Битва в сегменте бюджетных автомобилей нынче развернулась нешуточная. Когда речь заходит о новой машине, массовый покупатель хочет получить как можно больше за меньшие деньги. «АвтоСреда» взяла на тест успешного долгожителя VW Polo, чтобы узнать, много ли «автомобиля» предлагают за стоимость его обновленной модели.
Первое впечатление — самое важное
За пару часов до тест-драйва я был уверен, что статью буду писать методом сравнения «лоб в лоб» нового Polo с прямыми конкурентами. Но стоило погрузиться в нутро белого седана, как все мысли о каком бы то ни было сравнении улетучились. «Да бросьте, и это бюджетный автомобиль?!» - так и хотелось спросить сотрудников автоцентра «Премьера», откуда я забирал тестовую машину.
«Уменьшенный в размерах Passat», – вот что приходит в голову, когда впервые оказываешься в салоне нового Polo. В богато оснащенных версиях машинка явно берет пример со старшего собрата. Чуть позже поймете, почему. А пока заводим мотор - и в путь!
Стоит сразу отметить, что обновленный Polo из той когорты машин, к которым не нужно привыкать. Достаточно десяти минут за рулем, и уже чувствуешь себя как дома. Салон седана продуман до мелочей, впрочем, как и у всех моделей Volkswagen. Немцы, конечно, могли сказать - к чему всё усложнять, это же бюджетное авто. Сэкономим и сделаем все по-простому.
Но нет, в Вольфсбурге «как попало» делать не умеют, и это заметно даже в мелочах. Салон собран очень качественно, зазоры - минимальные. Элементы управления системами расположены именно там, где вы и ожидаете их увидеть. Разве что пластик передней панели на ощупь мог быть и помягче, но тогда и ценник был бы явно другой.
В общем, крайне положительное впечатление при первой встрече новый Polo создает мастерски. А как покажет себя в деле.
Инструмент хирурга
Так можно охарактеризовать VW Polo, когда доходит до езды. На ходу автомобиль стал заметно плавнее и мягче в сравнении с предшественником. При этом превосходная управляемость никуда не делась. Инженеры марки основательно «перетряхнули» подвеску, благодаря чему ездить по нашим дорогам стало куда приятнее.
Не буду лукавить - большие ямы все же заставляют машинку нервно вздрагивать «всем телом». Но о мелких неровностях, дорожных швах и прочих неприятностях за рулем Polo точно забудете.
Электромеханический усилитель руля заслуживает отдельного слова. Работает изумительно! На парковке руль очень легкий, что заметно облегчает маневры в стесненном пространстве. Но как только скорость на спидометре проходит отметку 50 км/час, руль начинает наливаться приятной тяжестью.
А уж править седаном на трассе, когда скорость возрастает до 100 км/час - вообще одно удовольствие. «Баранка» не люфтит и реагирует на малейшее отклонение. Причем реакции эти очень уверенные и по-немецки точные. Вы буквально чувствуете, куда поедет автомобиль в следующее мгновение.
Что касается мотора. Под капотом тестового белого седана спрятался атмосферный 1,6-литровый бензиновый агрегат, отдача которого составляет 110 л.с. и 155 Нм крутящего момента. Точно такой же мотор в настоящий момент ставится на более взрослый VW Golf, а также практически на всю линейку Skoda, включая Rapid, Octavia и Yeti.
Учитывая то, что вместе со мной машина весила более 1200 кг, я не ждал от нее какой-то особенной прыти. И был приятно удивлен, когда выехал на дорогу. На нажатие педали газа Polo реагирует весьма оперативно, чему способствует работающая в паре с мотором добрая, проверенная временем 5-скоростная «механика».
Орудовать лакированной ручкой КПП, которая отделана кожей, скажу вам честно, крайне приятно. Передачи включаются четко, промахнуться мимо нужной ступени трудно. Особой «короткоходностью» кулиса не отличается, но и участвовать в светофорных гонках на новом Polo – не самая лучшая затея. А вот при спокойном передвижении по городу получите удовольствие от самого процесса смены передач.
С педалью сцепления мне удалось совладать разве что к концу тест-драйва. За три с лишним часа так и не смог привыкнуть к ее чрезмерной легкости. Но тут дело скорее в индивидуальных предпочтениях. И все же в пробках «легкое» сцепление - куда более подходящий вариант для большинства автомобилистов.
Но вернемся к динамическим возможностям машины. Уверенное перемещение в городском потоке на скорости 60-80 км/час для нового Polo — пустяк. Но на загородной трассе… Нет, не подумайте плохого, в пределах разумного, то есть на 100-120 км/час, Polo едет весьма уверенно.
Но если требуется на такой скорости совершить обгон, то приходится заметно «крутить» мотор.
Однако как автомобиль «катапультируется» вперед на меньших скоростях... На третьей передаче вы будете уверенно ускоряться примерно с 2000 об/мин вплоть до 5500! Настолько широка кривая момента у силового агрегата. Мощность нарастает плавно, вы практически нутром чувствуете, как мотор набирает обороты. Просто класс!
Учтите также и то, что такой мотор крайне неприхотлив в эксплуатации. Он прост в устройстве и очень долговечен. Если вовремя его обслуживать, то бед не будете знать.
Кроме того, у двигателя весьма скромный аппетит - за время теста я накатал порядка 85 км по улицам города, включая выезд в Подстепки и на Обводную дорогу, и на момент возврата автомобиля менеджеру салона средний расход топлива был 6,2 литра на «сотню». А ведь ездил я совсем не экономично, частенько прижимая акселератор...
Аппетитная начинка
VW Polo может заслуженно гордиться не только хорошим мотором и отличной подвеской. По части технического оснащения обновленный седан способен заткнуть за пояс некоторых представителей более «взрослого» сегмента. Кроме шуток.
На каком еще бюджетном автомобиле есть биксеноновые фары с дополнительной боковой подсветкой? Или автоматически складывающиеся боковые зеркала? Все это ранее были доступно лишь на более дорогих машинах. Но времена меняются и новый Polo поднимает планку комфорта в классе «бюджетников».
Нам на тест достался автомобиль в исполнении Highline - иначе говоря, в максимальной комплектации, но без дополнительных опций. Да здесь и без них есть все, о чем можно мечтать.
Удобный кожаный руль со вставками из рояльного лака, литые 16-дюймовые диски, задние дисковые тормоза, дневные ходовые огни, современная магнитола с четырьмя динамиками, кондиционер, регулируемое по высоте сидение водителя, руль настраивается как по высоте, так и по вылету, отличный бортовой компьютер, повторитель указателей поворота, сигнализация, центральный замок и многое, многое другое.
А на случай холодов новый Polo снабдили увеличенным бачком для омывающей жидкости, раздельным обогревом передних сидений, обогревом лобового стекла и боковыми зеркалами, которые не только оснащены электроприводом и обогревом, но и способны самостоятельно складываться.
И список можно продолжать долго. Тот уровень комфорта, который предлагает обновленный VW Polo, вплотную приближает его к гольф-классу, в котором правит бал его старший собрат — VW Golf.
Так брать или не брать?
Подведем некую черту. Обновленный VW Polo – автомобиль для тех, кто ценит прежде всего качество в мелочах. Это самый настоящий представитель немецкой автомобильной школы, начиная от внешнего облика и заканчивая инженерией. При этом стоимость владения этим автомобилем находится на вполне низком уровне. Он не будет опустошать ваш кошелек.
Сколько же стоит это бюджетное великолепие? VW Polo в версии Highline обойдется в 758 500 рублей. Самый «пустой» седан выйдет на 200 000 дешевле. Это практически уровень базовой LADA Vesta, но, господа, будем честны - на данный момент тягаться с Polo объективно не может никто из одноклассников. И в этом вся суть.
Марк Мазуров
Краткие технические данные тестового автомобиля:
Длина / Ширина / Высота |
4390 / 1699 / 1467 мм |
Колесная база |
2553 мм |
Дорожный просвет |
163 мм |
Объем багажника |
460 литров |
Объем бака |
55 литров |
Объем двигателя |
1,6 литра |
Макс. Мощность |
110 л.с., при 5800 об/мин |
Макс. Крутящий момент |
155 Нм, при 3800-4000 об/мин |
Макс. Скорость |
191 км/час |
Время разгона с 0 до 100 км/час |
10,4 сек |
Расход топлива (смешанный цикл) |
5,8 литра |
Снаряженная масса |
1161 кг |
Коробка передач |
Механическая, 5-ступенчатая |
Комплектация |
Highline (максимальная) |
ООО "Премьера", официальный дилер Volkswagen:
ул. Спортивная,22, т.:8(8482)53-77-77
http://www.volkswagen.primjera.ru/
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
укенгшщзх
|
еще пол(у) шага и он иблан а так только полуиблан
|
HBHB
| ||||
| ||||
HBHB
| ||||||
Гугл тебе в помощь! | ||||||
ВНВН
| ||
| ||
я всегда прав !
| ||||||
В частности, гарантия подразумевает:
ВСЕГДА удавалось заехать в то время, на которое записался и частота обращений ничтожная ! | ||||||
HBHB
| ||||||||
| ||||||||
ВРАНЬЁ !
| ||||||
◾слесарно-механические работы — 1550 руб. 2-х летняя заводская гарантия. Стоимость одного нормо-часа для автомобилей Лада составляет: ◾слесарно-механические работы — 640 руб. 3-х летняя заводская гарантия. | ||||||
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!