ВЕК ПОЛЯКОВА. 100 лет со дня рождения первого гендиректора ВАЗа

ВЕК ПОЛЯКОВА. 100 лет со дня рождения первого гендиректора ВАЗа 03.03.2015

3 марта 2015 года первому генеральному директору Волжского автозавода исполнилось бы 100 лет. «АвтоСреда» вспоминает факты из биографии Виктора Николаевича Полякова.

С 1966 по 1975 гг.
 В.Н. Поляков возглавлял Волжский автозавод.
Благодаря его незаурядному таланту крупнейшее в СССР
автостроительное предприятие было создано в рекордные сроки – всего за 3,5 года.
В 1967 году начались земляные работы на стройке будущего автозавода,
в 1970 году предприятие приступило к серийному производству автомобилей
ВАЗ (c 2004 - LADA), а к 1973 году был изготовлен первый миллион автомобилей.


polyakov (3).jpg

БИОГРАФИЯ

Виктор Николаевич Поляков родился 3 марта 1915 года в городе Томске Новосибирской области.
Ушел из жизни 1 июня 2004 года. Похоронен в г. Тольятти Самарской области.

  • 1930-1932 – ученик слесаря автошколы ФЗУ г. Москвы.
  • 1932-1934 – слесарь автобазы Наркомтяжпрома г. Москвы.
  • 1934-1937 – техник, мастер, заместитель начальника цеха АРЗ № 3 Мосавтотреста.
  • 1934-1938 – без отрыва от производства успешно окончил Московский автомобильно-дорожный институт.
  • 1938-1946 – служба в армии. В годы Великой Отечественной войны командовал подразделением автомобильных войск на Западном, Карельском фронтах.
  • 1946-1958 – инженер-испытатель, начальник лаборатории, заместитель начальника цеха, начальник цеха, заместитель главного конструктора, главный инженер Московского завода малолитражных автомобилей.
  • 1958-1963 – директор Московского завода малолитражных автомобилей.
  • 1963-1965 – первый заместитель председателя, председатель Мосгорсовнархоза.
  • 1965-1966 – заместитель министра автомобильной промышленности СССР.
  • 1966-1975 – заместитель министра автомобильной промышленности СССР, генеральный директор Волжского автомобильного завода.
  • 1975-1986 – министр автомобильной промышленности СССР.
  • 1986-1992 – эксперт Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института.
  • 1992-1993 – начальник консультационного отдела – заместитель руководителя Московской дирекции ОАО «АВТОВАЗ».
  • 1993-1999 – начальник консультационного отдела, начальник консультационно-экспертного отдела представительства ОАО «АВТОВАЗ» в Москве.
  • 1999-2004 – директор аналитического центра ОАО «АВТОВАЗ».


polyakov (5).jpg

ГЛАВНЫЙ ПО МАШИНАМ

С 1975 по 1986 гг. Виктор Николаевич возглавлял министерство автомобильной промышленности СССР. На период его работы на этом посту пришелся пик развития советского автомобилестроения. За одиннадцать лет Советский Союз прочно обосновался на шестом месте в мире по производству легковых автомобилей после США, Японии, ФРГ, Франции и Италии.

Автоград. Именно В.Н. Поляков выступал за то, чтобы на месте возведения завода сразу началось и капитальное строительство жилья, социально-бытовых объектов, спортивных и культурных сооружений. Он добился изменения нормативов ширины городских магистралей на правительственном уровне, требовал, чтобы жилой район был отделен от промышленно-коммунальной зоны зелеными насаждениями. Уроженец Томска, человек, проживший полжизни в Москве, много колесивший по миру и многим городам Советского Союза, он именно к Тольятти был привязан делом всей своей жизни. Он стал для города настоящим гением места.


polyakov (1).jpg

Не шалите!

Многие подчиненные Полякова вспоминают о его трудночитаемом почерке. В один из приездов в Москву В.Н. Поляков вызвал подчиненных из Московской дирекции в аппарат ЦК по одному из важных вопросов. Коллеги подготовили справки. Но Поляков вынес суровый вердикт: «Мертвый документ. В нем нет ни одной живой мысли. Ладно, я сейчас набросаю вам канву, а вы разовьете ее. Подождите в приемной». Минут через пятнадцать руководитель появился уже в плаще, протянул сотрудникам несколько исписанных листов и попросил наутро подготовить новый документ на основе его предложений. «Не шалите», - напутствовал Виктор Николаевич своих подчиненных и ушел. Несколько классных специалистов с инженерным образованием не смогли разобрать ни слова в листах, исписанных размашистым почерком Полякова. Только после того, как одного «шифровальщика» осенило и он повернул лист, чтобы строчки казались почти вертикальными, текст стал более понятным.


polyakov (4).jpg

«Я верю в вас, в Волжский автозавод,
в его коллектив, в его традиции, в ветеранов и молодежь ВАЗа».

В.Н. Поляков



По материалам ОАО «АВТОВАЗ».
Подробнее: 
lada.ru/polyakov100/

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up