Поддержку местным производителям!

13.08.2014

Берите «кричалку», господа депутаты, в свои предвыборные программы. Она звучит как лозунг, и это явно беспроигрышная тема, ведь сегодня она как никогда актуальна.

__2.jpg

_3.jpg

Берите «кричалку», господа депутаты, в свои предвыборные программы. Она звучит как лозунг, и это явно беспроигрышная тема, ведь сегодня она как никогда актуальна.

Санкции Евросоюза и США, направленные против России, и российский ответ, касаемый пока лишь продуктового сектора (но это лишь пока), заставляют задуматься о собственных, отечественных, производствах во многих сферах деятельности. Как раз сегодня и нужно сработать на опережение, т.е. получить поддержку у государства, если это возможно. А государству, ну, или как минимум чиновникам, получить признание их работы. Совершенно ясно, что поддержка производителя со стороны власти должна быть взаимовыгодная. Речь идет о малом и среднем бизнесе. Каждая сторона в таком партнерстве должна выигрывать. Так что же нужно производственным компаниям от властей? И какие сегодня формы поддержки предлагает государство предпринимателям?

Вопросы  местных производителей

Пример первый. Мы побеседовали с представителем тольяттинской компании «Фрост», которая часто принимает участие в традиционных автопробегах-выставках, ежегодно организуемых газетой «АвтоСреда». Напомним, наши автопробеги проходят по Центральной России уже более 10 лет, их цель – продвижение в регионы произведенных в Тольятти товаров для автобизнеса. ООО «Фрост» выпускает кондиционеры для легковых и грузовых автомобилей с 1996 года. В Тольятти у компании имеются собственные производственные площадки, на которых собираются как лицензированные компоненты для кондиционеров зарубежных производителей, так и кондиционеры собственной разработки и комплектующие к ним. Оборудование цехов «Фроста» позволяет обеспечить полный технологический цикл производства, а также изготовление необходимого инструмента и оснастки. Более того, на современном оборудовании ООО «Фрост», впервые в России организовано производство испарителей и конденсаторов по технологии высокотемпературной пайки в среде азота. То есть, получается, что вот он – готовый отечественный производитель автокомпонентов, со своей площадкой, товаром, современным оборудованием и обученным персоналом. Однако при всех своих преимуществах заказчиков у «Фроста» явно недостаточно. Те, что имеются, закупают кондиционеры в малых партиях, производство не загружено на полную мощь, оно, по сути, простаивает. Компания сегодня выпускает продукции гораздо меньше, чем могла бы. А связано это, элементарно, с отсутствием заинтересованности крупных игроков авторынка, предпочитающих зачастую заграничных поставщиков по каким-то своим причинам, среди которых не исключается лоббирование этих компаний заинтересованными лицами. Разве в этом случае государство не должно помочь, в первую очередь, отечественному производителю? Разве это не в интересах страны?

Пример второй. В Тольятти с 2000 года существует компания «Технология-С», занимающаяся сегодня производством глушителей и оборудованием для молочно-товарных ферм (импортозамещением). «Технология-С» - частый участник автопробегов, организованных «АвтоСредой». Вся продукция  выпускается на собственных площадях, расположенных в Тольятти, и прошла процедуру обязательной сертификации по системе ГОСТ. Вопросы этого предприятия схожи с трудностями производителя кондиционеров – отсутствие крупных заказчиков вследствие нежелания этих самых заказчиков по довольно размытым причинам рассматривать данную фирму в качестве поставщика, несмотря на наличие собственного производства, актуальной продукции и специализированного персонала. Как уверяют в «Технологии-С», их продукт по технико-техническим показателям не уступает зарубежным аналогам, но в два раза эффективней в цене, что немаловажно для потребителя.

Да, в Тольятти полным ходом идет строительство Особой экономической зоны, однако этот проект задумывался для крупного бизнеса, малому предпринимательству стать резидентами ОЭЗ просто не суждено, несмотря на все привилегии, как минимум из-за крайне высокой арендной платы. Кстати, инвестиции в малый промышленный бизнес – еще одна острая проблема «местных». В настоящее время в России распространена практика предоставления кредитов под залог или поручительство, которые большинство предприятий малого бизнеса просто не может предоставить. Отсутствие специальных банков, которые бы обслуживали малый бизнес, ставит такие формы предпринимательства в трудное положение. Кроме того, по словам директора «Технологии-С» Сергея Чинарева, на данный момент отсутствует четкая эффективная законодательная база, регламентирующая функционирование предприятий сферы малого бизнеса. «У нас все ищут каких-то инвесторов. Но мы-то уже инвестировали: в производственные площади, мощности, технологические  процессы и разработки в кадры. С нами-то что делать? Мы хотим и  имеем право развивать нашу область, создавать новые рабочие места, - комментирует Чинарев. - Ведь не секрет, что чем больше добавленная стоимость остается в регионе, тем больше рабочих мест. Нам нужна политическая воля  нашего правительства – вместе с нами развивать нашу область и страну, потенциал и желание трудиться у нас есть. Да и опыта предостаточно».

Из первых уст: чем могут помочь власти?

Виталий Матвеев, президент Торгово-промышленной палаты г.о. Тольятти:  

- ТПП Тольятти – это более 540 членов, из которых около 85% – это представители малого и среднего бизнеса. А более 45% предприятий, являющихся членами ТПП, - это предприятия, которые  производят продукцию в Тольятти, но не всегда только для Тольятти. Среди ее членов – предприятия, представляющие разнообразные секторы экономики: промышленность, банковская сфера, строительство, химическое производство, торговля, сфера услуг. И проблемы у этих предприятий разные. На актуальность тех или иных проблем, кроме сферы деятельности, влияет еще множество факторов. Палата не оставляет без внимания ни одного обращения со стороны тольяттинских предпринимателей. Представляя интересы малого, среднего и крупного бизнеса, охватывая, своей деятельностью все сферы предпринимательства мы выступаем  лоббистом интересов всех членов палаты, в первую очередь перед властью. Крупные предприятия также являются членами ТПП, и мы стараемся быть «мостиком» во всех аспектах деятельности и взаимодействии внутри палаты. Для членов палаты мы постоянно предоставляем возможность получать информацию одними из первых и выражать свою точку зрения по профессиональным или общественно-значимым вопросам, в том числе, и относительно форм взаимодействия крупных предприятий, малого и среднего бизнеса. 

Не так давно в работе Координационного совета ТПП по обсуждению перспектив и проблем экономического развития города принимал участие президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон. Он открыто говорил о существующих проблемах, которые намерен решать, отвечал на задаваемые вопросы, в том числе и относительно взаимодействия с поставщиками. Для наших членов мы готовы найти поставщика и партнера по бизнесу через систему ТПП и международные организации. Сейчас палата прорабатывает возможность создания центра субконтрактации, который  обеспечит тольяттинским, в первую очередь, промышленным производителям возможность участвовать в российской бирже контрактов, что существенно расширит для них рынки сбыта. У нас идет работа над идеей организации биржи предпринимательских проектов на базе ТПП для всех заинтересованных сторон. И для авторов проектов и для институтов, которые их финансируют. Сейчас мы получаем лицензию на образовательную деятельность. Будем обучать, например, охране труда непосредственно на нашей площадке.

Александр Кобенко, министр экономического развития инвестиций и торговли Самарской области:

- На сегодня критерии и требования к поставщику, независимо, местный он или с другого региона, одни: качество, ритмичность поставок, цена и надежность поставщика. Когда возникает проблема качества продукции поставщика, то власть готова  поддержать его с точки зрения внедрения системы менеджмента качества, с точки зрения внедрения систем бережливого производства. Министерство готово  выделять финансирование для того что бы обучать поставщика, проводить внутри компании изменения и вот вам форма поддержки, чтобы был качественный инжиниринг. Если возникает проблема финансирования, то министерство внедряет областную программу, где субсидируется процентная ставка по кредитам на технологическое перевооружение. Мы понимаем проблему, которая есть в этом секторе и готовы эту проблему решать. Но заставить одну частную компанию покупать такой-то продукт у другой частной компании  мы не можем. Это называется вмешательство государства в экономику, и дальше в дело вступает Федеральная антимонопольная служба, которая начинает нам писать о том, что мы нарушаем конкуренцию внутри того или иного сектора. Наша задача – не нарушать конкуренцию, а повышать уровень эффективности конкурентно способности тех компаний, которые работают на нашей территории. Наша задача – предложить адекватные инструменты поддержки, которые сегодня тому или иному кластеру нужны.  И когда я говорю про кластеры и как они должны быть организованы, я еще раз акцентирую ваше внимание: заставить быть эффективным невозможно. Помочь стать эффективным тому, кто хочет – возможно…

Тема поддержки местных производственных предприятий, конечно, не закрыта, мы к ней будем возвращаться. Согласитесь, что развитие местных компаний в любой отрасли – это основа развития нашего города и региона. Здесь и налоги в местный бюджет, и рабочие места, снижение цен и повышение качества продукции и услуг за счет конкуренции. «АвтоСреда» просит всех тех предпринимателей и производственников, кому когда-либо была оказана реальная помощь со стороны властей, сообщить об этом в редакцию. Мы опубликуем примеры тех компаний, кому действительно оказана помощь со стороны министерств,  ведомств, торгово-промышленной палат.

Сергей Запивахин

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации    



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

Scroll to up