Майские праздники не за горами, а значит, грядёт коллективный выезд на природу. И здесь стоит уделить особое внимание выбору подходящего транспорта. Логика подбора проста: чем больше в автомобиль погрузишь и чем дальше на нём уедешь, тем счастливее будут домочадцы. Вот и я решил прокатиться по забытым с зимы тропкам. Условия теста: выдержать не только полный родственников, знакомых и кучу вещей, но и различные сюрпризы бездорожья. Проверять родные русские просторы решено было на хорошо знакомом мне – да и читателям «АвтоСреды» – автомобиле Suzuki Grand Vitara. Универсальность «японца» в том, что это, пожалуй, единственный внедорожник, который, не обладая рамным кузовом, имеет постоянный полный привод, а значит и пониженную передачу.
Напомним, что эти качества обязательны для тех, кто решит посетить не только живописные леса с грязью, но и берега рек с коварными песками. Применение трехрежимной полноприводной трансмиссией обеспечивает нашей «Витаре» потрясающую проходимость, а отсутствие рамы уменьшает вес и существенно снижает расход топлива. Таким образом, автомобиль прекрасно чувствует себя не только на бездорожье, но и в городском потоке, совершенно не уступая в динамических характеристиках. У нашего испытуемого средний расход топлива – 9 л на сотню, а разгоняется он от 0 до 100 км/ч за 11,7 секунд. В общем, машина на все случаи жизни. Загрузился и направился туда, куда хочешь, а не туда, где она может проехать.
Сказано, сделано: загружаем. В просторный багажник объемом 398 л поместилось все необходимое для полноценного отдыха на природе. Такое количество полезного пространства было достигнуто, благодаря расположению запасного колеса на задней двери. Простой приём, за счёт которого выигрыш не только в лишних литрах, но и более грозном, так сказать, джипперском экстерьере. Кстати, внешний облик Grand Vitara буквально соткан из брутальных деталей. Форма оптики, силовые линии кузова и даже рубленый капот подчёркивают грозный норов внедорожника.
Забираемся в салон. В «Витару» можно усадить четверых пассажиров, не считая водителя, конечно. Места в салоне более чем достаточно, тесно точно не будет. Путешествовать с комфортом помогают климат-контроль, отличная стереосистема и люк в крыше. Водителю же придет на выручку информационный дисплей, интегрированный в приборную панель: он проинформирует пилота о текущих режимах работы автомобиля. Среди прочих, на панели отображаются такие параметры, как режим работы трансмиссии, текущий расход топлива, средняя скорость движения и запас хода. Подсветка кнопок на рулевом колесе повышает удобство управления аудиосистемой и улучшает визуальный контроль.
Что ж, пора испытать «Витару» на деле. Справится ли «японец» с нашими дорогами? А главное, с их отсутствием? Действуем жестко и решительно, отправляемся на пляж!
После непродолжительной поездки по городу, наконец-то выскочили на трассу, заодно узнали поведение Grand Vitara на твёрдом покрытии. Немного зазевавшись, можно перевалить барьер в 140 км и не заметить этого, настолько плавно и уверенно движется внедорожник, легко преодолевая колдобины и прочие прелести треснутого асфальта. В общем, миновав несколько километров, мы не заметили, как подъехали к повороту на п-ов Копылова. Перед нами задача – выбраться на берег Волги.
Главное препятствие – доступ к воде перекрыт ледяным бруствером, а это сулит постоянное движение под наклоном в течение всего пути. В общем, задачка не из лёгких. Радует только то, что наш автомобиль укомплектован двигателем 2,4 литра мощностью 169 л.с., которого точно хватит для такого приключения. Комплектация с автоматической четырёхступенчатой коробкой передач также должна скрасить дорогу отсутствием лишних движений правой рукой. Предугадывая будущее увязывание в песке, переключаем рычажок в положение 4H и начинаем движение. По мокрому песку Grand Vitara идёт уверенно не вызывая нареканий. В некоторых местах есть возможность разогнать автомобиль и проверить работу системы ESP.
Она, как и положено, начинает нервно потрескивать, пытаясь выправить автомобиль при лавировании по песку. Отключаем её и окунаемся в полный контроль над внедорожником. Вдалеке виднеется высохший песок, на нем-то мы и испытаем пониженную передачу. Машину постепенно затягивает в эти «дюны». Включаем пониженную передачу 4L и вновь выходим победителями из ситуации. Следующая преграда – огромная насыпь. Вариантов объехать её по берегу нет, как и, собственно, возможности обойти её сверху по лесу. Приходится покорять её наискосок и выкатываться на лёд. Теперь-то мы понимаем, насколько важно приличному автомобилю иметь хорошие углы свеса. У нашего образца они составляет 29 градусов спереди и 27 сзади. Благодаря этим показателям, мы смогли продолжить свой путь с целым бампером. И вот оно, идеальное место с прекрасным видом на Волгу и уютным берегом. Задача выполнена, а это значит, что Grand Vitara готов к первомайским приключениям. Осталось только дождаться заветных выходных.
Способность Grand Vitara адаптироваться под различное дорожное покрытие придётся по вкусу почти каждому. А вот прекрасные внедорожные возможности являются эксклюзивом – мало кто из конкурентов «японца» смог бы преодолеть все эти испытания. Сочетая в себе выдающиеся возможности постоянного полного привода, комфорт современного городского автомобиля и эффектную внешность, способную очаровать с первого взгляда, Suzuki Grand Vitara по-прежнему является превосходным инструментом для покорения любых дорог.
«РОНА»:
Южное шоссе,12,
тел. (8482) 69-11-69,
www.suzuki-tlt.ru
В базовую версию внедорожника входят: ABS, EBD, 6 подушек безопасности, ISOFIX, аудиосистема (CD + MP3), кондиционер, подогрев передних сидений, сигнализатор непогашенных фар и «ключ в зажигании», зеркало заднего вида с переключением режима «день-ночь», регулировка сиденья водителя по высоте и др.
Цена: от 855 000 рублей
Количество комментариев: 5
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!
04.06.2012 18:24 Машина на 10+, в качестве сборки и самих деталей нету ни какого сомнения, тачка реально для всех случаев жизни, люблю витару
|
25.05.2012 13:47 хороший автомобиль, реально.
|
18.05.2012 07:00 Сколько процентов крутящего момента при подключении ПП передаётся? Виско муфты по бездорожъю на долго хватает, Какой реальный клиренс у авто? это один из главныйх критериев при выборе авто.
|
27.04.2012 11:52
упадёт, новый модельный ряд пойдёт и упадёт. |
27.04.2012 11:01 Жалко, что цена на него за три года выросла на 200 т. рублей.
|