В прошлом 2018 году широко известная у нас и успешная на родине китайская компания Chery, уже располагающая целым модельным рядом кроссоверов Tiggo, привезла в Россию флагмана – Tiggo 7. Да не просто привезла, а стала собирать на калининградском заводе "АВТОТОР". Так что это за зверь такой? Делаем тест-драйв Chery Tiggo 7.
Радует, что многих «китайцев» уже не подловишь на откровенном плагиате во внешности. Вот и Tiggo 7 впрямую никого не копирует, а выглядит вполне самобытно и интересно, да и неровные зазоры с прочими огрехами сборки найти куда труднее, чем в первые годы после прихода китайских машин в Россию. Любопытная деталь – «поворотники» не в крыльях или зеркалах, а в передних дверях. Фары линзованные, со светодиодными ходовыми огнями.
Подходя к автомобилю, нет нужды ковырять дверь ключом, нажимать на нём кнопки или вообще его доставать, так как на передних дверях есть кнопки бесключевого доступа. В салон, как и у многих кроссоверов, попадаешь легко. Сходу в плюсы можно записать заходящие на порог двери, которые не дадут испачкать одежду. Водительское сиденье радует приятным профилем, развитой, но не давящей боковой поддержкой и электрическими регулировками. Кнопками можно подвигать сиденье вперёд-назад, вверх-вниз, выбрать угол наклона спинки, а также управлять высотой и вылетом валика поясничной поддержки. У пассажира, к слову, две стандартных регулировки, и обе механические.
Руль регулируется только по высоте, так что удобная посадка может найтись не сразу. Сама «баранка» отделана приятной на ощупь кожей, удобная и в меру пухлая, а на спицах есть кнопки управления «музыкой». Комбинация приборов с половинчатыми шкалами спидометра и тахометра по бокам большого дисплея, конечно, довольно оригинальна, но читаемости это не добавляет.Зато дисплей радует: яркий, наглядный и с крупным цифровым спидометром.
Пластик в салоне жёсткий, однако верхний и нижний ярус передней панели разделяет полоска кожзама, прошитого настоящей ниткой, что выглядит нетипично и довольно богато по сегодняшним меркам. Оглядевшись, находишь немало оборудования. На водительском дверном подлокотнике расположены клавиши управления стеклоподъёмниками четырёх дверей с авторежимом, реализованным через двухступенчатое нажатие (нажал слабее – опустил/поднял сколько надо, нажал сильнее и убрал руку – опустил/поднял целиком). На панели слева от руля притаились джойстик регулировки зеркал, кнопки их складывания, парковочных датчиков, системы кругового обзора, отключения системы стабилизации и колёсико электрокорректора фар.
Ниже дисплея, на той самой полоске «кожзама», выстроились дублирующие кнопки аудиосистемы и аварийной сигнализации, а ещё ниже – пульт управления двухзонным климат-контролем, куда каким-то образом затесалась ещё и регулировка громкости «музыки» с встроенной кнопкой включения. Дисплеев с температурой и потоками воздуха нет. Вместо этого вся информация выводится на центральный дисплей, а управлять вентиляцией и отоплением можно и оттуда.
В передней части центрального тоннеля находятся кнопки обогрева передних сидений, рычаг трансмиссии (в нашем случае вариатора) и кнопка «старт-стоп». Кстати, обогревается здесь почти всё: передние и задние сиденья (и там, и там в две ступени), боковые зеркала, руль, ветровое и заднее стёкла, форсунки стеклоомывателя. Ну а то, что находится между выключателями передних «грелок», - муляж переключателя режимов полного привода, которого к нам не завезли. Возможно, в будущем «крутилка» станет функциональной, но никакой конкретики пока нет. Да и нужен ли полный привод? По статистике, переплачивать за него сотню тысяч готовы всего лишь около трети покупателей, а используют его по назначению и того меньше, так как городские кроссоверы редко выбираются за пределы этого самого города.
Дальше от панели, но ближе к водителю и пассажиру, нашлись два подстаканника с пепельницей-стаканом и центральный подлокотник без регулировок, зато с боксом, в котором есть прикуриватель и порт USB. Словом, пока многие производители всеми силами отучают людей от курения, убирая прикуриватели и пепельницы, Chery позволяет делать со своим организмом что угодно. А ведь в машине есть ещё один USB-порт и одна розетка 12 В (без прикуривателя), только водитель их без посторонней помощи вряд ли бы нашёл. Находятся они в слепой зоне под центральной консолью.
Задний ряд сидений Tiggo 7 – раздолье. Сев «сам за собой» с ростом 184 см, я, конечно, ногу на ногу закинуть не смогу, но и на тесноту не пожалуюсь: от коленей до переднего сиденья расстояние больше ладони. Подушку тоже низкой не назовёшь, ну а если кому не очень удобно, можно подвинуть ступни вперёд и уронить свои бёдра полностью на сиденье. Из удобств в наличии упомянутый двухступенчатый подогрев, дефлекторы вентиляции, подлокотник с двумя подстаканниками. А вот дополнительного света над головой, на удивление, нет.
Багажник тоже в грязь лицом не ударил. Открывается электрической кнопкой на двери, есть подсветка, карманы в панелях по бортам, фальшпол, устанавливаемый в двух положениях. Правда, он довольно тонкий, так что взваливать на него тяжести, когда он в верхнем варианте, я бы не рискнул. Зато нет ступеньки при складывании сидений, которые всё равно не ложатся в горизонт, так как складываются на подушку.
Поход в разведку
Заметный с первых метров факт – хорошая обзорность. Тут не только приемлемая толщина передних стоек и крупные зеркала, но и отлично различимый капот. Заметный факт номер 2 – к комбинации приборов надо привыкать. Первое время стрелка спидометра, смотрящая куда-то в район семи-восьми часов при реальной скорости под восемьдесят, немного сбивает с толку. Особенно когда ты в городе и тебе нежелательно бы превышать эти восемьдесят. Выручает цифровой эквивалент посередине дисплея. К слову, рядом отображается не только давление воздуха в шинах, но и его температура. Зачем это семейному переднеприводному спокойному «паркетнику», остаётся загадкой. Впрочем, это не мешает, значит, ничего страшного.
Органы управления оказались удобными и понятными сразу. Руль не "пустой" и позволяет понять, что сейчас с колесами и под ними. Разгон воображение не будоражит, но двигатель с вариатором неплохо дружат и везут в меру своих 122л.с. В плане шумовой нагрузки машина очень радует, при любом удобном случае сбрасывая обороты двигателя в район полутора тысяч. Тишина, благодать и приемлемый расход бензина, правда, с одним исключением. При интенсивном разгоне вариатор заставляет мотор зависать на постоянных оборотах, не пытаясь изображать ступени. Но стоит чуть отпустить акселератор, и снова можно радоваться тишине.
Подвеска с учетом того, что это все-таки не легковушка, а немаленький кроссовер, порадовала собранностью и энергоемкостью. В поворотах машина не пугает большими кренами, а кочки глотает весьма охотно. При этом и плавность хода не особенно страдает, на каждой пылинке не подскакиваешь. Ну и, поскольку здесь не стали лезть из кожи вон, чтобы сделать, например, адаптивную подвеску, проблем с надежностью тоже быть не должно.
Вне дорог, кроме довольно большого клиренса 190 мм рассчитывать особо не на что. Привод передний, а настройки системы стабилизации, по ощущениям, ничем особо не отличаются от легковушек (например, диагональное вывешивание не так уж легко проходится, если с остановкой, система не спешит притормаживать буксующее колесо). Однако как раз за счёт геометрии некоторые препятствия удавалось преодолевать ходом.
Цена вопроса
Всего у кроссовера два силовых агрегата: 1,5 л турбо с механической коробкой и 2,0 л без наддува с вариатором. Первому положена только базовая комплектация, второму – две побогаче. По прайсу цена стартует от 1 199 900 рублей. Минимальная комплектация включает 18-дюймовые литые диски, противотуманные фары, электропривод и обогрев зеркал, задние датчики парковки, камеру заднего вида, датчики давления и температуры в шинах, ABS, ESP, системы помощи при движении на склонах, фронтальные подушки безопасности, датчик света, круиз-контроль, бесключевой доступ, обогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, кондиционер, дефлекторы для задних пассажиров, мультируль, передние и задние стеклоподъёмники, центральный подлокотник, аудиосистема с четырьмя динамиками, 9-дюймовый дисплей с возможностью дублирования экрана смартфона. За 1 279 900 помимо другой связки «мотор-коробка» добавляются кожаная отделка сидений и руля. И, наконец, максимальная комплектация за 1 369 900 предоставит сверху электропривод складывания зеркал, проекцию логотипа на асфальте при открытой двери, передние датчики парковки, систему кругового обзора, передние боковые подушки безопасности, атмосферную подсветку интерьера, обогревы задних сидений, ветрового стекла, форсунок омывателя и руля, перфорированную кожу на сиденьях, электрорегулировки водительского сиденья, включая поясничный подпор, двухзонный климат-контроль вместо кондиционера, задний подлокотник и 2 дополнительных динамика аудиосистемы.
Но эти цены не окончательные. Предлагаются солидные скидки по программам трейд-ин и «семейный автомобиль», а также просто скидки. В результате базовую версию у официального дилера можно купить уже за 999 900, а две побогаче обойдутся в 1 009 900 и 1 069 900. Вот с этими ценами становится уда интереснее, ведь, например, популярная Хёндэ Крета стоит от 957 тысяч с двигателем 1,6 в гораздо более бедной комплектации, и на неё таких скидок никто не даст.
Что мы имеем? За такими китайскими моделями, как Chery Tiggo 7, наблюдать уже гораздо интереснее, чем за более ранними, ведь на смену формуле «И так сойдёт» приходит возможность адекватного сравнения. Тем более что производитель озаботился качеством металла и покраски и предоставляет гарантию на лакокрасочное покрытие 5 лет или 150 000 км пробега. Словом, машина стоит того, чтобы хотя бы прийти к дилеру, пощупать, поездить, и уже тогда решить, надо оно вам или нет.
Благодарим группу компаний АсАвто, официального дилера Chery в Тольятти и Самаре, за предоставленный автомобиль.
Владимир Пшенин
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!