VOLKSWAGEN CRAFTER – когда работа в удовольствие


VOLKSWAGEN CRAFTER – когда работа в удовольствие 21.03.2018

Как правило, мы тестируем легковые автомобили. Однако, узнав, что в Тольятти появился в официальной продаже коммерческий Volkswagen Crafter II, ставший победителем престижного международного конкурса «Фургон года 2017» (International Van of the Year), мы не смогли удержаться и провели тест-драйв машины этой модели. Согласитесь, очень интересно самим опробовать автомобиль, удостоившийся столь высокой оценки! 


Историческая справка

Наверняка не все наши читатели знают, что же представляет собой Volkswagen Crafter, поэтому давайте сначала познакомимся с историей его появления и совершенствования. Для начала отметим, что название Crafter происходит от английского слова «craft», которое в переводе означает «ремесло», «мастерство».

Премьера же этого автомобиля, а точнее – весьма многочисленного семейства, включающего в себя фургоны, микроавтобусы, малотоннажные грузовики с различными типами кузовов, а также транспортные средства для служб специального назначения (МЧС, скорая помощь, полиция и т.д.), состоялась в 2006 году.

Машины первого поколения были выполнены на базе Mercedes-Benz Sprinter, но с двигателями Volkswagen и предназначались для замены устаревшей серии Volkswagen LT.

В апреле 2011 года были представлены обновленные Crafter, внешне более соответствующие стилю бренда VW. Тогда же на модернизированных автомобилях появились новые 2,0-литровые турбодизели мощностью 109 и 163 л.с

Ну а в сентябре 2016-го года в Ганновере состоялся дебют VW Crafter второго поколения, не только ничего общего не имеющего с мерседесовским «Спринтером», но и заметно отличающегося от машин первого поколения. Производство новинки методом полного цикла развернуто на новейшем заводе Volkswagen в польском городе Вжесня.

Цифры и факты

По традиции Crafter II имеет множество исполнений, мы же остановимся на том, что могут прибрести уже сейчас или в ближайшем будущем российские покупатели.

Начнем с того, что машины предлагаются с четырьмя вариантами полной массы: 3; 3,5; 5 и 5,5 тонн. Почему это важно? Дело в том, что автомобилями полной массой до 3,5 тонны могут управлять водители с категорией «В» в «правах», а если масса больше – нужна категория «С». Узнать полную массу конкретной модификации можно по первой двузначной цифре в ее индексе.

Также можно выбрать тип кузова: фургон; бортовой грузовик или шасси для установки разнообразной спецтехники. В любом варианте предлагаются три длины автомобиля: со стандартной базой 3640 мм (обозначение в индексе L3); с длинной базой 4490 мм (L4); с длинной базой и увеличенным задним свесом (L5). Для фургонов предусмотрены еще и три варианта по высоте: с обычной (Н2), высокой (Н3) или сверхвысокой крышей (Н4).

Кроме того новинка доступна с тремя типами привода. При поперечном расположении двигателя привод может быть на передние колеса или полный – 4MOTION. Основными преимуществами переднего привода является пониженная на 100 мм высота пола, полный же привод нужен при эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях. Не забыт и задний привод, в этом случае двигатель располагается продольно, а задняя ось имеет сдвоенные колеса. Главный плюс данного варианта – высокая грузоподъемность и возможность буксировки более тяжелого прицепа.

Все Crafter нового поколения комплектуются 2-литровыми турбодизельными двигателями

семейства EA288 различной степени форсировки. Для переднеприводных машин предназначен 102-сильный мотор, двигателем мощностью 140 л.с. оснащаются как передне-, так и полноприводные версии. Ну а заднеприводные Crafter имеют под капотом дизели мощностью 109 или 177 «лошадок». Коробка передач во всех случаях одна – шестиступенчатая «механика».

В отличие от предшественника, Crafter II, разработанный на «легковой» платформе MQB A/B, оснащен независимой передней типа МакФерсон. Ну а сзади – рессоры, на версиях с полной массой до 3,5 тонн – однолистовые, на машинах с двускатной ошиновкой листов уже три.

Автомобиль оснащен электромеханическим усилителем рулевого управления;

дисковыми тормозными механизмами на всех колесах; ABS, ESP и другими электронными устройствами, обеспечивающими безопасность. Еще одна важная особенность нового Crafter – самый низкий среди «одноклассников» коэффициент лобового сопротивления – всего 0.33!

Единство противоположностей

Тестировать довелось фургон в версии 35 L3H3 (полная масса 3,5 тонны, стандартная база, высокая крыша) с двигателем мощностью 140 л.с.

Конечно же, для коммерческого автомобиля внешний вид не имеет первостепенного значения. Однако Crafter II выглядит весьма даже привлекательно во многом благодаря тому, что его передняя часть выполнена в полном соответствии с корпоративным стилем VW. Горизонтальные хромированные жалюзи радиаторной решетки в сочетании со светодиодными огнями дневного хода и такими же фарами премиального дизайна (опция для «нашего» автомобиля) явно украсят даже легковой автомобиль достаточно высокого класса!

Приятно поразила и кабина (чуть не написал «салон»). Посадка водителя по-грузовому высокая, но очень удобная – сиденье повышенной комфортности (также опция) обеспечивает регулировки по высоте, продольную, по наклону подушки и спинки, по вылету поясничной опоры. Добавьте к этому откидной подлокотник справа и подумайте, а нужно ли вам другое опциональное сиденье ErgoActive с массажером и 4-опорной поясничной поддержкой? Ну а рулевую колонку (с красивым «легковым» рулевым колесом) на всех версиях можно отрегулировать и по наклону, и по вылету.

Не уступает многим легковым машинам также и приборная панель с современным блоком управления микроклиматом и информативной комбинацией приборов с бортовым компьютером.

А вот по чему кабина Crafter превосходит салоны легковых машин, так это по наличию различных мест на панели приборов для размещения всего, что только может понадобиться в пути. К этому следует добавить объемные карманы в дверях и отсек для «мелочевки» под двухместным пассажирским сиденьем.

Но давайте вспомним, что это все же коммерческая модель и заглянем в грузовой отсек. Попасть туда можно либо через двухстворчатую распашную заднюю дверь, либо через сдвижную боковую. Пол отсека накрыт многослойной плитой из бука и лиственницы с износостойким пластиковым покрытием, а по его периметру предусмотрены такелажные петли для крепления груза. «Наша» версия со стандартной базой способна вместить сразу 4 стандартных европалета размером 120х80 см. Но высокая крыша позволяет работать грузчикам в полный рост, даже если они достаточно высокие люди.

Просто сел и поехал

Памятуя о том, что для вождения Crafter 35 достаточно иметь водительское удостоверение категории «В», особенно интересно оценить, как же будет себя чувствовать за его рулем человек, не имевший ранее опыта езды на коммерческих автомобилях. Забегая вперед, скажу – практически без проблем!

Главное, к чему надо привыкать – габариты. Но привыкаешь очень быстро, что обусловлено следующими обстоятельствами. Во-первых, это отличная обзорность. Из-за высокой посадки и очень короткого капота вперед и по бокам видно даже лучше, чем на многих «легковушках». Ну а обзорность назад не вызывает проблем благодаря превосходным двухсекционным наружным зеркалам с электрорегулировками и обогревом.

Ну а, тяговитый турбодизель в сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач обеспечивает машине вполне достойную динамику, при этом переключение передач доставляет настоящее удовольствие – педаль сцепления легкая и одновременно информативная, а удобно расположенный прямо под рукой «джойстик» (назвать его рычагом язык не поворачивается) имеет короткие хода и четкую работу.

Тормозная система при рабочих торможениях позволяет без проблем дозировать заданный уровень замедления, а при необходимости как можно быстрее остановить автомобиль, в работу вступает усилитель экстренного торможения.

Отличную оценку заслуживает и электромеханический усилитель рулевого управления, который обеспечивает малое усилие на рулевом колесе при маневрировании в стесненных условиях (что весьма актуально для развозных машин), а при движении с высокими скоростями водитель ни на миг не теряет обратной связи с автомобилем в любых дорожных условиях.

И что особенно приятно на грузовике – довольно низкий уровень шумов и неплохая плавность хода даже при отсутствии груза.

То есть, даже те водители, которые ранее ездили только на легковых машинах быстро освоятся за рулем Crafter. Да и опытным профессионалам он наверняка понравится – гораздо приятнее ежедневно «накручивать» сотни километров в разных погодных и дорожных условиях с комфортом, чем «бороться» с тяжелым в управлении автомобилем…

И что в итоге?

Для Crafter предусмотрено большое количество дополнительно оборудования, которое можно разделить на две основных группы. Первая – для повышения безопасности движения. Это автоматическая система послеаварийного торможения, боковые парктроники Side protection, парковочный автопилот Park Assist и целая куча «ассистентов»: движения задним ходом с прицепом Trailer Assist; выезда задним ходом с перпендикулярной парковки Rear Traffic Alert; движения по полосе Lane Assist; перестроения Side Assist и стабилизации автомобиля при порывах ветра Cross Wind Asisst.

Вторая – для оптимизации грузоперевозок: различные варианты пола с направляющими для крепления грузов; «полки» для перевозки длинномеров под потолком; ящики над колесными арками; дополнительная сдвижная дверь и задняя подножка; рейлинги и фаркопы; стойки-распорки для размещения грузов в фургоне; лестница на крышу на задней распашной двери.

Резюмируя все вышесказанное, делаем вывод, что звание «Фургон года» присвоено новому «Крафтеру» вполне заслуженно. Автомобиль удачно сочетает в себе практичность для выполнения основной функции – перевозки грузов с высоким уровнем комфорта и безопасности. И что особенно приятно – езда на нем это не тяжелая работа, а удовольствие.

Но за все хорошее надо платить. Сколько же Crafter II стоит? Самые простые версии обойдутся чуть дороже двух миллионов рублей, за «навороченные» придется выложить от трех до четырех. Думается, что это вполне обоснованная цена за автомобиль такого уровня.

Автоцентр Премьера:

ул. Спортивная, 22,

тел.:+7(8482) 53-77-77

http://volkswagen.primjera.ru/

Александр Костянов

Краткие технические сведения о тестовом автомобиле

Модель и модификация

Volkswagen Crafter 35 L3H3 2.0 TDI 103кВт

Тип кузова, количество дверей/мест

Фургон, 4/3

Габариты (длина, ширина, высота), мм

5986/2040 (с зеркалами – 2427)/2590

Колесная база, мм

3640

Дорожный просвет, мм

195

Масса без нагрузки, кг

2086

Грузоподъемность, кг

1414

Максимальная масса прицепа, кг:


- с тормозами

3000

- без тормозов

750

Объем грузового отделения, куб. м

11,3

Двигатель

EA288, 4-цилиндровый, дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см

1968

Мощность, л.с. (об/мин)

140 (3500 – 3600)

Крутящий момент, Н∙м (об/мин)

340 (1600 – 2550)

Коробка передач

Механическая 6-ступенчатая

Тип привода

Передний

Средний расход топлива, л/100 км

7,4

Размер шин

205/75R16 С

Цена, рублей

2 661 900

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
 
 

Каталог компаний

Scroll to up