В далеком 1947 году на заводе Volkswagen в Вольфсбурге стартовало серийное производство оригинальной грузопассажирской модели Т1, которая не только получила невероятную популярность, но и стала одним из самых узнаваемых символов эпохи хиппи. Но кто сейчас помнит о хиппи? А история Т1 успешно продолжается до сих пор.
Чего хочешь – выбирай!
Для начала компания построила новый завод в Ганновере, где в 1956 году начался выпуск этой модели под именем Bulli. Далее вслед за Т1 последовали ее многочисленные преемницы, а в настоящее время на конвейере уже шестое поколение, состоящее из нескольких семейств, наиболее массовым из которых является Transporter – грузопассажирские автомобили с кузовами либо цельнометаллический фургон, либо бортовой.
Нам же предстояло знакомство с машиной семейства Caravelle, расположенного в модельной линейке между Transporter и более престижными Multivan. Но, как оказалось, даже в пределах одного семейства выбор у покупателей - весьма и весьма широкий. Так, отметим, что Caravelle выпускаются с двумя вариантами колесной базы – стандартной (3000 мм) и длинной (3400 мм), однако в обоих случаях общее количество мест будет от пяти до девяти. И это совсем не случайно, ведь для того, чтобы автомобилем мог управлять водитель с категорией «В» в правах, количество пассажирских мест не должно быть более восьми.
Но при этом вариантов размещения сидений – множество! Чтобы детально описать их все, не хватит газетной страницы. И это еще не все – для сидений второго, третьего и четвертого (только для длиннобазной версии) рядов предусмотрены складывание спинок и самих сидений, или их полное снятие без использования каких-либо инструментов - благодаря чему пассажирский минивэн легко превращается в грузопассажирский, или даже грузовой фургон.
Кроме величины колесной базы и количества мест можно выбрать уровень комплектации, коих для Caravelle предлагается три – Trendline, Comfortline и Highline.
Ну и, наконец, механика, которая включает в себя два двухлитровых бензиновых двигателя с турбонаддувом (мощностью 150 и 204 л.с.), три турбодизеля того же объема (102, 140 и 180 л.с.), две механических коробки передач (пяти- и шестиступенчатую) и 7-ступенчатый «автомат» DSG, а также два варианта привода ведущих колес – передне- и полноприводный 4Motion. Не правда ли, богатый выбор?
И в мир, и в пир
Для детального знакомства нам компанией «Премьера» был предоставлен переднеприводный автомобиль со стандартной колесной базой в средней комплектации Comfortline, оснащенный 102-сильным дизельным мотором и 5-ступенчатой МКП.
Сразу же отмечу, что выглядит машина, формально относящаяся к коммерческой линейке немецкого концерна, отнюдь не утилитарным «сараем» - чему в немалой степени способствуют окрашенные в цвет кузова бамперы, корпуса наружных зеркал и ручки дверей, а также радиаторная решетка с хромированными элементами. На таком авто совсем не стыдно подъехать и к VIP-залу аэропорта, и к пятизвездочному отелю.
Под стать внешности и интерьер – качественное исполнение и традиционная для Volkswagen превосходная эргономика. Регулировки сиденья водителя (включая и по высоте), а также рулевой колонки (по наклону и высоте) позволяют без малейших проблем принять удобную рабочую позу. К сказанному следует добавить информативную комбинацию приборов с бортовым компьютером.
Однако наибольший интерес вызвало знакомство с пассажирским (или все-таки грузопассажирским?) отсеком. Для Comfortline «в базе» предлагается 6 мест для пассажиров, но на «нашей» машине в дополнение к сиденью рядом с водителем опционально были установлены три сиденья во втором ряду и три – в третьем. Для доступа к третьему ряду правое сиденье второго ряда выполнено откидным.
В рекламном буклете Volkswagen указывается: «В Caravelle нет привилегированных мест: на любом месте будет комфортно». Поверьте, это действительно так! Мало того, что на сиденьях второго и третьего рядов вполне достаточно пространства для размещения по три даже рослых пассажира, так еще они имеют возможность воспользоваться индивидуальным освещением, а на втором ряду могут управлять работой дополнительного отопителя. Ну и еще один элемент заботы – солнцезащитные рулонные шторки на окнах!
А что с багажом? Даже с тремя рядами сидений имеется достаточно места для того, чтобы перевезти багаж пассажиров, полностью занявших салон. А если пассажиров меньше или совсем нет - можно либо сложить спинки сидений третьего и второго ряда, либо сложить сами сиденья, либо полностью снять их. Причем для крепления перевозимого груза предусмотрены шесть такелажных петель в салоне и багажном отделении. Так что Caravelle позволяет не только с комфортом доставить, например, пассажиров из аэропорта в гостиницу, но перевезти достаточно громоздкую покупку из магазина до офиса или дома.
Высоко сижу, далеко гляжу
Ну и наконец: а ездить-то она умеет? Умеет, да еще как!
Для тех, кто раньше управлял только легковушками, сначала непривычной покажется высокая посадка на водительском сиденье. Однако непривычная - не значит неудобная. Наоборот, смотреть на дорогу свысока, да еще без длинного капота впереди, гораздо лучше! Добавьте к этому легкое, но информативное рулевое управление с гидроусилителем и отличные тормоза - и поймете, почему уже через несколько километров за рулем Caravelle забывается, что управляешь не седаном или хэтчбеком, а достаточно крупным минивэном.
Наверняка у скептиков возникнет вопрос по двигателю. Не маловато ли 102 «лошадки» для машины, чья масса с пассажирами превышает две тонны? Естественно, Caravelle с таким мотором – не гоночный болид. Но давайте внимательнее познакомимся с технической характеристикой. Вполне даже серьезные 250 Н∙м в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Это значит (в чем я убедился на практике), что если поактивнее работать рычагом переключения передач, постоянно поддерживая указанные обороты коленчатого вала, то автомобиль едет достаточно резво, уверенно держась в общем потоке. При этом именно сочетание 102-сильного дизеля и механической КП обеспечивает наименьший расход топлива по сравнению с другими вариантами.
Еще один вопрос – парковка на тесных площадках. Тут вам в помощь входящие в базовое оборудование передний и задний парктроники со звуковой сигнализацией и отличные наружные зеркала с электроприводом и обогревом. Ну а если этого покажется маловато, можно заказать машину с опционной камерой заднего вида.
Напоследок отмечу целый ряд стандартного оборудования «нашего» автомобиля, опробовать которое по погодным условиям мне не удалось, но наличие которого в наших климатических условиях считаю очень нужным: жидкостный обогреватель Webasto, лобовое стекло с электрообогревом и подогрев форсунок омывателя.
Подведем итог краткого знакомства с Volkswagen Caravelle 2.0 TDI. В первую очередь – это практически идеальное служебное (или как сейчас принято говорить «корпоративное») транспортное средство. Однако «Каравелла» отлично подойдет и в качестве личного автомобиля для больших семей.
Александр Костянов
Краткие технические сведения о тестовом автомобиле
Модель и модификация |
Volkswagen Caravelle 2.0 TDI (102 л.с.) |
Тип кузова, количество дверей/мест |
Минивэн, 4/8 |
Габариты (длина, ширина, высота), мм |
4904/1904/1970 |
Колесная база, мм |
3000 (стандартная) |
Дорожный просвет, мм |
193 |
Снаряженная масса, кг |
1982 |
Объем багажника (максимальный), л |
5800 |
Двигатель |
4-цилиндровый, дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см |
1968 |
Мощность, л.с. (об/мин) |
102 (3500) |
Крутящий момент, Н∙м (об/мин) |
250 (1500 – 2500) |
Коробка передач |
Механическая 5-ступенчатая |
Тип привода |
Передний |
Максимальная скорость, км/ч |
157 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
17,9 |
Расход топлива, л/100 км: |
|
- городской цикл |
9,5 |
- загородный цикл |
6,1 |
- смешанный цикл |
7,3 |
Емкость топливного бака, л |
80 |
Размер шин |
205/65R16 |
Комплектация |
Comfortline + опции |
|
|
Цена, рублей |
2 291 000 |
Ул. Спортивная,22, тел. +7(8482)53-77-77
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!