Женщина за рулем? Спокойствие, все под контролем!

Женщина за рулем? Спокойствие, все под контролем! 05.03.2014

Сев за руль, женщина получает независимость, возможность решить все свои непосильные нагрузки, связанные с семьей и работой. Это не только ощущение свободы, это моральная сторона, когда не надо никого просить и ждать. Как стать отличным водителем? Мы беседуем с руководителем женского автоклуба «Формула вождения» Татьяной Материкиной.

- Татьяна, почему женщины садятся за руль?

- За рулем дама получает независимость, возможность решить все свои дела, связанные с семьей и работой. А их у нее порой гораздо больше, чем у мужчины. Вождение – это ощущение свободы, когда не надо никого просить и ждать.

- Девушка за рулем абсолютно непредсказуема – стереотип или правда?

- За рулем нет женщин или мужчин, бывают хорошие или плохие водители. К сожалению, некоторые женщины и за рулем считают себя женщинами. Они ждут, чтобы им уступали даже в тех местах, где это не дозволено правилами. Им даже не приходит в голову отвести руль, чтобы разъехаться в узком месте со встречной машиной. Такие женщины, а уж потом водители, могут, выехав со среднего ряда «кольца», тут же поехать в правый ряд, чтобы свернуть в «карман». Так что доля правды в этом, наверное, есть.

- Чем обучение вождению женщин отличается от обучения мужчин?

- Многие вещи, которые нужно «разжевывать» слабому полу, мужчинам даже не приходится доносить, они у них уже заложены природой. Отсюда сложность, когда мужчина обучает женщину и не говорит ей об этих моментах. Потому что ему и в голову не придет объяснять само собой разумеющиеся для него вещи. Кроме того, у женщин гораздо сильнее развит инстинкт самосохранения, особенно, если они мамы.

- Что бы вы порекомендовали начинающим дамам-водителям?

- Начинающим женщинам-водителям в первую очередь нужно получить качественное обучение вождению, включающее в себя все, без чего на дорогу выезжать опасно. Но получив это, очень важно не делать перерыв, а сразу начинать нарабатывать самостоятельную практику, причем по самому щадящему маршруту – «справа – направо». Достаточно полчаса в день, но регулярно проводить за рулем. Иногда достаточно объехать свой квартал, поставить машину и «перекреститься». Вот тогда, спустя 2-3 недели наступит свободное вождение, и можно будет начинать ездить по своим делам, на работу. В первые полгода, пока не наработается должный опыт, стоит избегать сложных манёвров, поворотов налево на перекрестке и не возить с собой детей.

- Многие женщины учатся водить с мужем. Правильно ли это?

- Если женщина хочет узнать от мужа все, чего она о себе даже не подозревала, то пусть учится с ним. В остальных случаях порекомендую обратиться к специалисту. Можно быть гонщиком-призером, отличным водителем с многолетним стажем, но не быть при этом грамотным педагогом, умеющим объяснить понятно и в нужном порядке необходимые вещи. Пусть каждый занимается своим делом.

- В чём вы не согласны с мужчинами, которые обучают женщин?

- Я в корне не согласна с тем, что некоторые мужчины часто ставят женщину в «жесткие условия»: если уж на дорогу, то в самую «пробку», если уж поворачивать, то там, где и опытные водители ежедневно попадают в аварии. Они считают это хорошей закалкой, а добиваются страха перед дорогой и отбивают желание оставаться за рулем. Женщин надо обучать от простого к сложному, постепенно. Когда девушка понимает, что она делает и для чего, когда это у нее доведено до автоматизма, можно думать о следующем, более сложном моменте. Не нужно сразу требовать от нее все, что вы нарабатывали годами!

- Какие автомобили вы считаете самыми «женскими»? Многие ездят на автомобилях LADA. Какую посоветуете?

- Самый лучший автомобиль для начинающего водителя-женщины должен быть небольшого размера, с хорошим обзором (тем более без тонировки) и легким в управлении, желательно с усилителем руля, а еще лучше с автоматической коробкой передач. Все это есть в нашей «Калине». Из отечественных машин – это лучший городской автомобиль. Особенно если учесть, что «Калины» выпускают сейчас и с АКП. В них стоит прекрасный для начинающих водителей классический «автомат», гораздо более приемлемый, чем «робот». «Автомат»-классика с горки назад не едет, можно в движении держать ногу над тормозом, например, во время парковки или в опасные моменты. Тем самым дама себя страхует и уж точно не нажмет на газ вместо тормоза. Отличное конструктивное решение.

- Что вы чувствуете, когда видите, как дама за рулем нарушает правила? А если это мужчина?

- Я возмущена, когда нарушают правила, при этом мне неважно – мужчина за рулем или женщина. Это водитель, который поставил свои интересы выше жизни других людей. Какая разница кто убьет человека, решив проскочить на «красный?» Хорошо, что есть на дороге и грамотные водители, среди них, думаю, женщин и мужчин примерно поровну.

- Спасибо за интересное интервью! С наступающим вас праздником и удачи на дорогах!

Беседовал Пётр Москвин

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



 
Scroll to up