Все мы так или иначе стремимся сделать свою жизнь комфортной. Стараемся оградить себя от стрессов и негативных переживаний. Ведь жизнь порой набирает такой темп, что иначе выжить сложно. Езда на автомобиле — это, чаще всего, как раз один из источников стресса: бешеный трафик в городе, разбитые дороги, лихачи, так и норовящие подрезать... Где в этом бушующем океане страстей найти тот самый островок спокойствия, уюта и комфорта? Ответ есть — в Skoda Rapid!
Уютный чех
Спокойствие, комфорт, уют... Только не подумайте, что Rapid скучный! Этот автомобиль очень многогранен и в ходе тест-драйва мне хотелось максимально обнажить все стороны его личности. Что знает рядовой пользователь о данной машине? Что Skoda Rapid – это чешский лифтбек с немецкими корнями, который выступает в бюджетном сегменте и весьма неплохо продается на нашем рынке. Ну и всё, в общем. А что кроется за этим огромным багажником и «фольксвагеновскими» деталями?
Сразу скажу, что в данной статье не будет целенаправленного сравнения Rapid с конкурентами. Если дочитаете до конца, поймете, почему сопоставление просто не имеет смысла. Итак, поехали!
Автомобиль с пещерой сзади
За тестовым авто я отправился в автоцентр «Премьера» на Спортивной. Там, на парковке, перед входом в салон, меня приветствовал белый Skoda Rapid, «мордочка» которого расплылась в широкой улыбке нижнего воздухозаборника. Из трех возможных вариантов исполнения мне достался самый богатый, именуемый Style. Сердцем автомобилю служит атмосферный 1,6-литровый бензиновый мотор, отдача которого равна 110 л.с. и 155 Нм момента. В пару ему избрали традиционную 6-диапазонную автоматическую коробку передач. Честно говоря, мне больше хотелось «механику». Но коль речь зашла о комфорте, извольте управляться с «автоматом»…
Получив ключи от автомобиля, я первым делом полез в багажник. Шутка ли, 530 литров объема при разложенных задних сидениях! Но одно дело — знать цифры, и совсем другое — класть в эту прямо-таки пещеру большую спортивную сумку, которая, находясь внутри, начинает казаться рюкзаком среднего размера... Багажное отделение у Rapid поистине огромное. Вы без труда сможете разместить в нем пару больших чемоданов, ящики с рассадой, походное снаряжение и много чего еще. А если потребуется перевезти нечто более габаритное - просто сложите спинку задних сидений и вместимость багажника возрастет до «универсаловских» 1470 литров. Такого не ожидаешь от автомобиля, который внешне является практически седаном.
Кстати, о внешности. Rapid не из крикливых автомобилей, которые созданы, дабы привлечь побольше внимания. Он - верный компаньон на каждый день, ограждающий вас от ненужного интереса со стороны. Скроен он весьма лаконично, но по обводам кузова приятно лишний раз пройтись взглядом. А обуть его в красивые «кроссовки», дюймов так на 16 - и смирный лифтбек превратится в «светофорного задиру». На тестовом авто, к слову, стояли заводские 15-дюймовые литые диски, которые куда увереннее чувствуют себя на не лучших тольяттинских дорогах.
Конечно, нельзя обойти вниманием и интерьер Rapid. Создан он по практичным лекалам Volkswagen. Да и собран тоже. С каким вниманием подогнаны детали, как тщательно отобраны материалы отделки, - все на высоте! Настоящая немецкая инженерия видна буквально всюду: кнопки приятно нажимать; в тканевые сидения усаживаешься с удовольствием; кожаный руль в руках - как влитой.
Но, если уж начать придираться, то пара моментов все же есть. Во-первых, поначалу смутило небольших размеров зеркало заднего вида. Правда, чуть погодя я уже не обращал на это внимания, потому что обзор из салона машины отличный. Второй момент - мне не удалось с первой попытки разобраться в управлении бортовым компьютером. Но, опять же, спустя полчаса я уже спокойно ориентировался в системе. А вот то, что штатная аудиосистема с шестью динамиками не сумела воспроизвести многие песни с моей флеш-карты, немного огорчило. Видимо, не все форматы по зубам магнитоле... Зато звучит она замечательно: басы сочные, ничего не жужжит, никакого дребезга и посторонних шумов. Если вы не профессиональный музыкант, такая аудиосистема вас более чем удовлетворит.
Когда я сел в водительское кресло Rapid, меня охватило чувство уверенности и спокойствия. Такое крайне редко бывает, когда впервые едешь на незнакомом автомобиле. Элементы управления как на ладони, сидение настраивается в трех диапазонах, положение руля также не составит труда отрегулировать под себя. В общем, сел и поехал. Уверенно и безопасно.
Когда срастаешься с машиной...
На ходу Skoda Rapid показал себя крайне предсказуемым и простым в управлении. Едете ли вы по гладкой магистрали или лавируете меж выбоин в рабочих кварталах - Rapid ведет себя хорошо везде. Подвеска лифтбека в меру жесткая, чтобы не заваливаться на бок в поворотах, и, в то же время, энергоемкая. Многих ям, кочек и прочих прелестей наших дорог вы просто не заметите! А достаточно большой дорожный просвет в 170 мм позволит легко взбираться на бордюры. «Рулежка» у машины довольно точная, руль не «люфтит» и направляет нос Rapid именно туда, куда вы хотите.
Теперь о динамике. Вроде бы 110 сил не так уж и много, тем более в паре с «автоматом». Но, к моему удивлению, в такой конфигурации машина оказалась более чем живой. Коробка меняет ступени с приятным, едва заметным «пинком». И делает это шустро, медлительной эту АКПП уж точно не назовешь! А если вжать газ в пол, «автомат» сбросит пару ступеней вниз и будет раскручивать двигатель вплоть до «отсечки». Сказать откровенно, работа автоматической коробки настолько впечатлила, что я усомнился в нужности «робота» DSG... Свою лепту в общую картину вносит и мотор, порадовавший очень линейным откликом на нажатие акселератора. Турбина турбиной, но такой отзывчивости и такого плавного нарастания мощности 1,4 TSI вам не подарит... Да и в повседневной эксплуатации 1,6 MPI куда менее прихотлив, нежели его турбо-собрат. В общем, данная силовая сцепка прекрасно подходит как для городских условий, так и для «прострелов» между городами. Ах да, за время поездки средний расход топлива составил 8 литров на «сотню». Маршрут пролегал в основном по улицам города, да и я частенько «давил гашетку».
Отдельного упоминания заслуживают тормоза. Когда увидел передние тормозные диски, мне показалось, что инженеры что-то напутали и поставили на Rapid механизмы с более дорогих моделей. Работу тормозов иначе, как точной, не назовешь! Rapid играючи замедляется с любой скорости.
Лучшее предложение на рынке?
Подводя итог тестовой поездки, скажу только одно. На отечественном рынке сегодня очень много выгодных и интересных предложений. Да и борьба в классе недорогих компактных автомобилей развернулась нешуточная. Но дело вот в чем. В любом сегменте есть такой автомобиль, который стоит особняком, отдельно ото всех. Он не ввязывается в «показушные бои», не прикидывается кем-то другим и не стремится угодить всем и вся. Он уверен в себе. Он знает, чего стоит. Skoda Rapid именно такой. Буквально нутром чувствуешь уверенность, которую излучает этот автомобиль. В нем приятно находиться, им хочется управлять. Обычно похожие чувства вызывают авто, которые одним, а то и двумя классами выше, нежели чешский лифтбек. В этом вся магия Skoda Rapid. И те, кто познает её каждый день — счастливые люди...
Краткие сведения о тестовом автомобиле
Габаритные размеры (длина/ширина/высота),мм |
4483/1706/1474 |
Колесная база, мм |
2602 |
Дорожный просвет, мм |
170 |
Объем багажника, л |
530 / 1470 |
Снаряженная масса, кг |
1205 |
Объем топливного бака, л |
55 |
|
|
Двигатель |
Бензиновый, 4 цилиндра, 1598 см3 |
Максимальная мощность, л.с. |
110 (5800 об/мин) |
Максимальный момент, Нм |
155 (3800 об/мин) |
Коробка передач |
Автоматическая, 6-ступеней |
Средний расход топлива за время тестовой поездки, л |
8,0 |
|
|
Комплектация |
Style (максимальная) |
Цена автомобиля, тыс. рублей |
861 000 |
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!