на более дорогое авто, то хотя бы лучше кредитом добить НО взять авто более комфортное и безопасное, чтобы если что, то хотя бы выжить.
как выпускал таз г..но так и выпускает... пипл хавает.
|
14.06.2013 19:45 По моему тут и в правду одна школота, кто кого вздернет. Сразу видно, кто в каком классе учится, а у кого еще детсво в жопе играет. Покупают машины для передвижения, а некоторые тазодроты, еще не поняли, что рванув вперед со светофора, типа какие мы крутые, смотрятся как последние придурки, и нищебродские лохи. Я езжу спокойно, безопасность себе, пешеходов в городе и других участников движения для меня на первом месте. Еще раз повторюсь, если у меня 125 лошадок у движка, то мне тоже надо рвать машину, показывать свою тупость на дороге?
|
14.06.2013 19:44 Полюбому! А только потом с пеной у рта обсирать или расхваливать! |
14.06.2013 17:44 Ширпотреб у тебя в одном месте... Сходи и покатайся для начала. А потом сравни в цифрах. В 2014 г.135 сильную версию запустят, потом 200. Посмотрим как тебя гранта на твоем бмв вздернет на трассе.
|
14.06.2013 14:27 Ниссан Экстрейл, вот оно убожество .... по сравнению с теми же БМВ и Мерсами .... |
14.06.2013 11:32 Давайте подождем отзывы владельцев !
|
14.06.2013 10:53
Да это так. Это реально хорошая машина. |
14.06.2013 10:41 За свои деньги это бомба.. Это вам не ВАЗ, Sport даже собирают на отдельном конвейре ограниченной партией. Так что те, кто не в теме - лайкайте дорогие немецкие корчи, а Гранту Спорт прошу не трогать!
|
14.06.2013 07:54
Лол. Вы можете судить о том о чем не знаете? Разве ваши слова тогда имеют хоть какую-то цену? |
14.06.2013 05:28 если это для вас "красавица", то заряженные мерины и БМВ - для вас вообще не досягаемый предел мечтаний.
А этот "спортивный болид" - обычный низкокачественный ширпотреб дешевый и убогий.
|
13.06.2013 23:15 Красавица
|