Умница Nissan Qashqai


Умница Nissan Qashqai 24.06.2014

Получив приглашение от компании Nissan на журналистский тест-драйв Nissan Qashqai второго поколения, главный редактор «АвтоСреды» долго не раздумывал: давно хотелось познакомиться поближе с новинкой, которую японцы позиционируют как «умный» автомобиль с премиальным салоном, но по привлекательной цене.

 

Ещё один бестселлер

 Место встречи журналистов – один из дилерских центров марки в Москве. Там представители компании подробно рассказали о новом Qashqai, о его «фишках» и преимуществах, описали предстоящий маршрут, пообещав, что испытать кроссовер можно будет на любом дорожном покрытии, будь то поле или щебёнка. Автомобиль продается в России с мая этого года, к нам его поставляют с британского завода Nissan, однако в 2015 г. модель «поселится» и на конвейере питерского предприятия компании.

Попутно тест-драйверам напомнили об успехе Qashqai первого поколения, который вышел в свет в 2007 году и с тех пор разошелся по всему миру в количестве более 2 млн. экземпляров. Более того, именно «Кашкай» ввел в моду среди производителей на выпуск компактных «паркетников», некую альтернативу хэтчбекам С-класса. Сможет ли новичок повторить успех своего предшественника? Вот это нам и предстоит выяснить.

Выбираемся на дилерскую парковку, приступаю к осмотру кроссовера. Долго останавливаться на дизайне не буду, так как сравнивать новинку с первой генерацией просто бессмысленно, да и облик второго Qashqai меня, предпочитающего брутальные внедорожники, честно говоря, не зацепил. Ну и до кучи, не люблю пространные описания линий и изгибов, которые изящно переходят во что-то, создавая впечатления чего-то... Скажу только, что стал он более рельефным, передок «заузился» по моде, а головная оптика обзавелась светодиодами.

Nissan Qashqai создан на новой платформе и теперь на 40 кг легче, почти на 5 см длиннее, на 1,5 см ниже и на 2 см шире по сравнению с предыдущей версией. Обкатывать кроссовер нам предстояло по Подмосковью. Около трех сотен километров по дорогам с разным покрытием, с промежуточной точкой в Обнинске, точнее, на первой в мире атомной электростанции, построенной в этом городе в 1954 году. Место явно выбрано не случайно. Оно, вероятно, символизирует памятник инновационным технологиям, а новый Qashqai – это как бы продолжатель нелегкого, но крайне полезного труда ученых и разработчиков. АЭС уже вывели из строя, но на территории станции работает Физико-энергетический институт. В общем, дело в технологиях, запомните.

 

Катаемся

 Для теста журналистам предоставили кроссоверы с тремя разными двигателями: бензиновыми 1,2-литровым турбомотором и 2,0-литровым агрегатом, а также дизелем объемом 1,6 л. Мощность двигателей: 115, 140 и 130 л.с. соответственно. Первый «аппарат» укомплектован механической коробкой передач, второй бензиновый мотор и дизель –  модернизированным вариатором Xtronic. Привод – передний или подключаемый полный (ALL-MODE 4x4-i). Подмосковные трассы действительно изобиловали разнообразием покрытия: тут и грунтовка с лужами, и поле, и гравий с камнями и ямами, и даже ровный городской асфальт.

Меняясь машинами и местами в них, удалось побывать и рулевым, и пассажиром во всех трех версиях. Будучи владельцем рамного внедорожника, сразу ощутил, что в новом  Qashqai отсутствует люфт в рулевом управлении. Даже при повороте баранки на несколько миллиметров, колёса тоже незамедлительно поворачиваются и изменяют траекторию движения,  постоянно приходилось «ловить» полосу. К этому, конечно, быстро привыкаешь, однако для себя я отнес кроссовер «к неженкам». Ради справедливости скажу, что на высокой скорости руль становится, как и положено, тугим, а эффект «ловли» дороги при этом исчезает.

Понравилась работа турбированного двигателя – развивая 115 «лошадок», он тащит более чем полуторатонный «Кашкай» легко. Но на больших скоростях резкие обгоны, конечно, противопоказаны – не хватает силенок. Зато он тихий и экономичный. Скромному аппетиту способствует и механическая коробка передач.

Средний расход топлива – чуть больше 6 л при заявленных производителем 5,6 л. Давно не ездил на «механике», но проблем не испытал. Шестиступенчатая трансмиссия – послушная и мягкая, переключая которую, испытываешь необъяснимое чувство власти над машиной. Однако ходы рукоятки мне показалось чуть длинными, чем хотелось бы, впрочем, тут опять же тут дело привычки.

Двухлитровый движок с вариатором мне более привычен. Сразу почувствовал твердый характер «Кашкая», появилась уверенность и желание похулиганить на трассе. И это удалось на спортивном режиме. При оборотах до 7 тыс. и зверином реве под капотом «Кашкай» рвался вперед, вдавливая меня в кресло. Ощущение – как в самолете на взлетной полосе.

У мотора на тяжелом топливе свой характер. Дизельный рокот под капотом «воевал» с шумоизоляцией салона и, тем не менее, ласкал мне слух. Жаль, что не было предусмотрено крутых подъемов. Наверняка, в этом случае с дизелем мы бы познакомились поближе. Средний расход топлива этого агрегата составил около 5 л на «сотню» – если б покупал новый «Кашкай», взял бы с дизелем. Порадовала система запуска и остановки двигателя «Старт/Стоп», которую трудно переоценить в городских пробках. Кстати, на дизельном кроссовере эта система уже в «базе».

 

«Премиум» класса С

 Салон нового Nissan Qashqai солиден и безупречен. Модель предлагает своему владельцу премиальный интерьер отменного качества: удобные кресла с боковыми выступами, как в спорткарах (причем место пилота – с высокой посадкой), максимально простой доступ ко всем ключевым органам управления и огромный список полезных гаджетов, облегчающих жизнь водителя.

Так, новый Qashqai можно приобрести с комплексом систем активной безопасности Safety Shield, в который входят: системы контроля усталости водителя, контроля рядности движения, мониторинга «слепых» зон, распознавания движущихся объектов, автоматического переключения света. Кроме того, для кроссовера доступны комплекс систем управления шасси, система кругового обзора c парковочным ассистентом и система NissanConnect с 7-дюймовым сенсорным экраном и возможностью интеграции приложений смартфона.

У модели имеется еще один дисплей, расположенный на приборной панели. На 5-дюймовый экран выводятся предупреждения и рекомендации, информация о средней и текущей скорости, навигационной системе, аудиосистеме и прочих «фишек». Также в качестве опции можно заказать панорамную стеклянную крышу – сочетание вида преследующих тебя облаков и постоянно подмигивающего солнца дарит ощущение свободы.

 

Кроссовер Nissan Qashqai второго поколения – это городской «паркетник» с подключаемым полным приводом, большим клиренсом и внедорожными амбициями. Симпатичный, крепкий и проворный, умный и комфортный, его вполне можно называть еще и премиальным из-за высокотехнологичной «начинки». При этом цены остались на вполне приемлемом уровне, что дает ему фору перед конкурентами. Умница, Nissan Qashqai…

 

 

Двигатели: бензиновые 1,2 (115 л.с.) и 2,0 (140 л.с.) л, дизель 1,6 л (130 л.с.)

Трансмиссия: 6МКП, вариатор Xtronic CVT

Расход топлива: от 4,9 до 7,7 л/100 км в смешанном цикле (данные производителя)

Разгон до 100 км/ч: от 9,9 до 11,1 с

В «базе»: ABS, EBD, ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, система помощи при старте в гору, электрический усилитель руля с изменяемым усилием, Светодиодная окантовка фар, многофункциональный дисплей 5” на приборной панели, подогрев передних сидений, круиз-контроль и др.

Цена: от 848 000 р.

 

 

 

Сергей Запивахин

 

Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.

Количество комментариев:  1

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Артур, Елец 26.06.2014 11:10

хорошая база...
 
Scroll to up