Когда новая Skoda Fabia дебютировала на российском рынке, многие автоэксперты не смогли распознать лицо потенциального покупателя данной машины. Одни утверждали, что маленький «чех» является чисто женским автомобилем и предназначен в первую очередь для дам, другие, что его владельцы – это молодые мужчины, набирающие водительский стаж. Сегодня, когда количество Skoda Fabia на дорогах страны насчитывает несколько тысяч, спор продолжается. В связи с этим, «АвтоСреда» решила выяснить истинный портрет владельца Fabia на очередном тест-драйве.
Итак, начнём её разглядывать со всех сторон. Дизайнеры придали внешнему виду Fabia еще больше динамики: горизонтальная линия бампера с новой решеткой радиатора, темные «лакированные» передние и боковые стойки и капот, а также новая форма основных и противотуманных фар визуально расширили переднюю часть автомобиля. Спереди автомобиль напоминает уже известную нам модель Skoda Roomster. Раскосые фары со «зрачками»-линзами, рельефный капот с массивной хромированной планкой. Острые углы в линии боковых стекол придают автомобилю более уверенный облик. Задняя часть лаконично завершает образ городского автомобильчика. Плюс, цветовое решение с белой крышей на тестовой Fabia добавляет машине свою изюминку – это дизайнерское решение позволит обладателю авто выделиться из серого городского потока. Бесспорной явной принадлежности к мужскому или женскому облику не наблюдается. В общем, мы пришли к одному выводу: новая Skoda Fabia пошла по пути известных кутюрье, работающих в стиле унисекс. Так что примерять этот автомобиль может, как сильная половина человечества, копящая на большую жилплощадь, так и прекрасная составляющая планеты, увлекающаяся всем мини – от юбок до машин.
Теперь переберёмся внутрь совместного детища немецкого и чешского концерна. Именно совместного, ибо в далеком уже 1991 году был подписан договор о продаже доли в 31 % переживавшей непростые времена из-за распада Чехословакии компании Skoda немецкому концерну Volkswagen. Полный контроль над чешским автопроизводителем немцы получили в мае 2000 года. Бытует мнение, что Volkswagen, приобретая компанию Skoda, рассчитывал производить более доступные автомобили с чуть меньшим качеством исполнения. На деле же получились весьма конкурентоспособные транспортные средства, которым без труда удалось завоевать популярность в своём классе. Характерный пример – предмет нашего тест-драйва. Качество отделочных материалов практически не уступает более дорогим «фольксам». В чём секрет? Да всё довольно просто. Технология производства салона немецкого концерна уже давно считается эталонной. И менять её на какую-то другую просто не имеет смысла.
Рассмотрим приборную панель. Между шкалами тахометра и спидометра расположился дисплей бортового компьютера, клавиша управления которого находится на торце правого подрулевого переключателя.
Конечно, особого шика в исполнении приборки вы не найдёте, тем не менее информация доступна для восприятия, все читается довольно удобно. Климат-контроль расположился вверху центральной консоли, пользоваться им приятно, благодаря простоте и логичности клавиш, разобраться в нём сможет даже начинающий водитель. Аудиосистема также удобна в управлении. В общем, полный Simply Clever! Тое есть все соответствует девизу Skoda – «Просто гениально». А вот места для задних пассажиров не так уж много, вероятно, сказывается желание производителя увеличить объём багажного отделения.
Так же стоит отметить количество полезных отсеков для мелких вещей. Они расположены в передней панели, дверях, под передними сиденьями и в их спинках, центральной консоли и даже в багажнике.
Теперь настало время проверить этот автомобильчик на дороге. На новую Fabia устанавливается четыре бензиновых двигателя мощностью от 70 л.с до 105 л.с. Нам досталась машина с агрегатом 1,2 л, способным развивать 70 л.с. Поворачиваем ключ зажигания и «оживляем» мотор. Звук двигателя напоминает довольное мурлыканье кота, нажимаем на педаль акселератора и фырчащий зверёк переходит на баритон. Интересно, неужели и здесь, специалисты, разрабатывающие силовой агрегат, делали акцент на вседоступность? Он будто мурлыкает вначале для дамочек и рычит на высоких оборотах, услаждая слух суровых мужчин. Что ж, поехали. Стоит заранее оговориться, что представленный для тест-драйва автомобиль имеет МКПП. Это позволяет максимально отрабатывать каждую передачу на дороге. Выжимаем сцепление, включаем передачу, убираем ногу с педали и нажимаем на газ. Первая, вторая, третья – динамика для небольшого автомобиля просто замечательная. Сразу хочется потягаться с напыщенными представителями бизнес-класса и показать, на что способна Fabia.
Не будем скрывать, что местом для проведения тест-драйва была выбрана трасса «Тольятти-Ринг», где совсем не давно проходили гонки. Так что проверить автомобиль в поворотах мы смогли на все 100%. Естественно, до технических характеристик подготовленных болидов Skoda Fabia далеко, тем не менее, оценки довольно высоки. Небольшой клиренс и хорошо настроенная подвеска приводят к минимальным завалам при прохождении даже крутых поворотов. Третья, сбрасываем газ перед поворотом, переключаемся на вторую и опять наслаждаемся приятным звуком силового агрегата. Самое главное в Fabia это не ронять стрелку тахометра ниже 3000 оборотов в минуту. Таковы уж настройки – именно после этого показателя у автомобиля чувствуется хорошая динамика, и словно, получив некий толчок, он ускоряется, продолжая движение. Новая Fabia отлично слушается руля, плавно вписываясь в повороты, а компактные габариты машины позволят легко и непринужденно припарковаться практически в любом месте кишащего авто города.
Пришло время вернуть автомобиль в салон и сделать соответствующие выводы. После плотного общения со Skoda Fabia, становиться ясной причина спора. Галочки, относящие автомобиль к мужскому или женскому, есть в обоих графах. Динамика и звук мотора придутся по нраву больше мужской аудитории, а внутреннее убранство и простота управления машиной, несомненно, приведут в восторг наших дам. Что же касается внешних данных, то есть дизайна, то тут ничья: стильный и компактный автомобиль мало кого сможет оставить равнодушным. Еще один факт, объединивший мужскую и женскую точки зрения в пользу покупки Skoda Fabia, - цена машины: наш подопытный кролик стоит всего от 399 000 рублей. Наш вывод: этот автомобиль, несомненно, понравится как мужчинам, так и женщинам.
Продажи малолитражного городского автомобиля Skoda Fabia стартовали в 2001 году, новая модель заменила на рынке снятую с производства Skoda Felicia. Это была первая Škoda, построенная на платформе Volkswagen Group A04, которую она разделяет с Volkswagen Polo и SEAT Ibiza. Втрое поколение Fabia увидело свет в 2007 г. Нынешняя Skoda Fabia является самой большой в сегменте малолитражных автомобилей. Модель претерпела небольшой фейслифтинг в 2010 году: были изменены передние и противотуманные фары, решетка радиатора, передний и задний бампер, появилось новое рулевое колесо и пересмотрены уровни спецификации.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!