Новая SKODA Octavia. Первое знакомство


Новая SKODA Octavia. Первое знакомство 26.06.2013

Три республики, порядка двадцати абсолютно новых SKODA Octavia и десятки автомобильных журналистов со всех уголков страны. «АвтоСреда» отправилась на испытания третьей генерации самой популярной чешской модели.

Тест-драйв новинки проходил с 7 по 9 июня, а его маршрут пролегал через Татарстан, Марий-Эл и Чувашию. Первый пункт на карте наших «покатушек» - пригород Казани, горнолыжный комплекс, где представители компании SKODA организовали для журналистов первое знакомство с автомобилем. Новый облик Octavia создавался под руководством шеф-дизайнера марки Йозефа Кабана, и именно благодаря его усилиям лифтбэк обзавелся более премиальным внешним видом. Фары «Октавии» все отчетливее напоминают оптику моделей материнской компании – Volkswagen, в состав которой входит чешский автопроизводитель. И знаете, что? Эта «глобализация» новой SKODA явно к лицу.

Автомобиль выглядит солиднее и вместе с тем динамичнее. Стильная светотехника дополнена тонкой линией светодиодов, выполняющих роль дневных огней. Под ребристой решеткой радиатора, отделанной хромом, расположен широкий воздухозаборник в виде сот, там же разместились «острые» противотуманки. Характерным акцентом для новой Octavia стала боковая линия стекол – динамичная и уходящая вверх в задних дверях она «выводит» так называемый плавник.

Задняя оптика машины также обрела более четкие очертания, ее опустили ниже, и теперь она не находится на «горизонте» чуть вздернутого багажника. При этом создатели третьего поколения модели оставили фирменный знак марки – С-образные фонари. Предварительный осмотр завершен. Понравилось? Да, к дизайну Octavia больше не придерешься. Выверенная, четкая скульптура с явными спортивными нотками.

Во второй день масштабного теста группа испытателей отправилась в православную мекку Татарстана – Раифский Богородицкий монастырь, откуда нам предстояло отправиться в столицу Марий Эл – Йошкар-Олу. Первым «подопытным кроликом» стала «Октавия» в топовой комплектации с двигателем 1.8 TSI мощностью 180 л.с., оснащенная АКП. Максимальный крутящий момент мотора составляет 250 Нм и достигается в диапазоне 1250 – 5000 об/мин. В сочетании с 7-ступенчатой коробкой передач DSG с двойным сцеплением паспортный расход топлива в смешанном цикле составляет 6,1 л/100 км.

На деле машина потребляет около 6,5 л топлива. Длина новой Octavia равна почти 4,66 м (+90 мм), а ширина – 1,81 м (+45 мм). Колесная база лифтбэка тоже увеличилась (+108 мм), отныне эта величина равна 2,69 метра. Повлияло ли это на управление? Естественно! «Пополнев», автомобиль стал гораздо устойчивее, да и на дороге при боковых кренах он ведет себя уверенней, о дискомфорте при прохождении затяжных поворотах можно забыть. Кстати, в нашей версии это достигнуто не только благодаря размерам, но и за счёт независимой подвески, которую конструкторы подарили самым мощным агрегатам.

В меньших по кубатуре двигателях такой роскоши нет и более «слабым» собратьям приходится довольствоваться стандартной балкой. На ровных казанских дорогах «положить» стрелку спидометра можно за полминуты. Резюмируя первые и самые честные впечатления, прежде всего, отмечаем улучшенную обратную связь с трассой и адекватную работу подвески. Её настройки позволяют не только комфортно передвигаться по дороге, но и добавить поездке спортивную нотку. Место паломничества отмечено галочкой, и вереница автомобилей оправляется в Марий-Эл. 

Двухполосная дорога забита грузовым транспортом и плестись 50 км/ч с потенциалом в 180 «голов» резвого табуна не хочется. Переключаем селектор DSG в положение S (спорт), и автомобиль моментально изменяет своё поведение,  напрашиваясь на комплименты. Подстегнув наше «стадо» спортивными настройками, вырываемся вперёд и успеваем совершать обгон даже в самых небольших промежутках, образованных во встречном потоке. Свободный скоростной участок завершился, и на горизонте замелькали бравые сотрудники полиции с радарами. Ну уж нет, не поймаете. Переключаем коробку в более спокойный режим и осматриваем внутреннее пространство.

По сравнению с предыдущим поколением, длина салона третьей Octavia увеличилась на 33 мм и составляет 1 782 мм, а свободное пространство перед коленями задних пассажиров выросло на 47 мм и теперь равно 73 мм. Расстояние от подушки заднего сиденья до потолка трансформировалось до 980 мм (Octavia II – 966 мм). Цифры цифрами, а реальные ощущения не обманешь и дышать в салоне действительно легче, просторнее. Независимо от места расположения в автомобиле, вы чувствуете себя вполне комфортно. Плюс, идеология равноправия для всех членов экипажа не заставляет бороться за передние ряды. Единственное, что может туда затянуть это огромный 8-дюймовый экран в центре «торпеды» с радионавигационной системой Columbus. В ней для  отображения карт в режиме 3D используется сенсорный экран с разрешением 800 x 480 dpi.

Вместо CD-плеера теперь устанавливается DVD-плеер. Помимо этого Columbus обладает следующими возможностями: экран с датчиками приближения, разъем Media In с функцией Apple Video, 2 слота для SD-карт, Bluetooth, система голосового управления, функция просмотра изображений JPEG-Viewer и внутренняя память объемом 64 ГБ. Ниже этого модного модуля мультимедиа находится панель управления климатической установкой.

Три шайбы, внутри каждой из которых расположены по две кнопки. Всё элементарно – крутишь и выбираешь требуемый режим. Направлением же обдува и подогревом сидений заведуют верхние кнопки. Так что запутаться крайне сложно.  В плане полезного пространства, чехи, как всегда, постарались практично заполнить всё свободное место в автомобиле. В машине перед коробкой передач появился закрывающийся отсек, а также вместительные массивные ниши в боковых дверях,  потайные боксы под пассажирским и водительским креслах. Так что не спешите захламлять багажник, возможно, ваши покупки смогут разместиться и внутри кабины.

Пока мы мысленно распределяли вещи по салону, маршрут привёл нас в Йошкар-Олу.  Несколько памятных кадров, прогулка по свежевыложенной площади и вот мы уже меняем автомобиль на более скромную  версию с двигателем 1.4 TSI и мощностью 140 л.с. Эта Octavia агрегатируется 7- ступенчатым «автоматом» DSG. Расход топлива для данного двигателя в смешанном цикле  составляет 5,3 л/100 км. Максимальный крутящий момент для турбированного «сердечка» – 250 Нм, достигается он в диапазоне 1500 – 3500 об/мин. Конечно, ускорение с 1,8-литровым мотором не сравнить – 8,5 с против 7,4 с, – но и для такой кубатуры динамика очень не плоха. При этом нужно учитывать, что сзади у машины – уже не независимая подвеска, а обычная балка. Легкомысленно пролетать по ямам не стоит, ибо можно почувствовать «предупреждающий» удар в кузов.

Добираемся на менее мощной «Октавии» до Чувашии. Столица республики Чебоксары встретила нас проливным дождем и единственное, что нам хотелось, это как можно быстрее оказаться в гостиничных номерах.  И в этой потребности нам прекрасно помог тип кузова Octavia – лифтбек, ибо даже разложенные штативы и массивные камеры  из багажника вытаскиваются мгновенно: объем грузового отсека новой «Октавии» составляет 568 л, ширина проема багажного отсека – 1123 мм. Кстати, при сложенных задних сиденьях максимальный объем багажного отсека вырастает до 1558 литров, что на 123 л больше, чем в прошлой версии. 

К сожалению, тестовые варианты представлены только двумя двигателями, но линейка для Octavia немного шире и не рассказать вам об остальных моторах было бы настоящим преступлением. Самый скромный бензиновый силовой агрегат имеет объём 1.2 л и мощность 105 л.с. Он потребляет в  смешанном цикле около 5 л топлива на 100 км пути, а, благодаря наддуву, максимальный крутящий момент в 175 Нм достигается в диапазоне от 1400 – 4000 об/мин. Агрегатируется мотор 5-ступенчатой механической коробкой передач или 7-ступенчатым «автоматом» DSG.

Для новой Octavia в России предлагается и 4-цилиндровый16-клапанный дизельный двигатель TDI с турбонаддувом и системой впрыска Common Rail мощностью 143 л.с. В сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач DSG этот силовой агрегат достигает отличных показателей. Расход топлива составляет 5,1 л/100 км, а выброс  CO2 – 133 г/км. При этом максимальный крутящий момент 320 Нм доступен в диапазоне 1750 – 3000 об/мин.

Передвигаться на новой «Октавии» вы будете не просто с комфортом, но и почти в полной безопасности. Так, в список электронных «помощников» топовых версий входят: электронная система курсовой устойчивости (ESC), в т.ч. антиблокировочная система (ABS), электронная блокировка дифференциала (EDS), антипробуксовочная система (ASR) и система предотвращения вторичных столкновений (MKB). А еще и без того внушительный перечень опций пополнился  системой Driver Activity Assistant (распознавание усталости водителя), которая при нестандартном поведении «пилота» предлагает тому остановиться для отдыха или перерыва на кофе. Самым же умным «помощником» можно назвать парковочный автопилот Automatic Parking Assistant. Его способности теперь позволяют не только запарковать автомобиль параллельно, но и перпендикулярно, предварительно вычислив достаточное расстояние для машины на стоянке.

Ну и напоследок приведем «список гордости» новой SKODA Octavia. В нем содержится самое лучшее, чем сможет обладать потенциальный владелец лифтбэка.

 

Системы обеспечения комфорта:

 

        -     KESSY (система электронной идентификации водителя и запуска двигателя)

        -     Phone Box — комплект для подключения мобильного телефона с беспроводным 

              соединением к антенне автомобиля

        -     Акустическая система Canton

        -     Защита от заправки неправильным видом топлива

        -     Бифункциональные ксеноновые фары с адаптивным освещением поворотов (AFS) и

              светодиодными дневными ходовыми огнями

        -     Обогрев передних и задних сидений

        -     Двухзонная электронная климатическая установка Climatronic с автоматическим

              переключением в режим рециркуляции и датчиком влажности

        -     Цветной дисплей Maxi-DOT

        -     Многофункциональное рулевое колесо

        -     Обогреваемое ветровое стекло

 

«Умные» решения SKODA:

-      Приспособления для крепления груза в багажном отсеке

-      Двухсторонний коврик в багажном отсеке

-      Скребок для льда в лючке топливного бака

-      Специальная емкость для мусора в двери

-      Держатель для мультимедийных устройств в подстаканнике на центральной консоли

-      Подстаканники и держатели для бутылок спереди и сзади

-      Багажный отсек: крючки для сумок, вещевые отделения в багажном отсеке (сбоку за колесными арками), крепления для сеток, набор сеток.

 

Третья генерация SKODA Octavia получилась весьма привлекательной и вместе с множеством  технических «фишек», реализованных в ней, станет отличным предложением на авторынке. Чешская компания сделала смелый шаг навстречу потребителю.  Марка постаралась угодить каждому, предоставив на выбор не только широкую моторную линейку, несколько вариантов трансмиссий, но и два типа конструкции шасси. 

«Премьера-Центр»:
г. Тольятти, ул. Спортивная, 22,
тел. (8482) 34-80-51,
www.skoda.primjera.ru

 

Двигатели

Бензиновые: 1.2 TSI (105 л.с.), 1.4 TSI (140 л.с.), 1.8 TSI (180 л.с.)
Дизель: 2.0 TDI (143 л.с.)

Трансмиссия

5МКП, 6МКП, 6DSG, 7DSG

Цена: от 589 900  рублей

 

Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.

 

 

Количество комментариев:  5

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Илья 27.06.2013 09:49

Скребок для льда в лючке топливного бака - прикольно. Надо в свою машинёшку такую приспособу закинуть.

Denis, Tomsk 27.06.2013 05:50

умные решения кроме смеха ничего не вызывают

Denis, Tomsk 27.06.2013 05:23

тачка хорошая тут слов нет, НО 1. только малолитражные турбомоторы - это не айс, как и их мото ресурс. 2. DSG - эту хрень вообще в топку. В остальном авто хорош, но большую часть своих покупателей 2 пункта указанные выше - оттолкнули от покупки данного авто.

Restorator 26.06.2013 16:53

Красная - отлично смотрится.

Леонид 26.06.2013 13:43

Хорошая машинка. Хочу себе следующей взять универсал желательно полноприводный.
 
Scroll to up