САМАРСКОЙ «ПОДЗЕМКЕ» - РАСТИ!

13.02.2008 9:21

Шквальный снегопад, обрушившийся на Самару в январе и феврале наглядно показал, что люди, несмотря на бурный научно-технический прогресс, во многом продолжают зависеть от сил природы. Наземный транспорт – трамваи, троллейбусы и автобусы – из-за бесконечных «пробок» или стоял или двигался с «черепашьей» скоростью. Не могли выручить и более юркие и увёртливые «газели», желающих втиснуться в них было в ненастные дни более чем достаточно. В такой поистине чрезвычайной ситуации самым надёжным видом транспорта проявило себя метро.

По укоренившейся за последние годы местной официальной статистике самарская «подземка» ежедневно перевозит всего-то пять процентов пассажиров; 45 процентов приходится на автобусы, остальная половина пользуется трамваем и троллейбусом. Так вот, в отдельные дни разгулявшейся снежной стихии, когда городской наземный транспорт пребывал в коллапсе, самарское метро работало без перебоев и перевозило втрое больше пассажиров, чем в обычные дни. В количественном выражении – более ста тысяч человек! Эти критические дни ещё раз со всей убедительностью продемонстрировали, что метрополитену в таком огромном городе, каким является Самара, весомой и надёжной альтернативы в сущности нет.

Стоит напомнить, что история Самарского метрополитена по современным понятиям не такая уж большая. Всего-то два месяца назад – 25 декабря 2007 года исполнилось ровно 25 лет, когда от станции «Юнгородок» до станции «Победа» прошёл первый поезд по четырёхкилометровой дистанции. На сегодняшний день в эксплуатации находятся девять станций, а комфортная подземная дорога составляет более десяти километров. Сейчас подвижной парк метрополитена состоит из 46 вагонов. Интервал движения – восемь минут.

Как жители областного центра, так и потенциальные пассажиры «подземки» из других мест нашей губернии, в том числе и тольяттинцы, с надеждой и оптимизмом ждут расширения сети подземных дорог в Самаре. Сейчас метростроители ведут проходку от станции «Российской» до «Алабинской». Не так много им осталось и до станции «Крылья Советов». А там, что называется, и рукой подать до реализации планов дальнейшего расширения метрополитена. Например, вторая ветка метро планирует соединить железнодорожный вокзал с центральным автовокзалом.

Так что у самарской «подземки» большое будущее! Ежедневно её услугами пользуются много тольяттинцев и их число будет расти год от года. Вместе с ростом самой «подземки».

Сергей Сенкевич.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up