Новичок. Изучаем Dongfeng S30


02.07.2014

Россию захлестнула вторая волна китайских брендов. Брендов более статусных и более качественных. Знакомимся с одним из таких – большой седан Dongfeng S30 на тесте «АвтоСреды».

Правильное произношение марки – «Дунфэн», но для более легкого восприятия бренда китайцы решили продавать свои легковые автомобили в России под названием DFM (Dongfeng Motor). Кстати, бренд уже знаком отдельной категории наших потребителей – на российском рынке давно продается коммерческий транспорт, созданный совместно с японцами, французами и даже немцами. С 2011 года компания «Дунфэн Мотор Рус», официальный импортер и дистрибьютор автомобильной корпорации, занималась исследованием рынка России, отслеживанием ситуации с продажами, запчастями  и сервисом.

 

По результатам работы в конце 2013 года было принято решение о запуске легковой модельной линейки автомобилей. «Первенцы» – седан DFM S30 и высокий хэтчбек DFM H30 Cross, принадлежащие к классу С. В нашем тексте речь пойдет о седане, с «кроссом» познакомимся позднее.

 

Солидно. Качественно


Сходства во внешности S30 с представителями именитых марок практически нет, дизайн седана получился индивидуальным и не лишенным элегантности. Длинный капот и короткий багажник – такого китайцы россиянам еще не предлагали. Длина седана равна 4526 мм, ширина – 1740 мм, высота – 1465 мм, а колесная база составляет внушительные 2610 мм. Головная оптика – хищная, вытянутая, линзованная, с интегрированными дневными ходовыми огнями, выполненными в виде диодных лент.

Ближний, дальний свет и секция с поворотниками разделены хромированными вставками. Массивная решетка радиатора разбавлена тремя блестящими горизонтальными линиями и хромированной овальной вставкой по краю. По боковине проходят две острые линии: верхняя – через дверные ручки, перетекая в фонари, нижняя – чуть выше порогов.

Сзади DFM S30 тоже смотрится внушительно, благодаря рубиновым снаружи и белым внутри массивным фонарям также со светодиодамим. Свой шарм добавляет хромированная вставка на крышке багажника, которая зрительно соединяет заднюю оптику.

В салоне верхняя часть «приборки» и центральная консоль выполнены в черном пластике с глянцевой вставкой посередине, весь остальной интерьер – светлый. Кожаные кресла отлично отформованы, с прострочкой на хорошем уровне. В салоне очень просторно, на втором ряду – огромный запас места, ехать можно, положив ногу на ногу. Приборная панель состоит из трёх колодцев с хромированными окантовками.

Самый большой, центральный, оповещает водителя о скорости автомобиля, а расположенные по краям информируют о количестве оборотов, уровне топлива в баке и температуре охлаждающей жидкости. Сверху торпеды находится небольшой бортовой компьютер. Чуть ниже расположился цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы с  диагональю 6,5 дюймов. Объём багажного отделения DFM S30 составляет 487 литров, плюс у заднего ряда сидений откидываются спинки, что позволит легко транспортировать длинномеры.

Приятный бонус – люк с электроприводом. В салоне нет ни намёка на удушливый химический запах, характерный для первых «китайцев», решивших завоевать российский рынок. Качество сборки и материалов – выше среднего, на «отлично» пока не тянет ввиду жестковатого пластика. Оснащение – традиционно богатое для китайского авто. Уже в «базе» имеются боковые зеркала с электроприводом, кондиционер, аудиосистема с USB, ABS+EBD, передние и боковые подушки безопасности, мультимедиа и др. Все это доступно за 495 000 р. Добавив чуть более 40 тысяч, покупатель дополнительно получит камеру заднего вида, круиз-контроль, климат-контроль вместо кондиционера, мультифункциональный руль, обогрев зеркал.

 

Лучше по городу


В России DFM S30 доступен с единственным бензиновым мотором объёмом 1,6 литра мощностью 117 л.с. Агрегат довольно бодрый и выдаёт максимальный крутящий момент в 153 Нм при 4000 об/мин. Тестовый образец укомплектован автоматической четырёхступенчатой коробкой передач с возможностью ручного переключения и тремя режимами: базовым (Drive), спортивным (Sport) и зимним (Snow). В плане динамики автомобиль довольно шустрый даже с «автоматом», который правильно догоняет обороты практически до красной зоны и только потом переключает передачу на более высокую.

Кроме того, можно отказаться от помощи «автоматического помощника» и перейти в ручной режим манипулирования трансмиссией. Сдвигаете рычаг к букве M и сами контролируете процесс переключения. Разгон от 0 до 100 км/ч происходи примерно за 13 секунд, что в реальной жизни – средний показатель для подобного класса автомобилей. Расход топлива на 100 км пути составляет около 7 л в смешанном цикле, правда питаться гость из Поднебесной предпочитает исключительно топливом марки АИ-95.  Шасси DFM S30 имеет ряд особенностей, которые многие автомобилисты встретят впервые.

Амортизаторными стойками с нижними треугольными поперечными рычагами не удивишь, а вот задними продольными взаимосвязанными рычагами можно. Конечно, эта конструкция не нова и уже использовалась у «французов», но вот само наличие китайского автомобиля с такой подвеской, да ещё и на наших дорогах – это сюрприз. Впрочем, поведение машины на асфальте эксклюзивным назвать нельзя.

На дороге он такой же, как и машины с торсионной подвеской, но с уклоном на то, что «съедает» дорожные неровности эта конструкция немного эффективнее. Тем, кто захочет загнать седан в деревню, советуем насторожиться: клиренс в 150 мм говорит сам за себя, так что дальше лёгкой просёлочной дороги не проехать. Да и зачем, если ареал обитания DFM S30 определён «каменными джунглями»? Попытки покорения русского бездорожья лучше отдать «брату» седана – соплатформенному DFM H30.

Симпатичный внешне, большой и комфортный седан DFM S30 имеет все шансы стать популярным в России. А достичь такого результата ему помогут приемлемые для подобного класса цены, гарантийный срок в 3 года или 100 000 км, качественная сборка и приоритетное для автопроизводителя развитие послепродажного обслуживания. Это действительно другой, не похожий на других «китайцев», автомобиль. Запишитесь на тест-драйв и лично испытайте новинку, потом поделитесь впечатлениями.

 

Павел Атрощенко


Двигатель: бензиновый 1,6 л, 117 л.с.
Трансмиссия: 5МКП, 4АКП
Расход топлива: около 7 л/100 км в смешанном цикле
В «базе»: ABS+EBD, боковые зеркала с электроприводом, кондиционер, аудиосистема с USB, мультимедийная система, передние и боковые подушки безопасности и др.
Цена: от 495 000 р.

 

Автосалон «РОНА»:
г. Тольятти, Южное шоссе, 12,
тел. (8482) 66-11-68, rona-tlt.ru

Количество комментариев:  10

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии

Александр
Купил себе S30 и скажу, что авто мне разонравилось на первых 10000. Появились скрипы, посторонние шумы, биение в передней подвеске, едешь как на табуретке. В сервисе либо ничего не хотят делать по гарантии, уклоняясь разными ( да все у вас в норме), либо такие бездарные, что не могут определить где, да что, так вышло и с передним подшипником ступицы, когда совсем не в моготу было от шума и треска, нашли сразу, но якобы не гарантийный случай (21300) На первом ТО замкнула банка аккумулятора, правда поменяли через 2 недели. Еще, на 10000 начало что то свистеть на холодную, оказался ролик, но тоже по гарантии поменяли.. С гарантии не слетаю, так как пока запчастей не могу найти, г. Воронеж большой, но все же. По 5 бальной шкале, мой DFM S30 на 2
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Фей как, Неизвестный 10.07.2014 22:54

А малышка так себе .

Фей как, Неизвестный 10.07.2014 22:52

Пусть сами китайцы ездят на своих машинах,слишком высокая цена для Китая.

Алексей, Тольятти 08.07.2014 11:49

Мне понравилась, сборка, окраска - всё достойно. Цена - привлекательна. Перспектива - планируеется сборка на заводе ПСМА Рус в Калуге (Dongfeng владеет 14% акций PSA), следовательно - технологии Пежо и Ситроен применены и в Dongfeng.

Николай Moscow 07.07.2014 12:51

Разгон от 0 до 100 км/ч происходи примерно за 13 секунд, что в реальной жизни – средний показатель для подобного класса автомобилей.

Реально ? Если это средний показатель - что же тогда плохой ? Машина просто до сотни не разгоняется ?

Вобще, тест больше похож на рекламу. Жаль. Хотелось бы больще объективности

Сергей 03.07.2014 20:35

Посмотрел сегодня машину, для такой цены нормально! А телки небыло !

Restorator 03.07.2014 10:00

Ну хз. Мне субарик напоминает. Кто ездил на такой подвеске?

Денис 02.07.2014 19:56

Телка фу. Как и автомобиль.

Иван 02.07.2014 19:10

Расход топлива на 100 км пути составляет около 7 л в смешанном цикле

это по документам или проверено в реальной жизни?

Иван 02.07.2014 19:07

практчисеки - опечатка

Серега 02.07.2014 13:16

ужас что в Россию везут
 
Scroll to up