Какой автомобиль можно подобрать сегодня за 400 тысяч?

Какой автомобиль можно подобрать сегодня за 400 тысяч? 28.11.2021

Достойный автомобиль с пробегом «по цене Гранты» — почему бы и нет? Мы нашли даже совсем новые авто — правда, только одной марки.

Гранта: что с ней не так?

1200x900.jpg

Достоинства и недостатки Гранты изучены досконально.

В плюсах: простота конструкции и недорогое содержание, стойкие моторы, энергоемкая подвеска, большой клиренс, емкий багажник, отличная обзорность.
В минусах: бюджетность всего и вся, быстро ржавеющий кузов, обилие мелких поломок, воющая механическая коробка, у которой по мере взросления начинают вылетать передачи.
Наконец, Гранта — совершенно не престижная.

За 400 тысяч реально найти ухоженную Гранту с умеренным пробегом 50–80 тысяч км. Что-то придется чинить, но основные агрегаты проживут еще долго. За пятилетнюю, но с автоматом, надо добавить ещё 50–100 тысяч, так что основной выбор — МКП с мотором в 87 или 106 сил.

Издевательская шутка рынка: пятилетняя Лада Гранта сегодня стоит столько же, сколько стоила новой пять лет назад. Может показаться, что это неплохо для тех, кто ее продает: практически нет потерь в деньгах.

А можно ли, имея 350–450 тысяч рублей, купить что-то получше пятилетней Гранты?

Трехлетняя Приора

1200x900 (1).jpg

То же гниющее железо, не шибко богатое оснащение, та же ремонтопригодность, такие же моторы и механическая коробка. Но на вторичке Приора чуть дешевле Гранты. При везении за 400 тысяч рублей с хвостиком можно выцепить Приору последнего года выпуска (2018), у которой только истекла гарантия, с пробегом тысяч эдак 60–70.

Понятно, выигрыша в динамике она не даст. Да и в комфорте, пожалуй, тоже. Но у нее иное важное преимущество над пятилетней Грантой — она на два года моложе.

Еще один вариант при выборе из вазовской продукции — Datsun on-DO/mi-DO. На вторичке улучшенный клон Гранты стоит примерно как Гранта, разница трудноуловима.

Вердикт. Никого не удивишь, но ездить можно.

Седан из Китая

1200x900n.jpg

Пятилетний Lifan Solano II продают за те же деньги. Какая-никакая, а иномарка, пусть и сделанная в Черкесске, где за качеством сборки, похоже, следили только по четным дням.

Единственный мотор 1.5 (100 л.с.) — с тойотовскими корнями, цепным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами — неплох, 200–250 тысяч км выдержит. Механическая коробка — так себе, но более тихая, чем у Лады. Подкачал дорожный просвет — 150 мм. При этом в ездовых манерах Solano не лучше Гранты. Кузов так же быстро ржавеет, подвеска тоже плотная.

Однако, по китайской традиции, даже базовый Solano намного лучше оснащен, чем Гранта в средних комплектациях,, - без кондиционера и усилителя руля не бывает. И самое главное: Solano большой. Он крупнее, чем Logan, Polo и Solaris! Багажник у него на 600 с гаком литров, и салон существенно просторней. Ломаться по мелочам будет обязательно. Но чаще или реже подержанной Гранты — вопрос.

Вердикт. Размеры и оснащение впечатляют, ресурс спрогнозировать сложно.

Немолодой Logan

1200x900 (2).jpg

За те же 400 тысяч рублей предлагают пятилетние Логаны или даже на год моложе, с 82‑сильным мотором 1.6 и МКП. Это уже иномарка без скидок, только пробеги при таком возрасте умеренными не назовешь — не меньше 100 тысяч км, чаще свыше 150–200 тысяч или даже под 400, после такси.

Ресурс главных агрегатов выше, чем у Гранты, и 150 тысяч — не предел ни для коробки, ни, тем более, для мотора. Но все-таки хочется большего запаса, а потому лучше искать среди более возрастных Логанов и Сандеро. Попадаются отличные экземпляры 7–8 лет из первых рук, прошедшие 40–80 тысяч км по-честному, без скруток — и по той же цене.

Комфорт и динамика — не самые сильные стороны этой модели, и расход топлива повыше, чем у Гранты. Подвеска идеальна для наших дорог, а коррозия развивается значительно медленнее, так что и восьмилетний автомобиль может выглядеть свежо. Задача сводится к терпеливому поиску удачного варианта.

Nissan Almera на платформе Логана — аналог с близкими ценами.

Вердикт. Беспроигрышный вариант с минимумом сложностей и расходов.

Иномарка с автоматом

1200x900n (1).jpg

Если ориентироваться на пробег не более 80 тысяч км при цене в диапазоне 350–450 тысяч рублей, то из всего рыночного многообразия достаточно массово представлены лишь несколько моделей. Одна из них — Aveo второго поколения, 2012–1014 годов выпуска. И она доступна даже с автоматом, хотя такие предложения редки. 

Главный недостаток — непредсказуемый ресурс навесного оборудования вокруг двигателя (термостаты, катушки, помпы и тому подобное). В остальном автомобиль без явных слабых мест, симпатичный снаружи и удобный внутри. Кузов гниет неторопливо.

Опелевский мотор 1.6 (115 л.с.) хорош. Автомат 6Т30 прихотлив, но до 150 тысяч км приключений с ним обычно не бывает — только масло меняй. В варианте с механикой Aveo ощутимо превосходит восьмиклапанную Гранту в динамике, а по уровню комфорта — изначально.

Вердикт. Продержится не меньше Гранты, но в обслуживании выйдет дороже.

Кроссовер

1200x900 (3).jpg

В основном за 400 тысяч рублей хотят сбыть некий слабо востребованный товар, если не считать обе Нивы и Патриот.
Например, переднеприводные Лифаны X50 и X60 2013–2016 годов с МКП, в том числе с пробегами менее 60 тысяч км. Вроде заманчиво, но цены столь приятны из-за устоявшейся репутации этих моделей. Ломаются часто, ржавеют быстро, кузов перекашивается, не особо живучи главные агрегаты и подвеска. Похожий вариант — столь же сыпучий Chery Tiggo T11, но у него хотя бы возможен полный привод. 

В остальном выбор сводится к древним динозаврам — Мерседесам, Джипам и Тойотам — из конца века прошлого. Или 18‑летним Mitsubishi Pajero и Nissan X‑Trail с пробегом 300–400 тысяч км. Или Hyundai Santa Fe ­и Kia Sorento на пару лет моложе.

А недорогой и любимый Duster в эту сумму не укладывается. За десятилетнюю машину с пробегом 150 тысяч км сегодня просят 550–600 тысяч рублей.

Вердикт. При всем обилии предложений найти «то самое» очень сложно.

Классом выше

1200x900 (4).jpg

Наших 400 тысяч рублей хватит на… пятилетнюю Весту с пробегом 150 тысяч км. Зная примерный ресурс ее мотора и коробки, нетрудно прикинуть, сколько им еще осталось. Не так уж много.

Популярность корейских марок привела к тому, что за 400 тысяч предлагают Hyundai Elantra и Kia Cerato 2006–2008 годов (в те годы обе марки ещё не утвердились в качестве лидеров рынка) с пробегами около 200 тысяч км.

Типовое предложение по Camry — 2002–2004 год с пробегом под 400 тысяч или больше. Интересно, что и Corolla этого возраста стоит почти столько же, и Avensis. Очередей за ними, понятно, нет. Но и цены продавцы не роняют — значит, определенный спрос есть.

Более практичным выбором видятся Opel Astra H, Skoda Octavia или Volkswagen Polo в возрасте 10–12 лет при пробегах 100–150 тысяч км, если избегать роботизированных коробок: к этому периоду они часто в плачевном состоянии. А Ford Focus второго поколения дороже — 400 тысяч просят за машины 2006–2008 годов.

Вердикт. Можно брать, но пробег свыше 100 тысяч км означает постоянную борьбу с износом многих узлов и деталей.

РАРИТЕТ ЗА 400!

8843e5783775c0858a5514d8ce7b5e6d.jpg

Трудно поверить, но 400 тысяч — красная цена Волги ГАЗ-М21 1960–1963 годов выпуска с пробегами 10–30 тысяч км. Объявления о продажах сопровождаются типовыми примечаниями: «На ходу! Не требует ремонта! Всё родное. Резина родная. Состояние отличное».

Все резиновые элементы, вероятно, придется сразу поменять по кругу. Но и после этого, наверное, Волгу нельзя рассматривать как конкурента Гранте или любой другой машине нашего времени. Да, клиренс 190 мм, багажник почти такой же, но вот динамика и комфорт… К слову, за редкие версии вроде экспортных 21Е с трехступенчатым автоматом просят от двух миллионов рублей — и это уже машины не чтобы ездить, а чтобы на них смотреть.

Добавить драйва?

scale_1200.jpg

Хочется больше комфорта или динамики? Легко! За 400 тысяч можно и BMW взять, но в преклонных годах и с трижды скрученным пробегом. А первое же ТО с заменой масла, ремней, свечей, фильтров и какого-нибудь натяжного ролика ярко покажет, чем премиум отличается от массовых незатейливых машин.Конечно, покупают и такие BMW, иначе их не было бы на вторичке. Хотя более разумными видятся менее экстремальные варианты.

Похоже, в 2021 году только одна марка — иногда — предлагала новые машины за такую цену. Узбекский Ravon, который пока не снискал признания в России, пытался заманить клиентов огромными скидками.

Одна из акций завершилась в конце сентября. К октябрю рекомендуемые цены стали нормальными: R2 (экс-Spark), Nexia R3 (экс-Aveo) и R4 ­(экс-Cobalt) отдавали за 760–818 тысяч рублей.

Кстати, малыш Ravon R2 (единственная комбинация 1.3 с АКП) на вторичке намного дороже Гранты — цены на машины 2016 года стартуют с 550 тысяч рублей. А вот пятилетнюю Нексию R3 за 400 найти можно.

ВЫВОД

Нет особых оснований полагать, что за цену пятилетней Гранты можно совершить какую-то исключительно удачную покупку, коя не потребует серьезных ремонтов еще года три. Скорее всего, потребует. Объем их и стоимость непредсказуемы, раз речь о побегавших машинах. И при дефиците средств, возможно, есть резон на пятилетней Гранте поездить еще год-другой. А там и третий… Так спокойнее, и машина неплохая за свои деньги. К сожалению, не вечная.

zr.ru 

-----------------------------------------

Подпишитесь на новости АвтоСреды в Яндекс Дзене, ВКонтакте, facebook

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up