И пусть все заVIDуют!


11.07.2012

Этот автомобиль был ранее известен широкой публике как Chevrolet Aveo, теперь же он сменил и своё имя, и место «прописки». Встречайте нового игрока в бюджетном классе – седан ZAZ Vida.

 

Старый друг – лучше новых двух

 

Так уж повелось, что россияне привыкли ассоциировать всё, что выпускает Запорожский автозавод c бывалым горбатым «запорожцем» - что-то маленькое, не слишком красивое и не очень надежное. Пора ломать стереотипы! Присмотритесь к новому седану Vida: да, не собственная разработка, но, может, оно и к лучшему? Надежный и проверенный временем автомобиль.

   

Кардинальных изменений во внешнем виде «новинки» вы не найдёте, единственное, что подверглось переработке, - это шильдик, который технично сменили на эмблему ZAZ, и теперь на месте известного во всём мире креста, красуются  две изогнутые линии, заключенные в овал. Впрочем, экстерьер седана весьма гармоничен, его даже можно назвать классическим: спокойные плавные линии, отсутствие угловатости и резкости. Яркий пример – кормовая часть, взглянув на которую, в очередной раз можно констатировать простой и аккуратный образ.

И если бы не мода на современные диоды, то Vida, скорее всего, получила бы награду за наиболее приятный дизайн. Спереди ZAZ тоже не бросается в глаза резкими визуальными изощрениями, а просто и размеренно «смотрит» на вас, успокаивая и практически уверяя, что его основное кредо – надежность. В общем, чтобы не говорили скептики, а наша русская поговорка всё ещё актуальна: старый друг – лучше новых двух.

 

По-домашнему уютно

 

В салоне ZAZ Vida инноваций вы так же не встретите, ибо всё это знакомо и уже было исследовано тысячами любопытных глаз. Тем не менее, материалы отделки, цветовое исполнение и хорошая подгонка деталей подарят вам ощущение домашнего уюта. Округлые воздуховоды крутятся на все 360 градусов, климат-контроль состоит из трёх регуляторов, центральный из которых имеет форму шайбы и окантован хромированной полосой. Подстаканники с фиксаторами остались на своём законном месте и так же чётко выполняют свою функцию.

Некоторых расстроит отсутствие  магнитолы в центральной части торпеды. А если отнестись к этому  с долей здорового оптимизма? Ведь наличие аудиоподготовки может порадовать поклонников хорошего звучания, которые частенько ругаются на штатные стереосистемы и качество заводских колонок. Так что в случае с ZAZ Vida – выбирай, что душе угодно! Профиль водительского кресла предлагает достойную боковую поддержку и удобную посадку даже для тучного человека. Приборная панель классическая и состоит из аналогового тахометра и спидометра, между которыми расположились информационная панель и датчики топлива с температурой двигателя. Задний ряд обладает хорошим профилем, и позволяет спокойно усесться трём взрослым мужчинам.

Особое внимание стоит уделить месту для ног: так, 4310 мм позволяют не прижимать коленки и комфортно чувствовать себя на «галёрке». Что же касается  объёма багажного отделения, то здесь оно составляет 320 литров, а при сложенных сиденьях достигает 725 литров. Седан ZAZ Vida поставляется на российский рынок в комплектации SX, которая включает: гидроусилитель руля, подушку безопасности водителя, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, противотуманные фары, центральный замок.

 

Скрытые таланты

 

Таланты эти спрятаны в 1,5-литровом моторе разработки GM, который позволяет двигаться с максимальной скоростью в 170 км/ч. Примечательно, что двигатель является этаким гибридом, произведенным из совокупности китайских и украинских комплектующих, при этом агрегат соответствует жестким требованиям Евро-4.

В общем, судите сами: новое «сердце» ZAZ Vida имеет распределенный впрыск топлива и выдаёт завидную мощность равную 109 л.с., крутящий момент в 140 нм достигается при 4500 об/мин, расход топлива в смешанном цикле составляет 7,2 л/100 км. Пятиступенчатая «механика» работает практически безукоризненно, чёткое включение каждой из передач оставило положительное впечатление.

Особое внимание уделялось работе подвески, так как мы усиленно вгоняли «Виду» в ямы и испытывали ее на прочность, собирая всевозможные дорожные бугры. Из 10 попыток Vida сдалась только два раза, что соответственно подтвердило качественную настройку и сохранение бывалой энергоёмкости донорского Chevrolet Aveo. Рулевое колесо адекватно отвечало на команды водителя, машина четко двигалась по заданной траектории. В общем, мы решили оставить этому автомобилю звание «горожанина».

 

Что ж, ZAZ возлагает большие надежды на теперь уже свой седан Vida, которые должны оправдаться. На наш взгляд, именно то, что гарные хлопцы не стали ничего кардинально менять, это, пожалуй, главный «плюс» машины. Почему? Во-первых, одна из самых успешных моделей российского рынка не канула в Лету, а просто сменила название. Во-вторых, конкурентоспособная цена ZAZ Vida, оснащенного всем самым необходимым для комфортного передвижения, многих заставит пристальнее присмотреться к новинке.

 

Тест-драйвер Павел Атрощенко

 

ZAZ Vida седан

 

Двигатель                                 бензиновый, 1,5 л, 109 л.с., Евро-4

Расход топлива л/100км:        5,6 / 7,2 / 9,7

Трансмиссия                            5-ст. механическая

Длина                                       4305 мм

Ширина                                   1710 мм

Высота                                     1505 мм

Клиренс                                   150 мм

Колёсная база                          2480 мм

Гарантия                                  3 года или 100 тысяч км пробега.

Цена                                         400 000 рублей

 

 

 

Автосалон «РОНА»,

 

Южное шоссе, 12,

тел.  (8482) 69-11-66,

www.rona-tlt.ru

 

Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.

Количество комментариев:  4

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Бур, Тольятти 19.07.2012 08:58

Пожалуй к сборке то придраться и не получится, собран достойно!{#emotions_dlg.biggrin}

Ромчик, Инза 11.07.2012 12:37

Внимательный, Тольятти

А что тебе ЗАЗ, просто название сменили. а качество тоже.
Ну не скажи.. ЗАЗ и Шевроле.. Земля и небо. Хотя всё собирают на территории бывшего СССР, по сути в России.

Внимательный, Тольятти 11.07.2012 12:35

Тольятти, Иван

Минус маленький обьем багажника. И ненравится что собрал ЗАЗ.
А что тебе ЗАЗ, просто название сменили. а качество тоже.

Тольятти, Иван 11.07.2012 11:26

Минус маленький обьем багажника. И ненравится что собрал ЗАЗ.
 
Scroll to up