Алексей Возилов: Наш фестиваль может быть визитной карточкой города

Алексей Возилов:   Наш фестиваль может быть визитной карточкой города 22.06.2016

Даже самый дремучий обыватель Тольятти наверняка хоть что-то слышал и о знаменитой Жигулевской кругосветке, и о  старейшем Захаровском турслете, и о фестивале «Классика над Волгой».  Имя нынешнего организатора этих событий тоже знакомо большинству жителей города. Сегодня он гость «АвтоСреды» -  директор фестиваля «Классика над Волгой», адмирал Жигулевской кругосветки, жизнелюб и трудоголик Алексей Возилов. 

- Алексей, традиционный вопрос от АС: каким был твой первый автомобиль? 

-  У меня всего было 17 автомобилей. Самых разных, начиная с ВАЗ 21063.  Были «восьмерки», «девятки», много праворульных – я на японских машинах отъездил большую часть своей жизни. Мне нравилось менять машины, я где-то раз в полгода менял машину и ездил на «праворульках». Были эксклюзивные машины, люди даже марок-то таких не знают. Например, у меня был «Дайхатсу Пузар» – знаете такой бренд «Дайхатсу»? Был «Тойота Краун», очень хорошая машина, еще «Ниссан Сильвия» 90-го года… ну, это и было в девяностых годах. Автомобиль, который меня поразил тогда тем, что у него была двойная камера сгорания, удобные сидения, скорость проецировалась на лобовое стекло, подушки безопасности, люк и двери без рамок… У нас тогда были еще «восьмерки-девятки», а тут совершенно нереальный двигатель, вид спортивного болида – купе. «Ниссан Навара» еще у меня был, восемь лет я на нем отъездил, у супруги – «Ниссан Тиида».


- А теперь на чем передвигаешься?


- Сейчас езжу на «Датсуне Он-до». Езжу год, в свое время в рамках партнерского соглашения с «Викингами» приобрел, так как автосалон «Викинги» в прошлом году были партнерами фестиваля «Классика над Волгой». Своих денег «Датсун» стоит, автомобиль простой – как говорят на заводе, «хорошо сделанная «Гранта». За 45 тысяч км глобальных нареканий не было. В начале эксплуатации провел некоторые настройки двигателя и что-то недавно меняли по ходовой - но все по гарантии, так что проблем и потерь не ощутил. Я на нем разве что масло меняю.

- На новинках АВТОВАЗа – Vesta, XRAY - ездил?

- Вот на них – нет. Разные отзывы слышал, но считаю, что вазовцы с этими машинами вошли в сегмент о-оочень конкурентной среды. Если в Тольятти еще эти машины еще можно хорошо продавать по патриотическим соображениям, то на других рынках трудно будет объяснять их преимущества. Мои знакомые, приезжая в город, удивляются, что  у нас только «Жигули» и «Лады» кругом, такого количества вазовских машин они не видели нигде в стране. И везде будут сильно думать, выбирая между ними, тем же «Хёндэ Солярисом» и еще чем-то, близким по цене и конкурентным по качеству… В общем, лично я ничего ни плохого, ни хорошего про эти новинки не скажу.

- Как сейчас с наполняемостью твоих мероприятий? Идут люди? 

- Покупательская способность горожан снизилась. Это объективно и заметно во всем. Сейчас в Тольятти культурных мероприятий проходит едва 20%  от того, что проходит в Самаре. Смотрите: май, июнь – площадки-то пустые, ничего не происходит. Нет средств ни на организацию, ни у людей, чтоб эти мероприятия посещать. Залы на концертах полупустые. Собрать в последние годы в Тольятти аншлаг – это что-то невероятное…
Картина  по фестивальному движению тоже не лучшая.  В этом году у нас не проходит ГЭС-фест, перестал он существовать в нашем регионе, переехали на Азов. Есть большие проблемы с фестивалем «Жигулевская вишня» в Ширяево, который в прошлые годы достаточно неплохо заявился в области. Прошлая команда организаторов больше им не занимается; возможно, силами Жигулевска все-таки что-то будет устроено, но уже в другом формате. То есть, по сути, фестивали если и не «схлопываются» совсем, то сжимаются точно, хотя Самарская область была в лидерах по событийному туризму.

image-15-06-16-12-24-1.jpeg
- Скажи, пожалуйста,  какая-то муниципальная поддержка культурных событий сейчас существует?

-  Если говорить о моих проектах, то Жигулевская кругосветка финансируется из взносов её участников и партнеров.  АВТОВАЗ уже давно открестился от неё. Не буду винить мэрию в том, что она вообще не помогает. Поддерживает, чем может.  Просто в городском хозяйстве такие дыры зияют во всем, что неловко активно лезть с проблемой типа «у нас ялы прохудились» и на «Классику над Волгой» не хватает. Понятно, что в городе есть большое количество проблем и небольшое количество денег. Поэтому винить никого не буду.


- А сколько, кстати, нынче стоит экипироваться и сходить в Кругосветку?


- «Средний чек», если можно так выразиться, составляет 5-6 тысяч рублей. На человека. Вроде и немного, но семьей уже получается накладно, так что, возможно, кто-то ищет другие приоритеты.

13177409_663276670477192_1593709005905801791_n.jpg
- Как в этом году прошли «Кругосветка» и «Захаровский слет»? 


-  Как прошла «Кругосветка» – тут, наверное, каждый участник имеет свое мнение. Объективное складывается из совокупности субъективных. Мое личное мнение, как адмирала – я доволен, что все живы-здоровы, что обошлось без ЧП. Для меня, организатора, это очень важно. Все соревнования провели в регламенте, всё получилось. Отдельно доволен тем, что команда «Звезда» Куйбышевазота, которую я создавал 27 лет назад, в третий раз стала чемпионом Кругосветки.
В этом году в поход пошло меньше команд, всего 16, обычно более 20. Связано ли это с тем, что стало меньше денег? Не знаю. Может, молодым стала менее интересна Кругосветка, а ветераны стареют. Хотя вообще-то в этом году 140 человек у нас было юнг, которые стали матросами…


- О будущем «Кругосветки» говорить еще рано?


- Ну да, рановато. Будет она 49-й, говорить о ней начнем в ноябре, когда будут выборы адмирала и адмиралтейства, будут утверждены новое название и регламент похода. Ну и мы, конечно, готовимся уже к юбилейной, 50-й «Кругосветке» и надеемся, что все получится хорошо.
О «Захаровском слете». Народу было меньше, чем в прошлом году, зато организация слета была явно лучше. Потому что и кругосветчики в этом году слет поддержали, в том числе  финансово. Это немаловажный был вклад, позволивший и соревнования провести, и призы найти, и т.д.


- Расскажи о «Классике над Волгой», которая вроде бы у тебя иначе теперь называется. Почему?


- В этом году назвались «Девятый фестиваль музыки и искусств «Тремоло». Бренд «Классика над Волгой» пока не теряем, но в ближайшие годы мы перейдем к новому названию. Это решение уже принято, но проблема в том, что нас знают именно как «Классика над Волгой», поэтому неверно сейчас просто взять и отмахнуться от привычного названия.

13412976_1743673912583861_8597645219245898219_n.png
- А какая потребность в переименовании фестиваля?


- Причин несколько. Придумав это название девять лет назад, мы не предполагали, что словосочетание «над Волгой» будет в названиях использоваться столь часто, что мы перестанем быть уникальными. Есть и «Рок над Волгой», и «Джаз над Волгой», уже и «Шансон над Волгой», «Чтения над Волгой» и даже мне вот сказали, что есть фестиваль «Фламенко над Волгой».
Во-вторых, за эти годы мы перестали быть просто музыкальным фестивалем. Сейчас более правильно действительно - «фестиваль музыки и искусств», потому что в нашей программе и опера, и оперетта,  и джаз, и рок, перофмансы, выставки… Всё это объединено в фестиваль.
Я считаю, что бренд «Классика над Волгой» очень продуктивно отработал, он привел нас к той форме, что есть сейчас – и это хорошо. У нас нет проблем ни с командой, ни с юридической формой. Меняя название, мы объясняем это всей нашей аудитории заранее.
Слово «Тремоло» - хороший итальянский музыкальный термин, для нас же это означает, что мы не монументально стабильны, а постоянно ищем, пробуем и работаем на стыке жанров.
Как ни парадоксально, слово «классика» отпугивает нынешнего зрителя и сужает сегмент участников фестиваля. Мне не раз говорили – «знаешь, меня жена на эту вашу классику притащила, я думал, засну тут со скуки, а такое удовольствие получил, что…»
Вообще ведь людей, которые слушают классику на радио «Орфей» или смотрят телеканал «Культура» - их 4% населения России, не более. Так вот чтобы отображать истинные ценности для 96%, нужна популяризация, нужно сначала хотя бы как-то привести людей, чтоб они слушали и просвещались. А если они билет не готовы покупать уже только на стадии идентификации мероприятия – то кого тут приведешь…
Ну и, как я говорю, многим – если русская девушка вышла замуж за итальянца и взяла его фамилию, это не значит, что она стала другой.  Она просто взяла другую фамилию! И она так же узнаваема.

- А в чем узнаваемость Тольятти, его визитная карточка?


- Если уж прямо говорить, современный наш город был построен под завод. Каждый седьмой житель города был связан с АВТОВАЗом, и другие крупные предприятия – Тольяттиазот, КТЗ – они по численности работников с ним несоизмеримы. Хотя судя по сокращениям, что уже два года идут на АВТОВАЗе, всё уже скоро будет соизмеримо…
Но пока, как ни крути, Тольятти – это АВТОВАЗ. И если не вкладывать больших усилий в иную узнаваемость города – не будет этой иной узнаваемости. Усилий пока было вложено не очень много. Спроси любого иногороднего, что он знает о Тольятти – почти все ответы будут про АВТОВАЗ. Татищев, памятник верному псу – это наши внутренние дела, этого за пределами города никто не вспомнит. Ну, может, изредка еще кто-то скажет про ГЭС, но основная привязка и идентификация города – безусловно, АВТОВАЗ. 
Вот поэтому и одна из моих задач - в чем-то ломать стереотипы. Чтобы знали: да, и у нас в Тольятти, в «рабочей слободе», есть не только завод, а еще и замечательный классический фестиваль, и другие интересные традиции. А при определенных усилиях –  административных и финансовых – наш фестиваль вполне можно сделать визитной карточкой города. Ну, одной из составляющих этой карточки точно. И даже области. Но в это, конечно, нужно вкладываться, нужно развивать и популяризировать, подключать федеральные каналы…


- Ну да, город-то небольшой…


- У нас вовсе не маленький город, что ты! В Европе множество куда более мелких городов, которые и знают-то именно благодаря проходящим в них фестивалям. Тот же Сан-Ремо, например. Просто есть серьезная организация, есть финансы – и исполнители за честь почитают участие в таких фестивалях. Это предубеждение и стереотип, что для организации подобных действ у нас подойдут только Москва или Санкт-Петербург. Да ничего подобного!


- Алексей, таких энергичных организаторов культурных событий как ты, в городе единицы. Не приживаются они у нас надолго. Ты, надеюсь, уезжать не собираешься?

- Ну, если жить одним фестивалем, денег сегодня не хватит, естественно, чтобы год кормить семью. Он хоть и изначально создавался как коммерческий, но для меня вопрос прибыли на этом фестивале не главный. Нет, не из-за альтруизма, а потому что главный вопрос - хотя бы окупить его. Прибыли были бы рады, но пока все складывается так, что приходится изрядно потопать, чтобы потом полопать. Вне фестиваля. Так как мои проекты в основном социальные, общественные – за этим нет больших денег, и «топать» приходится много. Поэтому соблазн уехать в другой город – он всегда существует. В Питере у меня живет большое количество друзей и знакомых, которые переехали туда семьями в течение последних семи лет. Устроились и живут достаточно хорошо. У меня были предложения провести «Классику» в других, скажем так, богатых регионах. Но я никогда не спешил с резкими переменами в судьбе. Бросать Тольятти мне не хочется. Не загадываю на будущее, но пока я здесь.
vozilov-i-pitertcev-19-noiabria-2014-d.jpg

- А как твоя политическая карьера?


- А нет её. У меня была попытка побороться за место депутата Тольяттинской городской думы. Проиграл представителю «команды губернатора», что, в общем-то, в городе произошло повсеместно. И может, к лучшему, что проиграл. Глядя на нынешнюю обстановку, думаю, что Бог миловал и повезло во всем этом не участвовать. В дальнейших выборах никуда не иду и предложений не поступало. И, честно говоря, этому рад.

- Твои пожелания горожанам?


- Да ну что тут нынче пожелаешь? Повторю ставший популярным перл: денег нет, но вы держитесь, всего вам доброго и хорошего  настроения.
Для нашего города это, увы, очень актуально… 

 

Беседовал Сергей Запивахин

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up