Компания SKODA предложила российским автожурналистам прокатиться на лифтбэке Rapid по крупнейшим рождественским ярмаркам Европы. Всего за несколько дней тест-драйвер «АвтоСреды» побывал в четырех странах и наведался в три столицы: Будапешт, Братиславу и Вену.
До Будапешта с «автоматом»
Родину марки испытуемого – Чехию – мы посетили косвенно. Прилетели в Прагу и автобусом отправились в деревушку Леднице, где нас ждал тестовый автопарк. Девять новеньких SKODA Rapid уже стояли на площадке, и после лёгкого обеда я с коллегами поспешил на брифинг.
К сожалению, в ходе краткой презентации выяснилось, что вся моторная линейка для испытаний недоступна. Для теста предлагался единственный двигатель объёмом 1,6 л на выбор с механической или автоматической трансмиссией. Жаль, очень хотелось на контрасте испытать самый экономичный 1,2-литровый агрегат и турбированную «зажигалку» 1,4 TSI с семиступенчатой DSG. Ну да ладно, не лететь же из-за этого обратно в Россию.
Первым для тест-драйва выбираем «автомат». Настраиваем кресло по высоте, регулируем колонку по вылету, проверяем навигацию и по узким улочкам колонной выворачиваем на автомагистраль. Одностороннее двухполосное движение с ограничением скорости в 130 км/ч. Отлично, плестись за фурами не придётся, при хорошем темпе до Венгрии мы доберёмся к вечеру.
Превышать скорость здесь не любят, так как драконовские штрафы мгновенно охлаждают гоночный пыл и даже пилоты спортивных машин соблюдают ограничения. Впереди экипаж коллег и если бы не московские номера, то потерять их в потоке не составило бы труда – автомобилей SKODA в Европе много, причём «Рапидов» из них – процентов двадцать. Модель относительно новая, но популярность уже набрала.
Автомобиль сам по себе выглядит интересно: традиционные для дизайна SKODA С- образные задние фонари, покатая крыша и рубленые фары не вызывают чувство незаконченной композиции. Наоборот, чешский «бюджетник» смотрится дороже, чем стоит на самом деле.
На скоростной трассе длительные перегоны скучноваты – дорога хорошая и скорости в 130 км/ч кажется уже недостаточно. 105-сильный мотор в паре с шестиступенчатым «автоматом» работают слаженно. При обгоне, коробка вовремя перебрасывает передачу на более низкую, а двигатель позволяет быстро увеличивать дистанцию от потока справа. Правда, при этом появляется заметный рёв мотора, но куда без этого. Рассчитывать на идеальную шумоизоляцию в этом классе глупо. Но для беседы во время движения надрывать связки не надо. Так что если вы не один, то скоротать поездку разговором в Rapid не проблема.
К вечеру добрались до столицы Венгрии – до Будапешта. Город встретил нас яркими красками, все центральные улицы подсвечены – разглядеть архитектуру старинных зданий можно и в тёмное время суток. После ужина отправляемся на главную рождественскую ярмарку.
Традиционная гигантская елка и сотни торговых лотков с яствами и всевозможными безделушками: игрушки, тёплые шарфы и шапки, декоративные тарелки и многое другое. Главный напиток в этот праздник - глинтвейн. У каждого торговца индивидуальные ингредиенты и собственная технология производства. Но налегать нельзя, хоть в Европе и остались допустимые 0,5 промилле – завтра за руль.
Как подружиться с круиз-контролем на «механике»
Утром отправляемся в столицу Словакии, Братиславу. Сегодня поменялись автомобилями и в наших руках уже версия с механической коробкой передач. На хайвэе при обгоне механическая «пятиступка» выигрывает в динамике у «автомата», но вот количество оборотов на пятой передаче при 130 км/ч высоковато. Во время динамичного пилотирования мотор предательски ревёт, да и расход при такой езде больше ожидаемого. Паспортные 4,5 л/100 км никак не получаются, меньше 5 литров на «сотню» потратить не удастся. Спасает ситуацию только адекватный круиз-контроль, который позволяет набрать нужную скорость и избавить правую ногу от напряжения. Увеличивать или уменьшать скорость автомобиля можно, манипулируя переключателем. Так что отдохнуть ногам помогают руки.
На Рождественскую ярмарку в Братиславе попали днем. На центральной площади – каток, торговые лотки и на стендах выставлены две новые SKODA Fabia. В России презентации этой модели ещё не было, а здесь новинку уже свободно продают. Основной контингент людей на ярмарке – туристы: китайцы, японцы, американцы и даже гости из ОАЭ.
Все хотят проникнуться духом Рождества и познакомиться с местными традициями его празднования. Небольшой шопинг – и уже не хватает рук для пакетов с подарками. Запаслись сувенирами и направляемся к машине. Грузим всё в багажное отделение, заодно проверяем эргономику грузового отсека: 530 литров полезного объёма, фиксирующая сетка и двухсторонний коврик позволяют перевозить как технический груз, так и продукты питания. Выбирались из Братиславы в час пик. Юркий Rapid хорошо лавирует в городском заторе. За счёт большей ширины задней (1500 мм) и передней (1463 мм) осей входить в повороты – одно удовольствие.
Меняем стальных «лошадей» на настоящих
От Братиславы до Вены ехать меньше 100 км, но по пробкам можно двигаться 2 часа. За несколько дней тест-драйва я сроднился с «Рапидом». Конечно, салон здесь далёк до звания люксового, но во время дальних перегонов спина не затекает, да и руки не устают. Мультимедийная система интуитивно понятная, да и дублирующие кнопки на руле позволяют не отрывать руки от баранки.
К концу поездки решил оценить место для задних пассажиров. Несмотря на скошенную линию крышу лифтбэка, свободное пространство над головой есть, как есть и запас перед коленками пассажиров на «галёрке». На длинных перегонах я бы предпочёл находиться здесь вдвоём. На короткие же расстояния Rapid готов транспортировать троих, причём упираться локтями в бока соседей седоки не будут.
В столице Австрии сосредоточиться на дороге сложно. Красивая архитектура и разные по-праздничному оформлению улицы радуют глаз. После ужина к центральной ярмарке мы отправились на старинных экипажах, запряжённых настоящими лошадьми. Под цокот копыт и завистливые взгляды туристов грациозно передвигаемся по мощёной улице. Ощущения потрясающие, но поездка была недолгой. Кучеры аккуратно «паркуются», мы выходим у красочной ярмарки возле городской ратуши. Обилие иллюминации и количество торговых лотков на фоне самого узнаваемого места в Вене создают ощущение сказки.
Деревья декорированы светящимися сердцами и разноцветными кубами. Само городское здание освещается жёлтой подсветкой, плюс центральная елка мигает новогодними гирляндами. Браво! Венская рождественская ярмарка – самая красочная и запоминающаяся. Кстати, ассортимент здесь наиболее богатый, найти подарок сможет даже крайне капризный покупатель.
Честно говоря, здесь можно даже ничего не покупать, но пройтись и удивиться всевозможным новогодним сувенирам обязан каждый. Двухчасовая прогулка по ярмарке пролетает в одно мгновение и меня с коллегами уже дожидаются представители местного агентства в шапочках Санта-Клауса. Мелочь, а ощущение главного мирового праздника сохраняется даже на протяжении всей обратной поездки.
Путешествовать по рождественским ярмаркам на SKODA Rapid удобно. Компактный лифтбэк не боится узких парковок и прекрасно лавирует между другими машинами в тесных старинных улочках. Очень удобен Rapid в плане транспортировки груза: большой погрузочный проём, сетка для фиксации багажа и даже двухсторонний коврик с разными покрытиями. Так что Rapid готов практически к любым задачам, поставленным ему владельцем.
Павел Атрощенко
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
виталик
|
один ключик спёрли
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!