Новый Nissan X-Trail. Совсем другой


Новый Nissan X-Trail. Совсем другой 12.02.2015

Компания Nissan выводит на наш рынок очередную новинку. На этот раз россиянам предлагают оценить X-Trail третьего поколения. Чем порадует своих владельцев этот «японец»? Выясняем на традиционном тест-драйве «АвтоСреды».

Снаружи и внутри

Знакомство с новым Nissan X-Trail проходило в Карелии, в окрестностях Петрозаводска. Внешне автомобиль разительно отличается от предшественника плавностью линий и ярко выраженной аэродинамичностью форм. Как и в случае с Pathfinder, от брутальной аскетичности «Икс-Трэйла» не осталось и следа. Экстерьер новинки полностью соответствует новому дизайнерскому стилю Nissan. Автомобиль увеличился в длину до 4640 мм, колесная база выросла до 2705 мм. Кроме того, X-Trail стал на 30 мм шире (1820 мм) и на 10 мм выше (1710 мм) предыдущей модели, а вот дорожный просвет по-прежнему равен 210 мм.

IMG_0127.JPG

Светодиодные фары улучшают видимость и повышают комфорт и безопасность движения в темное время суток. Задние блоки фар выполнены в форме «бумеранг». Интерьер X-Trail также изменился, став эргономичнее, солиднее и просторнее. Ко всем системам управления, как внутрисалонными функциями, так и прочим, адаптируешься практически на ходу.

IMG_0074.JPG

Всё легко читается и отражается на 5-дюймовом дисплее, который находится между тахометром и спидометром на «приборке». Управлять экраном можно кнопками на рулевом колесе. Второй ряд сидений оснащается системой регулировки – по высоте, наклону спинки и сдвигу. У кресел водителя и переднего пассажира – новая форма подушек с поддержкой спины вдоль всей линии позвоночника. Открыть багажник теперь можно тремя способами: нажатием на кнопку в салоне, нажатием на кнопку на ключах или поднеся руку к зоне действия инфракрасного датчика, расположенного над номерной табличкой на багажной двери.

В движении

В первый день теста мне достался топовый вариант с бензиновым двигателем объёмом 2,5 л мощностью 171 л.с. За бортом минус 16, солнечно, дорога чищенная, неплохое качество покрытия. К автомобилю адаптируешься мгновенно, работа мотора в сочетании с вариатором X-Tronic вдохновляет, оправдывая самые смелые ожидания. Очень приличная динамика разгона, так что такие маневры, как обгон, проблем не составляют. Движение со скоростью 130 км/ч представляется как вдвое более медленное. Чувствуется очень приличный запас по мощности. Управляемость на уровне, когда начинаешь ощущать автомобиль, как продолжение самого себя.

IMG_0401.JPG

Удивило поведение автомобиля на нечищеных участках магистрали, там, где прошли гусеничные трактора. Ожидаешь привычный «отбойный молоток», а на деле – лёгкая вибрация. Тот же эффект наблюдается на «стиральной доске» с большей амплитудой волны. Оказывается, это работает система гашения колебаний кузова, которая отслеживает состояние дорожного покрытия, распознавая на нем волны, и автоматически регулирует отдачу двигателя совместно с подтормаживанием колес для компенсации этой раскачки.

IMG_0480.JPG

Вообще для нового X-Trail предлагается целый комплекс систем активной безопасности Nissan Safety Shield, состоящий из систем контроля усталости водителя, мониторинга «слепых» зон, распознавания движущихся объектов, автоматического переключения света, а также системы кругового обзора с «помощником» при парковке. Покупателям Nissan X-Trail также предложат системы активного торможения двигателем и помощи при старте в гору. Но, пока едешь по практически беспроблемной дороге, работу всех этих систем не почувствуешь. Выяснить, на что же действительно способен новый «Икс-Трэйл», удалось на импровизированном автодроме.

Всё-таки кроссовер

«Подопытный» оснащен системой полного привода ALL MODE 4x4-i, режим работы которой контролируется с помощью переключателя на центральной консоли. В автоматическом режиме система постоянно мониторит обороты двигателя и работу тормозов для предупреждения пробуксовки колес и распределения крутящего момента между передней и задней осями при скорости до 80 км/ч. При более сложных условиях помогает принудительная блокировка электронно-управляемой муфты. На автодроме отрабатывался такой манёвр, как геометрическое вывешивание колёс на кочках. В целом X-Trail прошёл это испытание, но не без вопросов.

IMG_0107.JPG

Съезд с контрольной точки стал возможен только на больших оборотах, причём индикатор подключения заднего привода на дисплее показывал минимальное значение его участия в движении. Потом было несколько ситуаций, когда логично ожидается активное подключение заднего привода, но, увы… Рыхлый снег, видимо, как-то обманывает электронное мышление «японца», либо моё знакомство с ним пока ещё слишком поверхностно. На трассе, во время фотосессии, при движении задом заехали на обочину опять же в рыхлый снег и… застряли. Но благо наша «техничка» оказалась рядом. Вытаскивали со стороны кормы, «защитой» гребанули снега.

IMG_0244.JPG

Хорошо, что «защита» эта оказалась из незамерзающей на морозе пластмассы и закреплённой такими же клипсами. Её просто сорвало, но не повредило. Видимо, назначение её заключается только в предотвращении попадания грязи и брызг. Автомобиль способен в автоматическом режиме подключать заднюю пару колёс в соотношении 50х50. Для проверки сего режима мы с напарником старательно пытались создать все условия, но добиться этого в полной мере так и не получилось: 90х10, 80х20 и не более. Электроника старательно переносила весь момент на передок и не давала X-Trail перейти в режим полноприводного «проходимца». Всё-таки это кроссовер и его удел – протоптанные дорожки и комфорт на дальних перегонах.

nissan_xtrail_karelia-62.jpg

На следующий день предстояло тестировать автомобиль с 2-литровым 144-сильным движком тоже в сочетании с вариатором. Погода с утра была полной противоположностью вчерашней. Потеплело до минус 6, живописная метель делала уже занесённую трассу слаборазличимой и очень скользкой. Чтобы уложиться в график, двигаться нужно было очень интенсивно. Несколько раз возникала опасность съезда с трассы.

IMG_9984.JPG

На поворотах почувствовалась склонность автомобиля к заносу кормы. Но если не «экстримить», то работа систем активного торможения двигателем выручает. Конечно, двухлитровый мотор не дает такой динамики, как его более мощный собрат, но и его возможностей вполне хватает, чтобы почувствовать драйв. Погодные условия позволили оценить работу системы вентиляции и обдува стёкол. Даже в ситуации с очень густым снегопадом с обзорностью у нового X-Trail всё в порядке. Шумоизоляция на очень достойном уровне, собственно как и акустическая система, так что ехали мы весело и задорно.

IMG_0597.JPG

В целом автомобиль производит неплохое впечатление, если не рассматривать его в качестве вездехода. Новый Nissan X-Trail отлично подойдет для города и неглубоких вылазок за его пределы. Красивый, комфортный и многофункциональный автомобиль с внушительным списком оборудования даже в «базе». Самая доступная версия X-Trail обойдется в 1 249 000 рублей, за эту сумму покупатель получит кроссовер с двухзонным климат-контролем, шестью подушками безопасности, светодиодными ДХО, обогревом лобового стекла, круиз-контролем, подогревом передних сидений и др.

Виктор Четвергов,
фото автора

Двигатели:

2.0 л (144 л.с. 200 Нм),

2.5 л (171 л.с. 233 Нм), дизельный 1.6 л (130 л.с. 320 Нм)

Трансмиссия:

6МТ, CVT

В «базе»: передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности для передних и задних пассажиров, Nissan Brake Assist, ABS, EBD, ESP, HSA, HDC, Start-Stop, включение ближнего света с запуском двигателя и др.

Цена: от 1 299 000 руб.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии

MskJapan.ru
Имя Цитировать
Иван Россия
Стал смахивать на Мурано чем-то, да и солиднее выглядит, динамичнее. А проходимость никому на таких машинах не нужна уже давно. Только дефендер, да патриот рулят в грязи.
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up