22.10.2025
Два года назад на российском рынке легковых автомобилей появилась новая марка под ностальгическим названием Solaris. Автомобилисты очень быстро выяснили, что предлагаемые под этим брендом модели чрезвычайно похожи на всенародно любимые авто корейских марок, покинувших нашу страну в 2022 году. Да и выпускаются они на том же петербургском заводе, где ранее собирали корейские автомобили. Предлагаем взглянуть, что собой представляет самая популярная модель нового автобренда Solaris HC.
Нет никакого секрета: Solaris HC – это точная копия всем известной Hyundai Creta. В любом автосалоне факт абсолютного сходства не только не скрывают, но даже подчёркивают, как несомненное достоинство. Более того, нередко прямо у продавца можно заменить шильдик на капоте, поставив вместо стилизованной буквы S привычный логотип Hyundai. Услуга чрезвычайно популярна среди поклонников корейских авто. Ну а мы лишний раз убеждаемся в том, что появление марки Соларис – это типичный ребрендинг, вызванный обстоятельствами.
Solaris HC собирают на том же конвейере, где четыре года назад выпускали Hyundai Creta. Оборудование было немного модернизировано, персонал завода вернулся на привычные рабочие места. Соответственно, и качество сборки осталось неизменным. Металл кузова перед покраской покрывают слоем цинка, чтобы усилить антикоррозионную защиту. Снаружи слой ЛКП достигает толщины 120 мкм, внутри краска положена более тонко – но для корейских компаний это традиционный подход к покраске. Столь же привычен и незначительный дефект сборки – небольшой зазор между передним бампером и крылом. А в целом покупатели отмечают достойное качество сборки, соответствующее ожиданиям.
Многих беспокоит вопрос, из каких комплектующих собирают сегодня Solaris HC, если поставки из Кореи прекращены. Стоит отметить, что и ранее большинство импортируемых узлов для «корейцев» поступали в Россию из Китая. Так, двигатели 1,6 и 2,0 литра – это агрегаты серии Gamma, которые давно изготавливают в КНР на заводах, принадлежащих корпорации Hyundai. Это надёжные, проверенные временем и ремонтопригодные агрегаты с распределённым впрыском топлива. Они работают в комплекте с 6-ступенчатой механической либо автоматической КПП.
Что касается других узлов, то огромное количество компонентов изготовлены на корейском заводе Mando. Это тормозная система, вакуумный усилитель, блок ABS, амортизаторы и т.д. Некоторые комплектующие поставляются в течение многих лет с российских предприятий и тоже прошли проверку временем.
В отличие от китайских моделей, где всё управление переведено на сенсорный дисплей, в салоне Solaris HC установлены физические кнопки и регуляторы. Экран на приборной панели тоже имеется, но небольшой и скомбинированный с классическими стрелочными приборами. Для многих покупателей такой ретро-дизайн отнюдь не является недостатком – напротив, кнопки и вращающиеся регуляторы надёжны, безотказны и интуитивно понятны.
Более подробно ознакомиться с характеристиками Solaris HC можно на сайте дилера https://solaris-vamauto.ru/, где представлены все выпускаемые сегодня модели.
Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!