Специально для тех, кто очень хочет японский автомобиль, но не может пока себе его позволить, компания Nissan возродила популярный в 70-80-х годах бренд Datsun, под которым предлагает в России очень доступные машины. Тестируем «первенца» старой новой марки – седан on-DO.
Четырехдверный Datsun on-DO создан на платформе LADA Kalina/Granta, а производят его на АВТОВАЗе. И все-таки это настоящий «японец». Во-первых, качество сборки контролируется компанией Nissan. Во-вторых, у on-DO – оригинальный дизайн, разработанный в Японии. В-третьих, on-DO обладает надёжностью, безопасностью и комфортом, присущими японским автомобилям.
Да, сбоку седан, конечно, похож на «Гранту», однако вроде бы на этом моменте сходство двух моделей и заканчивается. Так, у Datsun on-DO более агрессивный внешний облик, главным акцентом которого является напоминающая букву D шестиугольная радиаторная решетка с хромированной окантовкой. Скошенные к шильдику фары «подрублены» по краям.
Секции с противотуманками глубоко утоплены в основание бампера и заключены в неокрашенные вставки из чёрного пластика. В длину on-DO длиннее «донора», так что выглядит «японец» солиднее. Плюс задняя стойка у него больше, причём это ощущение вызвано отсутствием дополнительного остекления. Полностью металлической эту часть делать не стали, добавили небольшую пластиковую вставку. Сзади седан тоже смотрится внушительно благодаря массивным рубиновым фонарям с белыми вставками, небольшому спойлеру и широкой хромированной полосе на крышке багажника.
В салоне Datsun on-DO совсем другая, нежели в «Гранте», торпеда. Раздутая в середине, она красиво «растекается» к боковым стойкам. «Баранка» здесь выглядит намного эффектнее. От «грантовских» мультимедийной и климатической систем японцы отказываться не стали. И правильно сделали. Смотрятся те добротно, нареканий в плане работы не вызывают, а главное, позволяют сохранить доступную цену автомобиля. Шумоизоляция в on-DO – один из верных признаков того, что вы являетесь обладателем японской машины. Работающего мотора почти не слышно, а бряканье камней о колёсные арки заглушают заводские локера.
В салоне просторно, но комфортнее всего в on-DO будут себя чувствовать передние седоки, хотя и смущает немного отсутствие регулировки руля по вылету для водителя. У кресла хороший диапазон регулировки, однако придвинуть «штурвал» к тело всё-таки хочется. Одно из главных достоинств седана – огромный багажник объемом аж 530 литров.
Для плавных поездок
Подготовку к суровым русским дорогам седан проходил очень тщательно. Непробиваемую подвеску взяли от «Гранты» и сделали её ещё надёжней. Шасси усилили: газонаполненные амортизаторы, толстые стабилизаторы и более жёсткие пружины. В итоге, поездки Datsun on-DO на ремонт к дилеру станут редкой практикой. На дороге седан ведёт себя послушно, за счёт модернизации шасси крены в поворотах – минимальные, упражнение «переставка» автомобиль тоже прошёл достойно. Мотор у Datsun on-DO пока один – бензиновый двигатель объёмом 1,6 л мощностью 87 л.с. При этом у агрегата имеется ещё один, «задушенный», вариант мощностью 82 л.с., он доступен в базовой комплектации.
Наш тестовый вариант более мощный, его максимальный крутящий момент составляет 140 Нм при 3800 об/мин. Трансмиссия тоже одна – механическая пятиступенчатая. Тросиковая коробка была вдоль и поперёк испытана конструкторами и даже способна выживать после жестокого переключения на высокой скорости с пятой на первую. Разгон от 0 до 100 км/ч в этом варианте весьма адекватный для подобного класса – 12 секунд. Раздавливать педаль акселератора при обгоне не стоит.
Автомобиль весом в 1160 кг даже при половине газа пробуксовывает колёса и желает оказаться первым. Расход топлива в смешанном цикле при такой прыти скромный и составляет 7 литров на 100 километров пути. Ещё один очень жирный «плюс» для бюджетного авто – наличие самых необходимых систем безопасности уже в «базе». Так, во всех комплектациях on-DO имеются антиблокировочная система торможения (ABS), усилитель экстренного торможения (BAS) и система электронного распределения тормозных усилий (EBD).
Седан никак нельзя назвать просто копией вазовской «Гранты», отнюдь. В нем действительно чувствуется та самая японская ДНК, благодаря которой «японцы» завоевали признание во всем мире. Доступный, надежный и комфортный Datsun on-DO, пожалуй, станет лучшим предложением для тех, кто приобретает автомобиль впервые.
ЧТО ПОЧЁМ?
Цены on-DO варьируются сегодня от 339 000 до 455 000 рублей. В «базе»: ABS, BAS, EBD, обогрев передний сидений, подушка безопасности водителя. В более дорогих версиях седан оснащается боковыми зеркалами с электрорегулировками и обогревом, мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигатором, климат-контролем, подогревом лобового стекла, боковыми подушками безопасности, системой электронной стабилизации и др.
Павел Атрощенко
Автосалон «Викинги»:
г. Тольятти, ул. Заставная, 3,
тел. (8482) 69-70-70,
www.datsun-tlt.ru
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
vv
| ||
Кстати японцы настояли, чтобы в движки заливали синтетику, поэтому сейчас первое ТО в 15000 наступает. | ||
Дмитрий
|
Читаешь этот купленный тест драйв и хочется кому то плюнуть в лицо. Столько всего понаписано, что перечислять слащавоубожескую речь и не хочется, много времени уйдёт. Автосреда, не пишите больше такое, не прогибайтесь. Написали бы просто и коротко, копия калины-гранты. и на этом всё.
|
Vas
| ||
| ||
бла,бла,бла.....
| ||||
вывод сделал - теперь на вазу делают "японский импортный" ТАЗ.... на ём теперь всякие слова импортные НЕпонятные написаны.... | ||||
Сержик
|
Платформа общая, кузов там, детали, а сборка другая.. Калины и Гранты сейчас так же собирают, но раньше всё хуже было.. Многое от японцев к нашим пришло. Шумопоглощяющие щитки и коробку улучшили это они решили доделать. Проще.. сравните Гранту трёхлетней давности и сейчас и поймёте разницу. Японская как они говорят составляющая это внимание к качеству сборки. На заводе за три года много что изменилось, а последний год так вообще.
|
qwe
|
что-то я сомневаюсь, что про такое убожество знают в японии. двигатель стоит который на 14 уже лет 10 стоит. вы поставьте рядом самую убогую тойоту. ну или митсубишку и посмотрите что в них общего японского. Да ничего. Бу видимо приехал в Россию поиздеваться и посмеяться. Я тоже смеюсь :D :D :D :D :D
|
sergofan
|
Да, сбоку седан, конечно, похож на «Гранту», однако вроде бы на этом моменте сходство двух моделей и заканчивается.
Эту фразу мог написать только тот человек,который писал весь тест драйв по фотографиям,а в живую ни гранту ни псевдо гранту не видел!!! |
Serg
|
Если бы не телочка на фото, то статью никто бы и не стал смотреть!А автору набил бы физиономию за такое вот on-DO!Всех с наступающим)
|
Беларуский лось
|
Эх, сколько у вас снежку, зимка настоящая. А в Беларуси похуду продавать не будут. Я думаю спрос бы у не был бы получше нежели чем у Лад.
|
vZ
|
Ну надо же какая рекламная статья... даже читать противно)
|
Guest
|
ОнДОНоспор [)))] затевается, а я на девочку посмотреть зашел )))
|
Евгений
|
Иномарка - звучит гордо!
|
бла,бла,бла.....
| ||
вот и живой пример о котором я всегда говорил - вот что шильдик животворящий делает на *ондоне ! Э Н О М А Р Г О !!! всё что угодно, лишь бы не таз.... | ||
Евгений
|
Я, счастливый обладатель Датсуна и скажу честно, что от обычной гранты его отличает наличие лучшей шумоизоляции. Подвеска там на заметку стоит от новой калины. Последняя модификация, которую дорабатывали в этом году. Внешность? Попка здесь что надо.. Гранта со своими выштамповками на багажнике хуже смотрится. Передок так себе. Мне друзья сказали, что сурка напоминает. И конечно же само чувство обладания иномаркой. Это у вас возле завода все знают, что ваз их клепает, а у нас во Владимире это ИНОМАРКА!
|
местный вазофил
|
"Во-первых, качество сборки контролируется компанией Nissan."(С)
Павлик, давно из 26 корпуса ? НичоО там компанией Nissan НЕ контролируется, не надо ЛЯ,ЛЯ... "В-третьих, on-DO обладает надёжностью, безопасностью и комфортом, присущими японским автомобилям."(С) Ну может комфорт и чуток дотягивает до настоящих японцев, несмотря на родной знакомый вой и рокот МКП, а вот надёжность и безопасность точно такие же как и у Гранты. "а бряканье камней о колёсные арки заглушает дополнительный слой мовиля"(С) Павлик, мовилем в арках уже лет так нацать на ВАЗу не пользуюцца.... Днище и арки обрабатывают пластизолем, а на датьсунях в задние арки добавляют мягкие, похожие на войлочные, локеры. "Тросиковая коробка была вдоль и поперёк испытана конструкторами и даже способна выживать после жестокого переключения на высокой скорости с пятой на первую."(С) Павлик, про выживание с пятой на первую на высокой скорости сам придумал и опробовал, иль конструкторы хохмы такой на уши навешали ? Странно, но в ТЛТ чой-то энтих *ондонов днём с огнём не видно ! Но после этой заказной рекламы в "Викинги" просто обязана и должна выстроиться очередь.... |
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!