Volksvagen Multivan. Легенда в шестом поколении


Volksvagen Multivan. Легенда в шестом поколении 29.11.2018

В один из последних солнечных дней уходящей осени я познакомился с автомобилем, входящим в легендарное грузопассажирское семейство концерна Volkswagen, вот уже более полувека пользующееся огромной популярностью во всем мире. Причем мало того, что Multivan сам по себе является одной из наиболее интересных моделей данного семейства, так еще мне на тест досталась машина юбилейной серии – «70 лет Bulli»!

                                                                     смотреть все тест-драйвы

Bulli! Вспомним, как все начиналось

Как, вы ничего не слышали о Bulli? А дело было так. В апреле 1947 года голландский импортер Volkswagen Бен Пон во время поездки на завод в Вольфсбурге увидел технологическое транспортное средство, которое там называли Plattenwagen («Платформа»). Тогда у Пона и появилась идея создания автомобиля, аналогов которому не существовало. А уже в марте 1950 года началось серийное производство модели Т1, больше известной как Bulli. Машина, опередившая свое время, быстро стала очень популярной и с 1956 года ее выпуск перенесли на специально построенный завод в Ганновере.

Т1 в 1967 году заменил преемник – Т2, в 1979 году за ним последовал Т3, в 1990 – Т4, а в 2003 – Т5. В 2015 году состоялась премьера машин шестого поколения. В настоящее время семейство включает грузовые и грузопассажирские модели Transporter, пассажирские Caravelle и Multivan, а также кемперы California. Продажи этих автомобилей исчисляются миллионами, а известны они во всем мире!

В честь 70-летия идеи создания легендарного семейства «Т» марка Volkswagen «Коммерческие автомобили» на Международном автосалоне в Женеве-2017 презентовала специальную серию «70 лет Bulli», в которой соединились очарование ретро-стиля с современными технологиями и качеством. Основой для юбилейных машин, продажи которых начались в мае прошлого года, послужила модель Multivan в комплектации Comfortline, дополненная множеством элементов от Multivan Highline – например, хромированной отделкой или стилизованным под дерево покрытием пола.  А для придания праздничного настроения автомобили этой серии окрашены в два цвета: сверху белый (Candy White), снизу – желтый металлик (Kurkuma Yellow).

Панорама_МУЛЬТИВЭН 4_новый размер.jpg

Также их отличительными чертами являются эмблемы Bulli и юбилейные наклейки, подчеркивающие родство модели с ее культовым предшественником. Хромированные элементы «70 лет Bulli» включают разнообразные молдинги и  корпуса наружных зеркал заднего вида. Кроме того, пассажирское отделение оснащено тонированными стеклами, а на подножках, помимо вставок из нержавеющей стали, имеется надпись Bulli, защита кромки багажного отделения отделана накладкой из нержавеющей стали. Завершают внешний облик матовые черные наклейки на средних стойках. Именно с таким очень красивым и нарядным автомобилем мне и довелось познакомиться. 

Как в легковушке

Как правило, в процессе тест-драйва я сначала изучаю салон машины, а затем пробую ее на ходу. Однако в этом случае решил несколько нарушить порядок – сначала оценю Multivan с точки зрения его водителя, а затем изучу его пассажирский отсек, где как раз и имеются самые интересные «фишки», отличающие эту модель.

Для шестого поколения Multivan предусмотрены пять двухлитровых двигателей: два бензиновых TSI (140 и 204 л.с.), два турбодизеля TDI (102, 140  150 л.с.), а также дизель с двойным турбонаддувом biTDI (180 и 204 л.с.).  Они могут агрегатироваться либо с ручными пяти- или шестиступенчатыми коробками передач, либо же с семиступенчатыми «автоматами» DSG. Кроме того есть возможность выбрать автомобили как с передним, так и полным (4MOTION) приводом.
Я же тестирую переднеприводную машину со 140-сильным дизелем TDI и DSG-7. Сразу отмечу, выглядит она просто замечательно! Двухцветная контрастная окраска, обилие хрома и специальные шильдики у Bulli удачно гармонируют с весьма симпатичными светодиодными фарами головного света, дневными ходовыми огнями и задними фонарями. Забегая вперед, скажу – во время тестовой поездки я не раз видел водителей и пешеходов, провожающих «мой» Multivan восхищенными взглядами. Давненько такого не было!

Забирая автомобиль с открытой стоянки, я теплым словом отметил «исполнение для холодных регионов»: второй аккумулятор, предпусковой отопитель с таймером и ДУ, лобовое стекло с электрообогревом, подогрев форсунок омывателя, трехрежимный подогрев передних сидений – в морозное утро все это оказалось весьма кстати.

IMG_2284_новый размер.JPG

Усаживаясь на водительское место, замечаю удачную подножку и ее подсветку опять-таки с юбилейной надписью. Удобно разместиться за рулем мне удалось двумя способами! Первый – так называемый «автобусный», с почти вертикальной спинкой сиденья и почти горизонтальным рулем. Если кому так не понравится – можно и по другому. Сиденье опускаем ниже, спинку заваливаем назад, руль выдвигаем на себя и ставим более вертикально.  Мне понравилось и так, и так! Да и сама многофункциональная «баранка» с кожаной оплеткой ох как хороша! Хороша и передняя панель с черной отделкой и размещенным на ней цветным сенсорным экраном 800х480.

А каков Multivan на ходу? Конечно же, автомобиль высотой под два метра и снаряженной массой более двух тонн не предназначен для гонок, однако тяговитый турбодизель в тандеме с отлично работающим семиступенчатым DSG позволяют уверенно передвигаться и в городской толчее, и по самым разным загородным дорогам. Кстати о дорогах. Ходовая часть настроена так, что отнюдь немаленькая машина рулится просто превосходно, порой даже забываешь, что это не легковушка. Правда стандартная подвеска не очень любит крупные неровности, каковые, к сожалению, у нас еще встречаются. Однако выход есть – надо лишь заказать версию с адаптивным шасси DCC. Тогда у вас будет возможность выбирать один из трех вариантов жесткости – Normal, Comfort или Sport.

В целом отмечу – Volkswagen Multivan по отношению к водителю очень дружелюбен, даже если кто-то ранее не ездил на столь объемных автомобилях, то уже через сотню километров будет чувствовать себя за рулем абсолютно уверенно! 

Салон – мультивозможности трансформации

А теперь перейдем к самому сладкому – пассажирскому отсеку. Попасть в него можно либо через сдвижную боковую дверь с электроприводом и доводчиком, либо через заднюю подвесную. Ну а в самом отсеке сразу же в глаза бросаются покрытие пола под деревянный палубный настил и… рельсовые направляющие. Наличие этих самых направляющих позволяет достичь огромного количества трансформаций салона.

Для начала можно просто-напросто демонтировать задний трехместный диван и два отдельно стоящих сиденья перед ним и тогда автомобиль превратится в грузовой фургон с полезным объемом 5800 литров и с шестью такелажными петлями в полу! Удобно, если например надо перевезти мебель или другие крупногабаритные грузы.

Панорама_МУЛЬТИВЭН 7_новый размер.jpg

Но поговорим всё же о пассажирской версии. Так, задний диван перемещается вперед-назад, на нем можно отрегулировать наклон спинок или вообще разложить его в спальное место. Просторная кровать в дальней дороге – о чём ещё могут мечтать путешественники?

Однако наиболее интересны все же  два сиденья второго ряда – индивидуальные, с продольным перемещением, с регулировкой наклона спинок, складные, да к тому же еще и поворотные! Их можно расположить как вам угодно – вдоль продольной оси вперед или назад по ходу автомобиля, либо вовсе поперёк, причём под любым углом. А если ещё и разложить «спрятанный» в левой боковине салона откидной столик, то салон машины превратится в уютную кают-компанию, где можно и пообедать и просто хорошо провести время в кругу родных или друзей.

Чтобы не осталось никаких сомнений в том, что Multivan обеспечит высочайший уровень комфорта в самых дальних пробегах и в любых условиях, укажу еще на несколько полезных и приятных предметов его оснащения: солнцезащитные рулонные шторки на окнах пассажирского отсека, внутреннее освещение с яркими светодиодными лампами, информедиа-система с аудиоплеером и 8-ю динамиками, сдвижная форточка в салоне слева, разъемы SD и USB, несколько розеток 12V, ну а также многочисленные подстаканники и ниши, включая выдвижные ящики под 3-местным диваном и даже… две съёмные урны.

Конечно же, для автовладельцев, которые ездят исключительно на работу, в магазин или на садовый участок, Volkswagen Multivan ни к чему. Но для тех, кто не мыслит себя без дальних семейных путешествий эта машина – настоящая находка!

Автоцентр "Премьера"
г. Тольятти, ул.Спортивная, 22, тел.+7(8482) 53-77-77
volkswagen.primjera.ru

 

Текст: Александр Костянов
Фото: Виктор Четвергов

Краткие технические сведения о тестовом автомобиле

Модель и модификация

Volkswagen Т6 Multivan 2.0 TDI (140 л.с.)

Тип кузова, количество дверей/мест

Минивэн, 4/7

Габаритные (длина, ширина, высота), мм

4904/1904/1970

Колесная база, мм

3000

Снаряженная масса, кг

2153

Двигатель

4-цилиндровый, дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см

1968

Мощность, л.с. (при об/мин)

140 (3500)

Крутящий момент, Н∙м (при об/мин)

340 (1750 – 2500)

Коробка передач

Автоматическая 7-ступенчатая (DSG)

Тип привода

Передний

Максимальная скорость, км/ч

172

Время разгона с места до 100 км/ч, с

14,7

Расход топлива, л/100 км:
городской/загородный/смешанный циклы

10,4/6,9/8,2

Емкость топливного бака, л

80

Размер шин

235/55R17

Комплектация

«70 лет Bulli»

Цена, рублей

4 084 500



Читайте также: Volkswagen Crafter – когда работа в удовольствие

                                                           смотреть все тест-драйвы

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up