TIGUAN давно знаком, любим и уважаем в России за просторный салон, богатое оснащение и приятное поведение на дороге. А если с неё съехать? Да, не вопрос!
Уже при первом знакомстве автомобиль даёт понять, почему у нас всё чаще предпочитают именно такие машины. Пространства много, обзор хороший, оснащение шикарное (трёхзонный климат-контроль, светодиодные фары, раздельное заднее сиденье с горизонтальной регулировкой и возможностью менять наклон спинки), в общем – квартира!
Сидеть благодаря множеству регулировок удобно, а в движении радуют адекватные реакции на все «органы управления» автомобиля и человека. Конечно, плавность хода не назовёшь убаюкивающей, но это расплата за небольшие крены и приличную энергоёмкость подвески, мне нравится. Сиденье рассчитано явно на весьма крупных людей, так как я со своими 184 см роста и 90 кг веса в нём сидел ну, весьма свободно. Регулировка поясничного подпора – однозначное благо, но думаю, что при максимальном вылете ручку довольно легко зацепить одеждой при посадке/высадке (придираться ведь надо к чему-то).
Но это всё лирика, на это обращаешь внимание, когда дорога ровная. А, как мы знаем, в России такое бывает далеко не всегда. Так как TIGUAN часто берут в семью, то весьма вероятно возникнет необходимость доехать до условной дачи, леса, водоема, где о нормальном асфальте не слышали. Справится? Проверим.
Погода в день теста стояла пасмурная, но без осадков, поэтому опробовать классику – раскисшую грунтовку – не удалось. Зато быстро нашёлся участок со спусками, подъёмами и прочими перепадами высот, отлично подходящий для того, чтобы подвесить машину в «диагоналку» и озадачить электронику. У нас как раз подходящая версия OFFROAD со «скошенным» передним бампером, что даёт приличный угол въезда в 25 градусов. К слову, эта комплектация предусматривает особую износостойкую обивку сидений, которая и выглядит очень симпатично. Естественно, в наличии и полный привод с выбором режимов. Особенно здесь подходит «внедорожный» режим, в котором не только работают ассистент спуска с горы, автоматическое подключение задних колёс и электронная блокировка дифференциала, но и дополнительно притупляются реакции на педаль газа для страховки от закапывания, например.
Для начала организовал диагональное вывешивание на относительно ровном участке. Любопытное ощущение: как только колесо начинает свободно вращаться, электроника его притормаживает, позволяя машине ехать дальше. Как ни странно, это происходит несколько резче и шумнее, чем у других моделей с таким же двигателем 1.4 TSI мощностью 150 л. с., передним приводом и «автоматом» (у TIGUAN полный привод и «робот» DSG). Скорее всего, особенности работы как раз и связаны с отличиями в трансмиссиях. Но главное, что это отлично работает и позволяет без проблем преодолевать препятствие, на котором однозначно «зависнет» легковушка.
Дальше было уже посложнее и интересней: крутой подъём, дополнительно осложнённый ямами и, соответственно, теми же «диагоналками». Сначала попробовал преодолеть препятствие малым ходом, но не хватало тяги. В результате опытным путём выяснил, что давить на газ можно не особо опасаясь, электроника не даст колёсам крутиться слишком быстро и будет оперативно перебрасывать крутящий момент на находящиеся в контакте с поверхностью колёса. Звуки работы всего этого «оркестра» поначалу могут напугать, но работает всё исправно, и за время упражнений машина на перегрев трансмиссии не жаловалась. Правда, именно на этом подъёме стала заметна одна особенность: ходы подвески у TIGUAN абсолютно легковые, вывешивается он на любом более-менее приличном перепаде высот. Зато он это уравновешивает упомянутыми имитациями блокировок. А ещё пару раз попадание в очередную яму электроника воспринимала как крутой спуск и включала ассистент спуска с горы, то есть прихватывала тормоза. Кругового обзора, кстати, в комплексации не было, зато был «круговой парктроник», показывающий на дисплее, с какой стороны к нам подкрался очередной куст.
Порадовало, что в Volkswagen TIGUAN полный привод добавлен не для галочки, а дополнен адекватно работающей электроникой, благодаря которой дорога на условную дачу не должна вызывать никаких проблем. Ну а на асфальте он ожидаемо приятен, стабилен и статусен, как и его собратья по марке.
Двигатель |
1.4 TSI |
Трансмиссия |
6-ступ. DSG, полный привод |
Макс. мощность кВт / л.с. / при оборотах/мин. |
110 / 150 / 5000-6000 |
Макс. крутящий момент Нм / при оборотах/мин. |
250 / 1500-3500 |
Снаряженная масса, кг |
1576 |
Размеры |
|
Длина, мм |
4486 |
Ширина, мм |
1839 |
Высота, мм |
1673 |
База, мм |
2677 |
Объём багажника, л |
615/1655 |
Объем топливного бака, л |
63 |
Динамика |
|
Макс. скорость, км/ч |
200 |
Время разгона 0-100 км/ч, с. |
9,2 |
Расход топлива |
|
в городском цикле, л/100км |
8,8 |
в загородном цикле, л/100км |
5,6 |
в смешанном цикле, л/100км |
6,8 |
выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км |
156 |
Владимир Пшенин, ИА АвтоСреда.
-------------------------------------------------
Максимальная выгода до 270 000 рублей на Volkswagen TIGUAN в комплектации OFFROAD (Офроуд) действует до 30.09.2020г. и достигается при покупке автомобиля по программе trade-in (обмен старого автомобиля на новый) и предоставлении официальным дилером специальной цены. Подробности уточняйте у менеджеров отдела продаж.
Официальный дилер Volkswagen в Тольятти "Премьера", ул. Спортивная, 22
7 8482 53 77 77
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!