Больше половины машин на вторичке — со скрученным пробегом. Покупая возрастной автомобиль, делайте поправку в зависимости от числа владельцев. И избегайте перекупщиков.
В прошлом году в России продали 5,5 млн подержанных легковушек. По данным разных исследований, пробег скручен минимум у каждой третьей, а максимум — у двух из трех машин. В любом случае, если у автомобиля было пять-шесть владельцев, пробег наверняка скрутили два-три раза.
По данным сервиса «Дром. История Авто», проверившего 75 тысяч машин, у двух третей пробег скручен в среднем дважды на 104 тысячи км.
Чем ниже стоимость автомобиля, тем выше масштаб жульничества. У машин стоимостью до 500 тысяч рублей в 73% случаев показания занижены в среднем на 180 тысяч км. В премиум-классе стоимостью от 3 млн рублей эти значения самые низкие — 30% и 25 тысяч км (объясняют более сложной и лучше защищенной электроникой).
Для сравнения: похожее исследование 7 млн машин в Великобритании выявило скрутку в 6,3% случаев.
По данным сервиса Авто.ру, марка Lada — в числе наиболее часто «корректируемых» (кроме машин моложе пяти лет), а самые популярные для скрутки семейства — «классика» и Самара. Самые «малоскручиваемые» марки — Datsun, Mini, Lifan и Geelу.
Засудить скрутчика нереально. Проще при покупке учитывать, что у машин возраста 5–15 лет реальный пробег в два раза больше.
По статистике, самые честные продавцы подержанных машин — официальный trade-in, на втором месте — частные лица. Самые жуликоватые — перекупщики и «серые» салоны. Вывод очевиден: избегайте потенциальных жуликов, даже если у них цены ниже.
РОАД (ассоциация российских автомобильных дилеров) предложила наказывать «скрутчиков» штрафами до миллиона рублей. Идею зимой обсудили на круглом столе в Госдуме. Но непонятно, как наладить контроль. Ежегодная фиксация пробега, например, при техосмотре, с занесением в электронную базу? Нет никаких гарантий, что накануне владелец не скрутит половину своего годового пробега — и так каждый раз.
Любой контроль наивен, пока свободно продают разнообразные приборы для «корректировки одометров». Самые простые стоят 2–3 тысячи рублей. В интернете выложены обучающие видео — как скрутить самостоятельно. А сотни сервисов предлагают недорогие услуги по «коррекции» — от 1000 рублей, можно на дому. По этой причине затея дилеров и Госдумы выглядит провальной.
Однако в Евросоюзе в 2018 году запретили услуги по изменению показаний одометров. И потихоньку вводят фиксацию пробегов при любом обращении в автосервис, благо в ЕС есть единая база по машинам. В некоторых странах это происходит уже лет десять.
Самый эффективный способ противостоять скрутчикам — обязать производителей хранить данные о пробеге на борту так, чтобы их невозможно было изменить.
И ввести запрет, аналогичный европейскому. А только лишь введение дополнительных штрафов вряд ли даст эффект. Ведь у нас в КоАП есть статья «Причинение имущественного ущерба… путем обмана» — со штрафом в размере до пятикратной стоимости причиненного ущерба. Но для покупателя, заподозрившего скрутку, этот путь превращается в написание заявлений, проведение платных экспертиз и беготню по судам — с неизвестным финалом.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!