На эту тему материал на портале лада.онлайн, приводим текст без изменений:
Ранее АВТОВАЗ перенес производство с завода Ижевска на главную площадку в Тольятти (на линию B0, где выпускали Lada Largus, XRAY и Renault).
Недавно стало известно, что производство Lada Largus перенесут из Тольятти (с линии B0) на завод в Ижевск, где ранее выпускали Весту.
Получается так, что сейчас Веста собирается на линии В0, которая изначально была спроектирована под Ларгус, а производство Ларгуса переносят в Ижевск на линию, которая изначально была создана для производства Весты
Думаю это было непростым решением. Они выбрали меньшее из зол, сами понимая всю сложность сего действия. Есть причины на разных сторонах весов, и они тщательно взвешивали всё за и против. Количество свободных мощностей, количество рабочих рук, логистику, будущий спрос, есть и социальная составляющая (и политическая) - что делать с заводом и людьми в Ижевске. Закрыть и выгнать на улицу? Нет? А что там делать? Просто электроверсию Ларгуса? А с двс в тольятти штоль? Неэффективно и глупо. А что если собирать и электроверсию и двс в одном месте? Намного логичней. Но мощности и конвейер автоваза этого не позволит.
Что тут думать 2й завод и второй карман, а что там выпускают? коврики, ручки КПП или колеса прикручивают к собранным машинам уже все равно, автозавод по документам, отдельная строчка.
1000-2000т человек это уровень птицефабрики которых сотни в нашей стране. Так что какой там автозавод с какими возможностями можно понять без красивых слов и цветных картинок.
я просто включить мозг и подумать.
подсказка, сколько какая ветка может выпускать штук. и какой объем будет у Весты/Искры и у ларгуса, который вообще под снятие идет в ближайшие годы
Что там рассуждать это политическое решение и уже давно. Для капиталиста в Тольятти всё равно производство тазовской продукции будет дешевле чем в Ижевске. Вопрос в другом сколько это предприятие ещё просуществует? Трудовому коллективу можно только посочувствовать.
Меня одного поражает тот факт что они(тазонаноменеджера) на полном серьёзе собрались лепить электрокар из этого доисторического говна (на еврогейской ! платформе). У них что нет Весты или какой-нибудь будущей Искры???
Искра - тоже платформа Renault, если что )
Я же вам и пишу что там на столько выдающийся менеджмент, что их просто не понять. То ли они ждут хозяев из Рено назад, то ли что-то другое??? Тоже самое и с Искрой для чего топить столько средств на её запуск если судя по инфе до СВО её размеры(колея и база) ± как у Весты? Но тогда логика была какая-то они Весту убрать хотели, а сейчас? Им что деньги девать некуда?
Наверняка на момент перевода весты в Тольятти ларгус был вообще под большим вопросом. Вот и решили пожертвовать Ижевском. Теперь вроде как могут начать выпускать ларгус, но весту уже запустили в Тольятти. Если бы сейчас начали все возвращать - вот это бы было верхом кретинизма.
Помню как писал подобный комментарий недавно к одному из постов, так закидали какашками по самую шею. Но как статью написали, так нашлись согласные с этим. Парадокс.
Неужели нельзя просто вернуть Весту в Ижевск а Ларгус оставить в Тольятти? Зачем нужны эти кадровые перестановки и рокировки? Какая в этлм логика? Зачем?
"Ещё одна важная причина переноса производства Ларгуса в Ижевск заключается в недостатке рабочего персонала на ВАЗе. Все, кто в Тольятти хочет работать на ВАЗе – там уже работают, новых людей взять просто неоткуда. Теперь эту проблему должен решить Ижевск, где, вроде бы, с кадрами получше."
(C) https://t.me/rusautomobile2/3419
Скорее всего это связано с износом оборудования, квалификацией персонала и т.п.
Ведь перенастроить роботы на сварку другого кузова, на проход по линии кузова с другими массогабаритными характеристиками, другой колёсной базой, другим подкапотным пространством и моторным щитом - это дело программное: раз отладили и готово.
А износ основных средств - дело затратное
Ведь в Тольяттинскую площадку, в оборудование, в обновление основного фонда средств производства было вложено очень много, начиная ещё с 2004-05 годов (проекта Lada C), а потом и с 2008 с приходом Рено.
А Vesta является ФЛАГМАНОМ АвтоВАЗа.
К тому же на этой платформе ещё будет строить две модели: Кроссовер на замену ушедшему X-rey, и Минивен на замену давно устаревшему Largus. К тому же её ещё локализовать и локализовать... а это лучше делать непосредственно в НТЦ АвтоВАЗа.
Да и потом это платформу ещё будут совершенствовать для нового поколения автомобилей класса В/С
А Largus уже "уходящий" автомобиль. Его снимут с производства следующим после Гранты.
Источник: лада.онлайн
Изображение: mobsp.ru
-------------------------------------------
Цены на сегодня в автосалонах Тольятти: https://avtosreda.ru/prices/lada11/
Выдаем справки о средней цене автомобиля в суд: spravka.avto@yandex.ru
Подписаться на российские АВТОновости:
- https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru
- https://vk.com/club_avtosreda
- https://t.me/ABTOCPEDA
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!