Новый Nissan Pathfinder. Больше шика


Новый Nissan Pathfinder. Больше шика 24.10.2014

В ближайшее время в России стартуют продажи Nissan Pathfinder нового поколения. Перед тем, как автомобиль доберется до салонов дилеров, испытать его доверили представителям ведущих автомобильных СМИ страны. Тест-драйвер «АвтоСреды» выяснил, осталось ли, собственно, в «Пафике» хоть что-то от внедорожника.

Текст: Виктор Четвергов

Маршрут: Алматы – Чарынский каньон – Алматы
Общая протяжённость: более 400 км

Выяснять пришлось в Казахстане – именно в этой стране и состоялось мое первое знакомство с новым Pathfinder. Город Алматы встретил солнцем и летним теплом. После расселения в роскошном отеле уже по вечерней южной столице Казахстана переместились в ресторан отужинать. Я не новичок в смысле знакомства с восточными тонкостями, но в этот раз мои эстетическая и гастрономическая сущности пребывали в полнейшем благоговении. Просто праздник души и пищеварительной системы. Стало интересно – соответствует ли столь роскошной упаковке предмет тестирования?

На следующий день после завтрака, презентации и брифинга по маршруту журналисты вышли на площадку к тестовым автомобилям: три гибрида и три Nissan Pathfinder с бензиновыми двигателями.

nissan(4).JPG

Первоначальный осмотр впечатлил и поддержал вчерашнее настроение. На мой взгляд, дизайнеры ставили своей целью создать максимально универсальный автомобиль с точки зрения его эстетического восприятия. Получился симбиоз между солидным внедорожником и стильно упакованным городским авто с элементами гламурности. А вот брутальности, которой так славился прежний Pathfinder, не осталось.

nissan(14).JPG

Семиместный салон с претензией на роскошь – светлая кожа, лакированные вставки под дерево на панелях. В плане ниш, боксов, регулировок сидений, настроек бортового компьютера, удобства и простоты пользования ими - придраться не к чему. 

nissan(1).jpg

Кажется, их значительно больше, чем было бы достаточно. Из-за дефицита времени всё рассмотреть и оценить невозможно. В общем, комфорт максимальный. Машина очень просторная, пара даже довольно крупных пассажиров на третьем ряду размещается без проблем.

nissan2(2).jpeg

Кузов Nissan Pathfinder представляет собой несущую конструкцию. В Nissan подчеркивают, что это позволило не только уменьшить массу автомобиля, но и создать более аэродинамичную форму, не жертвуя высотой потолка в салоне или объемом багажного отделения. Автомобиль стал на 195 мм длиннее, на 112 мм шире и на 79 мм ниже, колесная база увеличилась на 47 мм.

nissan(7).JPG

Пора испытать новинку в деле. Я оказался в паре с представителем Нижнего Новгорода Анатолием. Нам достался «гибрид», я пока пассажир. Силовая установка гибридной версии Pathfinder состоит из 2,5-литрового бензинового двигателя с компрессором и электромотора, соединенного с компактной литиево-ионной аккумуляторной батареей. Общая отдача – 250 л.с. Трансмиссия – вариатор CVT.

nissan(11).JPG

Для движения в плотном городском потоке автомобиль приспособлен превосходно, камеры кругового обзора предупреждают об опасном приближении объектов с любой стороны, обеспечивают профилактику пересечения сплошных линий, т.е. могут значительно сэкономить ваш бюджет. Дороги Алматы увешаны камерами слежения, но и количество местных стражей дорог (патрульдык полициясы) не вызывает ощущения дефицита. От наших они отличаются только внешностью, а машины с российскими номерами стараются не пропускать, если есть хоть малейший повод.

nissan(12).JPG

Сравнение казахстанских дорог с отечественными – пока не в нашу пользу, хотя и здесь встречаются участочки как раз для тест-драйва. Был участок, где 100- или 150-метровые отрезки в мелкую «стиральную доску» разделялись поперечными углублениями, не сказать чтобы большими. Так вот поведение подвески как-то напрягло, то ли из-за низкопрофильной резины, то ли из-за неправильно выбранного скоростного режима. Машина очень динамичная, при этом скорость 150-160 км/ч ощущается как 90-100, а если едешь 90 – ощущения настоятельно приглашают тебя нарушить ПДД. То есть к машине нужно адаптироваться.

nissan(17).JPG

На полпути я пересел за руль. Кресло и эргономика водительского места таковы, что едешь, отдыхая. Прямой участок неожиданно оборвался крутым поворотом, скрытым придорожным кустарником. Экстренное торможение и выруливание резко вывело моего напарника из состояния созерцательности. Автомобиль проявил себя замечательно. Непреднамеренная экстрим-ситуация только добавила очков репутации тестируемого, хотя были подозрения, что большой и достаточно весомый Pathfinder должен был проявить свою валкость. Так что вопрос по управляемости для меня был снят.

nissan(22).JPG

Пока ехали по асфальту, наблюдали по дисплею схематическую работу гибридной установки. При подтормаживании электродвигатель, установленный между бензиновым мотором и коробкой передач, работает в режиме генератора и передаёт электроэнергию в компактную литиево-ионную аккумуляторную батарею. На светофорах гибрид глушится («Старт/Стоп») и заводится при нажатии на педаль газа. Эта технология позволяет экономить до 20% топлива (8,7 л/100 км в смешанном цикле) по сравнению с классическим бензиновым двигателем, при этом обладая сравнительными характеристиками по мощности и по динамике.

nissan(30).jpg

Примерно через 130 км пути асфальт закончился, началась грунтовка по пустыне. Были более и менее гладкие участки, русла пересохших рек, предгорные дороги с острыми камнями. Новый Pathfinder оснащен интеллектуальной системой полного привода All Mode 4х4i, имеющей несколько режимов работы. «Японец» позволяет водителю выбирать режим работы системы полного привода. Режим постоянно включенного переднего привода обеспечивает топливную экономичность. В режиме Auto система автоматически отслеживает условия движения и перераспределяет крутящий момент двигателя между передними и задними колесами для лучшего тягового усилия. В сложных дорожных ситуациях – может, не в Казахстане-то тест надо было делать, а в российской провинции, да зимой? - лучше использовать режим полного привода (4WD Lock). При движении в гору система Hill Start Assist облегчает начало движения и предотвращает скатывание.

nissan(24).JPG

В целом всё прошло благополучно. В базовый лагерь мы приехали уже затемно, но к вечернему дастархану поспели. Впервые в жизни я попробовал барашка, целиком зажаренного на вертеле, вкупе с сопутствующими гастрономическими изысками местной кухни. Акын ублажил слух тест-драйверов степняцкими медитативными напевами. Посидели у костра, посозерцали млечный путь яркого южного неба.

На следующий день двинулись в каньон Чарын. Вид каньона не может оставить равнодушным даже видавшего виды фотографа, и весь оставшийся путь до Алматы я находился в фотографическом трансе.

nissan(25).JPG

Что касается автомобиля: по-моему, он получился поистине универсальным, этакий отрывной автоунисекс для любителей активного отдыха в сплочённой компании. Новый Pathfinder отлично чувствует себя и в городе, и на просёлочных дорогах, а если его правильно обуть, то и на бездорожье, хотя фанатизм в этом случае неприемлем. Подозреваю, что это продукт очень тщательного изучения рынка сбыта и реальной востребованности определённых качеств автомобиля этого класса. Он прекрасно и логично смотрится рядом с шикарным отелем, рядом с элитным рестораном и не менее органично вписывается в прекрасные пейзажи самых красивых мест мира. Там, где есть хотя бы подобие асфальта.

Новый Nissan Pathfinder


2.5 HEV

3.5

Тип двигателя

Бензиновый, R4

Бензиновый, V6

Рабочий объем

2488 см³

3498 см³

Макс. мощность, л.с./об/мин

234 / 5600

249 / 6400

Макс. момент, Нм/об/мин

330 / 3600

325 / 4400

Привод

полный

полный

Трансмиссия

вариатор

вариатор

Длина/ширина/высота, мм

5008/1960/1783

5008/1960/1783

Колесная база, мм

2900

2900

Снаряженная масса, кг

2083

1985

Разгон 0-100 км/ч, с

8,7

8,5

Максимальная скорость, км/ч

190

190

Расход топлива в смеш. цикле, л/100 км

8,7

10,4

В «базе»: 7-местный салон, электронная система распределения тормозных усилий, система помощи при подъеме, 4-канальная антиблокировочная система, система динамической стабилизации, противобуксовочная система, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности для пассажиров, электропривод двери багажника, электропривод регулировок сиденья водителя в 8 направлениях, подогрев сидений первого и второго рядов, климат-контроль, аудиосистема BOSE и др.

Цена, руб.

от 2 030 000

от 1 930 000

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up