Галопом по Европам: новогодний шопинг со SKODA Rapid

Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru  в рабочие дни с 8:00 до 10:00. 
 


Галопом по Европам: новогодний шопинг со SKODA Rapid 29.12.2014

Компания SKODA предложила российским автожурналистам прокатиться на лифтбэке Rapid по крупнейшим рождественским ярмаркам Европы. Всего за несколько дней тест-драйвер «АвтоСреды» побывал в  четырех странах и наведался в три столицы: Будапешт, Братиславу и Вену.

До Будапешта с «автоматом»

Родину марки испытуемого – Чехию – мы посетили косвенно. Прилетели в Прагу и автобусом отправились в деревушку Леднице, где нас ждал тестовый автопарк. Девять новеньких SKODA Rapid  уже стояли на площадке, и после лёгкого обеда я с коллегами поспешил на брифинг.

_DSC0113.JPG

К сожалению, в ходе  краткой презентации выяснилось, что вся моторная линейка для испытаний недоступна. Для теста предлагался единственный двигатель объёмом 1,6 л на выбор с механической или автоматической трансмиссией. Жаль, очень хотелось на контрасте испытать самый  экономичный 1,2-литровый агрегат и турбированную «зажигалку» 1,4 TSI с семиступенчатой DSG. Ну да ладно, не лететь же из-за этого обратно в Россию.


IMG_6836.jpg

Первым для тест-драйва выбираем «автомат». Настраиваем кресло по высоте, регулируем колонку по вылету, проверяем навигацию и по узким улочкам колонной выворачиваем на автомагистраль. Одностороннее двухполосное  движение с ограничением скорости в 130 км/ч.  Отлично, плестись за фурами не придётся, при хорошем темпе до Венгрии мы доберёмся к вечеру.

_DSC0308.JPG

Превышать скорость здесь не любят, так как  драконовские штрафы  мгновенно охлаждают гоночный пыл и даже пилоты спортивных машин соблюдают ограничения.  Впереди экипаж коллег и если бы не московские номера, то потерять их в потоке не составило бы труда – автомобилей SKODA в Европе много, причём «Рапидов» из них – процентов двадцать. Модель относительно новая, но популярность уже набрала.

IMG_6840.jpg

Автомобиль сам по себе выглядит интересно: традиционные для дизайна SKODA С- образные задние фонари, покатая крыша и рубленые фары не вызывают чувство незаконченной композиции. Наоборот, чешский «бюджетник» смотрится дороже, чем стоит на самом деле.

IMG_7305.jpg

На скоростной трассе длительные перегоны скучноваты – дорога хорошая и скорости в 130 км/ч кажется уже недостаточно. 105-сильный мотор в паре с шестиступенчатым «автоматом» работают слаженно. При обгоне, коробка вовремя перебрасывает передачу на более низкую, а двигатель позволяет быстро увеличивать дистанцию от потока справа. Правда, при этом появляется заметный рёв мотора, но куда без этого. Рассчитывать на идеальную шумоизоляцию в этом классе глупо.  Но для беседы во время движения надрывать связки не надо. Так что если вы не один, то скоротать поездку разговором в Rapid не проблема.

IMG_6900.jpg

К вечеру добрались до столицы Венгрии – до Будапешта. Город встретил нас яркими красками, все центральные улицы подсвечены – разглядеть архитектуру старинных зданий  можно и в тёмное время суток. После ужина отправляемся на главную рождественскую ярмарку.

_DSC1237.JPG

Традиционная гигантская елка и сотни торговых лотков с яствами и всевозможными безделушками: игрушки, тёплые шарфы и шапки, декоративные тарелки и многое другое.  Главный напиток в этот праздник - глинтвейн. У каждого торговца индивидуальные ингредиенты и собственная технология производства.  Но налегать нельзя, хоть в Европе и остались допустимые  0,5 промилле – завтра за руль.

Как подружиться с круиз-контролем на «механике»

Утром отправляемся в столицу Словакии, Братиславу. Сегодня поменялись автомобилями и в наших руках уже версия с механической коробкой передач. На хайвэе при обгоне механическая «пятиступка» выигрывает в динамике у «автомата», но вот количество оборотов на пятой передаче при 130 км/ч высоковато.  Во время динамичного пилотирования мотор предательски ревёт, да и расход при такой езде больше ожидаемого. Паспортные 4,5 л/100 км никак не получаются, меньше 5 литров на «сотню» потратить не удастся. Спасает ситуацию только адекватный круиз-контроль, который позволяет набрать нужную скорость и избавить правую ногу от напряжения. Увеличивать или уменьшать скорость автомобиля можно, манипулируя переключателем.  Так что отдохнуть ногам помогают руки. 

IMG_6969.jpg

На Рождественскую ярмарку  в Братиславе попали днем. На центральной площади – каток, торговые лотки и  на стендах  выставлены две новые SKODA Fabia. В России презентации этой модели ещё не было, а здесь новинку уже свободно продают. Основной контингент людей на ярмарке – туристы: китайцы, японцы, американцы и даже гости из ОАЭ.

_DSC0441.JPG

Все хотят проникнуться духом Рождества и познакомиться с местными традициями его празднования.  Небольшой шопинг – и уже не хватает рук для пакетов с подарками. Запаслись сувенирами и направляемся к машине. Грузим всё в багажное отделение, заодно проверяем эргономику грузового отсека: 530 литров полезного объёма, фиксирующая сетка и двухсторонний коврик позволяют перевозить как технический груз, так и продукты питания. Выбирались из Братиславы в час пик. Юркий Rapid хорошо лавирует в городском заторе. За счёт большей  ширины задней (1500 мм) и передней (1463 мм) осей входить в повороты – одно удовольствие.

Меняем стальных «лошадей» на настоящих

От Братиславы до Вены ехать меньше 100 км, но по пробкам можно двигаться 2 часа. За несколько дней тест-драйва я сроднился с «Рапидом». Конечно, салон здесь далёк до звания люксового, но во время дальних перегонов спина не затекает, да и руки не устают. Мультимедийная система интуитивно понятная, да и дублирующие кнопки на руле позволяют не отрывать руки от баранки.

_DSC0242.JPG

К концу поездки решил оценить место для задних пассажиров. Несмотря на скошенную линию крышу лифтбэка, свободное пространство над головой есть, как есть и запас перед коленками пассажиров на «галёрке». На длинных перегонах я бы предпочёл находиться здесь вдвоём. На короткие же расстояния Rapid готов транспортировать троих, причём упираться локтями в бока соседей седоки не будут.

IMG_7090.jpg

В столице Австрии сосредоточиться на дороге сложно. Красивая архитектура и разные по-праздничному оформлению улицы радуют глаз. После ужина к центральной ярмарке мы отправились на старинных экипажах, запряжённых настоящими лошадьми. Под цокот копыт и завистливые взгляды туристов грациозно передвигаемся по мощёной улице. Ощущения потрясающие, но поездка была недолгой.  Кучеры аккуратно «паркуются», мы выходим у красочной ярмарки возле городской ратуши. Обилие иллюминации и количество торговых лотков на фоне самого узнаваемого места в Вене создают ощущение сказки.

_DSC0791.JPG

Деревья декорированы светящимися сердцами и разноцветными кубами. Само городское здание освещается жёлтой подсветкой, плюс центральная елка мигает новогодними гирляндами. Браво! Венская рождественская ярмарка – самая красочная и запоминающаяся.  Кстати, ассортимент здесь наиболее богатый, найти подарок сможет даже крайне капризный покупатель.

IMG_7201.jpg

Честно говоря,  здесь можно даже ничего не покупать, но пройтись и удивиться всевозможным новогодним сувенирам обязан каждый. Двухчасовая прогулка по ярмарке пролетает в одно мгновение и меня с коллегами уже дожидаются представители местного агентства в шапочках Санта-Клауса. Мелочь, а ощущение главного мирового праздника сохраняется даже на протяжении всей обратной поездки.

IMG_7209.jpg

Путешествовать по рождественским ярмаркам на SKODA Rapid удобно.  Компактный лифтбэк не боится узких парковок и прекрасно лавирует между другими машинами в тесных старинных улочках. Очень удобен Rapid в плане транспортировки груза: большой погрузочный проём, сетка для фиксации багажа и даже двухсторонний коврик с разными покрытиями. Так что Rapid готов практически к любым задачам, поставленным ему владельцем.   

Павел Атрощенко

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru  в рабочие дни с 8:00 до 10:00. 
 


Комментарии

виталик
один ключик спёрли   :)
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up