Король бездорожья. Плавающий снегоболотоход!


Король бездорожья. Плавающий снегоболотоход! 18.02.2015

«АвтоСреда» испытала новый плавающий снегоболотоход от тольяттинской компании ООО «ЛОСЬ».

Универсальный транспорт

Забудьте о комфортном салоне и куче электронных «помощников», в новом детище ООО «ЛОСЬ» вы этого точно не найдете, ибо сие транспортное средство создано для того чтобы в принципе передвигаться там, где дорог нет вообще. Ну а одна из главных «фишек» снегоболотохода – это пикап! Имя новинке пока не дали. Прочный и легкий, он построен на каркасно-трубчатой конструкции. Крыша и капот прикрыты стеклопластиком.

IMG_0018.jpg

На трубчатой же «раме» стоит силовой агрегат от LADA 4х4 объемом 1,7 литра мощностью 83 л.с., который благополучно смещён к задней части автомобиля. Сам двигатель развернули задом наперёд, благодаря чему уменьшена нагрузка на переднюю ось. При такой компоновке во время движения по рыхлым поверхностям передняя пара колёс «протаптывает» колею, а зад уже идёт по накатанной. Плюс, с таким положением «нос» внедорожника никогда не зароется в снегу, не будет упора при выезде на берег, да и самые крутые углы подъёма для этого «гиганта» не проблема.

IMG_9889.jpg

Коробка передач снегоболотоходу досталась от Chevrolet NIVA, раздатка – от LADA 4х4. Чтобы улучшить проходимость и повысить комфорт, конструкторы разработали независимую подвеску на все четыре колеса: спереди – из треугольных рычагов, задняя – трёхрычажная с ходом 180 мм. Вес автомобиля в снаряжённом состоянии получился 1325 кг. Для сравнения: вездеход «Бронто» весит 1750 кг, а «Трикол» - за две тонны. Так что с такими же шинами автомобиль от ООО «Лось» имеет повышенную плавучесть и более мягко преодолевает препятствия. 

IMG_9872.jpg
По ширине автомобиль соответствует всем требованиям для транспортных средств, передвигающихся по дорогам общественного пользования, этот показатель равен 2425 мм. Длина автомобиля тоже не велика – 4020 мм, а высота – около 2000 мм. Компактный снегоболотоход обладает тремя посадочными местами, водительское – в центре, два пассажирских находятся сзади по бокам от «пилота». Благодаря такой схеме, водитель и пассажиры могут с любой стороны попасть в салон. Автомобиль оборудован электроусилителем рулевого управления, лобовым стеклом со стеклоочистителем, омывателем и обогревом.

IMG_9952.jpg

Приборная панель взята всё от той же LADA 4х4, рулевая колонка с баранкой – от NIVA. Водительское кресло можно регулировать в продольном направлении, руль настраивается по высоте. Есть и свои особенности в управлении. Рычаг КПП находится слева, а переключение раздатки расположено перед центральным сиденьем.

IMG_9827.jpg

Грузовая часть – нестандартная и не имеет большой плоской поверхности. Вместо этого там расположено место для дополнительных четырёх пассажиров и ниша для транспортировки груза. У аналогов цельнометаллическая конструкция имеет больше комфортных посадочных мест, зато они не обладают таким многофункциональным кузовом.


Приспособлен для всего!

Питается этот внедорожный «зверь» бензином, высасывая его из двух баков по 55 литров слева и справа. Соединены они между собой параллельно. То есть из одного топливо перекачивается в другой. Расход бензина по трассе – около 15-17 литров, а на бездорожье этот показатель может быть двадцать и более, всё зависит от условий езды. Технически автомобиль может развивать скорость выше 100 км/ч, но максимальный предел ограничен шинами низкого давления.

IMG_9956.jpg

Установленные здесь покрышки от компании «Авторос» не рекомендуется раскручивать более 80 км/ч. Во время теста предельную скорость мы развивать не стали, но 60 км/ч двигались свободно. Накачав покрышки до максимального давления 0,6 атмосфер, по асфальту снегоболотоход ехал плавно, без скачков. Но, разумеется, более естественная для него среда обитания – снег, которого в этом году предостаточно. Так что выбираем сугроб повнушительнее и штурмуем его.

IMG_9862.jpg

Снегоболотоход зарывается после первых пяти метров. Спускаем половину воздуха из каждого колеса и идём на вторую попытку. Теперь всё по-другому, машина буквально плывёт по снегу, оставляя за собой необычную колею. На крутых подъёмах кажется, что мотору не хватает мощности. Но это не так, в каждом колесе стоит бортовой редуктор, который в два раза уменьшает нагрузку на трансмиссию. Даже на средних оборотах колёса крутятся довольно быстро.

IMG_9884.jpg

Здесь всё объясняется толстой коркой снега сверху и рыхлым пухом под ним. На ровных поверхностях снегоболотоход проявляет себя отлично. Благодаря шинам низкого давления мотор не надо раскручивать до максимальных оборотов, просто держите педаль в пол газа. Независимая подвеска отрабатывает себя тоже адекватно. Ямы или кочки автомобиль буквально проглатывает и что самое главное – гигантских кренов не наблюдается . Поплавать зимой на снегоболотоходе нам не удалось, не сезон, но, по заверениям конструкторов, и в этой стихии способности автомобиля намного лучше, чем у конкурентов.

IMG_9910.jpg

Новую модель от компании ООО «ЛОСЬ» действительно можно назвать уникальной. Легкий, надежный и прочный снегоболотоход не только успешно преодолевает грязь и глубокий снег, не только плавает в воде, но и перевозит груз, благодаря своему особенному кузову. Идеальное транспортное средство для настоящих мужиков!

Павел Атрощенко

IMG_9922.jpg

Слово создателю:

Комментирует Николай Коробейников, главный конструктор компании ООО «ЛОСЬ»:

- Если брать для сравнения уже существующие снегоболотоходы, то они слишком тяжелы и уступают по проходимости нашей конструкции. Салон у «Бронто» удобный, а езда на нём не комфортная. Потому что ход подвески маленький, да и сам автомобиль высоковат. В своё время мы ездили из Тольятти до Надыма на этих снегоболотоходах, и многие водители не выдерживали и засыпали. На ходу водителей буквально укачивает. С тех пор через мои руки прошло много разных конструкций. В результате, я пришёл к независимой подвеске и необычной развесовке мотора. За счёт таких ноу-хау для снегоболотохода проходимость выросла, а его размеры уменьшились. Плюс, эта новинка имеет грузовой отсек, так что сфера его применения намного обширнее, чем у конкурентов.

Что почём?

Стоимость снегоболотохода составляет 1 500 000 р.
Время изготовления – один год.

OOO «ЛОСЬ»:

г. Тольятти, ул. Транспортная, 17,

тел.: (8482) 55-59-54, 46-06-60,

universal-tlt.ru

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии

фывфыв
хрень. на видео видно что только по накатанной колее идёт или где снега см. 15. чуть больше снега и буксует. а козлит-то как, елозит. короче хрень
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up