Главный в Тольятти по кондиционерам

Главный в Тольятти по кондиционерам 20.12.2016

Недавно свой двадцатилетний юбилей отметило ООО «ФРОСТ» - известный тольяттинский производитель автомобильных кондиционеров. Об истории компании, достижениях и планах на будущее нам рассказал ее директор Вадим Алексеевич БОЯРКИН.

- Вадим Алексеевич, во-первых, поздравляю вас и весь коллектив компании с днем рождения. Отсюда и первый вопрос. Родился «ФРОСТ» в лихие девяностые – кризис, безденежье, расцвет челночной торговли, «ширпотребовских» кооперативов… А у вас – автомобильные кондиционеры, достаточно сложные системы, к тому же малоизвестные в нашей стране. Насколько я знаю, производство автомобильных кондиционеров в Союзе ведь было налажено только на ЗИЛе, и то в очень малых количествах, для правительственных машин?

- С 1978 года я работал на АВТОВАЗе, занимался панелями приборов и системами отопления. Начали мы тогда работы и по кондиционерам, в частности, в 1989 году даже были проведены испытания в Батуми автомобиля ВАЗ-2110, оснащенного разработанным нами кондиционером. К большому сожалению, ввиду тогдашней сложной экономической ситуации, эта тема на ВАЗе была заморожена. Поэтому продолжить ее оставалось только вне завода…

Около года я проработал в компании «БРОНТО», производящей бронированные версии автомобилей ВАЗ. Так как у броневиков были неопускаемые окна дверей, эти машины надо было в обязательном порядке оснащать системами кондиционирования. Вот так и появились первые автокондиционеры тольяттинского производства.
Правда, выпускались они в очень малых количествах. Чтобы увеличить и объем выпуска систем кондиционирования и номенклатуру продукции, необходимо было создавать специализированное предприятие. Так и появилась компания «ФРОСТ», зарегистрированная 29 октября 1996 года.

_MG_4007.JPG

- Но ведь для разработки и освоения производства столь сложных систем требовались квалифицированные специалисты. Вы их приглашали откуда-то, с того же ЗИЛа?

- Нет, у нас с самого начала работали только тольяттинцы. Ну а небольшой на тот момент опыт в данном направлении компенсировался энтузиазмом, желанием освоить выпуск современной высококачественной продукции.

Начали мы с организации услуг по установке и обслуживанию кондиционеров собственной конструкции на базе импортных компонентов. Затем были организованы конструкторский отдел и цех по производству компонентов автомобильных кондиционеров. Это позволило создать серьезную базу для ведения дальнейших разработок. Основные свои усилия «ФРОСТ», естественно, направил на создание климатических систем на вазовские автомобили.

Уже в 1998 году появился сертифицированный кондиционер на автомобиль ВАЗ-21103, прошедший испытания на заводе, пошли продажи комплектных систем кондиционирования для их дальнейшего монтажа на сервисных станциях АВТОВАЗа. Тогда же началось создание и собственной дилерской сети по России.

- А как вы вышли на международный рынок?

- История очень интересная. АВТОВАЗ выиграл тендер на поставку автомобилей на Кубу. Однако «Калины», которые надо было туда поставлять, должны были быть с кондиционерами, чего в то время завод не мог обеспечить собственными силами. И вот мы уже на Кубе, «под пальмами», организовали установку кондиционеров на вазовские машины. Было непросто – там, например, напряжение в электросетях 110 В, а не 220, как у нас. Но мы успешно переоборудовали 70 автомобилей, параллельно обучая кубинцев обслуживанию наших систем. С гордостью могу сказать, что с Кубы в дальнейшем не поступило ни одной рекламации!

Затем экспорт стал для нас одним из важнейших видов деятельности. Мы начали поставки нашей продукции зарубежным дилерам ВАЗа во многих странах - в Болгарию, Турцию, Польшу, Испанию, Черногорию, Грецию, Кубу, Венесуэлу, Никарагуа, Германию, а также в Украину, Белоруссию, Грузию, Армению, Азербайджан, Северную Корею. К сожалению, сейчас количество вазовских зарубежных дилеров заметно сократилось, но оставшиеся активно сотрудничают с нами.

IMG_3988.JPG

- Кроме поставок на вторичный рынок, вы ведь работаете и непосредственно с автозаводами?

- Да, а началось все с ЗАО «ДжиЭм-АВТОВАЗ», с которым мы заключили договор по разработке и подготовке производства кондиционера на базе компонентов фирмы Delfi, для установки на автомобили Chevrolet NIVA. В частности, тогда нам пришлось освоить производство трубопроводов, для чего на новой территории мы построили своими силами производственный корпус площадью 1400 кв.м. Таким вот образом ООО «ФРОСТ» стало ведущим производителем трубопроводов кондиционера, соответствующим требованиям массовых поставок на конвейеры автосборочных заводов.

В дальнейшем в производственном корпусе завода площадью 2500 кв.м на современном оборудовании впервые в России было организовано производство испарителей и конденсаторов по технологии высокотемпературной пайки в среде азота. В частности, там имеется уникальная проходная печь для высокотемпературной пайки длиной 43 метра, мощность которой позволяет полностью обеспечить потребность АВТОВАЗа в данной продукции.

Сейчас «ФРОСТ» поставляет компоненты собственного производства для систем кондиционирования на конвейеры АВТОВАЗа . Причем номенклатура постоянно расширяется. Так, в апреле нынешнего года наша компания была выбрана поставщиком трубопроводов для автомобилей LADA XRAY.

- Но ведь только компонентами дело не ограничивается?

- В 2014 году мы совместно с АВТОВАЗом доработали и испытали конструкцию кондиционера для автомобиля LADA 4x4. После начала выпуска LADA 4x4 URBAN на мощностях «ПСА ВИС-АВТО» мы начали поставки данных кондиционеров на это предприятие. А уже в следующем году стали получать благодарственные письма от владельцев LADA 4x4 URBAN. Им нравится в работе нашего кондиционера плавное включение компрессора, возможность регулировать степень охлаждения и тем самым экономить топливо (компрессор работает не постоянно), а также тихая работа вентилятора отопителя салона.

Поэтому, когда в мае 2015 года руководство АВТОВАЗа приняло решение о запуске сборки автомобилей LADA 4х4 и URBAN с кондиционером на основной площадке завода, поставщиком кондиционеров был выбран «ФРОСТ». Тогда перед нами встала очень серьезная задача – в кратчайшие сроки вдвое увеличить объем поставок, сохранив высокое качество поставляемого продукта и не нарушая сроки.

Мы с ней справились успешно – на 1 августа 2015 года было выпущено более 2000 кондиционеров для автомобилей LADA 4x4 и URBAN. И до сих пор вазовские полноприводники оснащаются нашими кондиционерами, причем мы их непрерывно совершенствуем. Так, например, АВТОВАЗ одобрил новый компрессор спирального типа, изменена конструкция блока испарителя с улучшенными характеристиками.

- Какая продукция выпускается ООО «ФРОСТ» в настоящее время?

- С 2010 года «ФРОСТ» полностью перешел на собственное производство конденсаторов, испарителей, трубопроводов в составе кондиционеров для вторичного рынка, провел модернизацию конструкции с целью улучшения качества и минимизации затрат по монтажу на готовые автомобили.

Также по кооперации и на арендной основе внутри территории производственной базы осуществляется вакуумформовка деталей кондиционера, литье пластмасс под давлением, плазменная резка листового металла на ЧПУ. Поэтому теперь мы изготавливаем, например, не только испарители, но и блоки испарителей в сборе.

Помимо целого ряда компонентов, выпускаем и полностью комплектные кондиционеры как для всех моделей LADA, кроме Vesta и XRАY, также для Chevrolet NIVA, Datsun on-Do и mi-Do, Renault Sandero и Logan, Daewoo Nexia, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo. Кроме того, мы предлагаем рефрижераторы-кондиционеры для пикапов ВИС и фургонов LADA Largus.

Освоение столь широкой номенклатуры продукции стало возможно благодаря отличной работе наших конструкторских и технологических служб. Разработки ведут в программе 3D-КОМПАС высококвалифицированные специалисты, в полном соответствии со Стандартом предприятия и ЕСКД. Многие технические решения защищены патентами.

Мы очень серьезно подходим к обеспечению качества нашей продукции – в сентябре ООО «ФРОСТ» было аттестовано по международной системе качества ISO/TS 16949:2009.

Что касается объемов производства, отмечу, что в первом полугодии года компания «ФРОСТ» выпустила более 10 000 систем кондиционирования и 250 000 трубопроводов.

image3.jpeg

- Каким вам видится будущее компании?

- В своей деятельности мы стараемся в максимальной степени учитывать нынешнюю экономическую ситуацию – повышаем уровень локализации, снижаем себестоимость, а значит, и цену продукции. Так, например, в нынешнем году смогли на 7,5 % уменьшить цену комплектующих, поставляемых на АВТОВАЗ, в следующем планируем понизить еще на 13,5 %.

Кроме того, мы активно участвуем в поддерживаемых государством проектах, призванных обеспечить дальнейшее развитие предприятий, действующих в Самарской области. ООО «ФРОСТ» является резидентом Технопарка «Жигулевская долина», а также соучредителем Автомобильного кластера Самарской области.

Мы считаем, что у нашей компании есть реальные возможности и развивать продажи на вторичном рынке, и заметно увеличить поставки не только комплектующих, но и полнокомплектных систем кондиционирования на конвейеры автозаводов.

Беседовал Александр Костянов

ООО "Фрост"

пос. Приморский, ул. Спортивная 2е.

+7 8482 36-95-32
+7 9171 204010
+7 9277 887797

http://www.frost-lada.com/

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up