ЗАО "ДЖИ ЭМ-АВТОВАЗ": МАКСИМАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАНДАРТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ SAP.

16.01.2007 8:30


Проект внедрения корпоративной информационной системы на совместном российско-американском предприятии ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» можно считать уникальным. Внедрение информационной система SAP R/3 происходило одновременно со становлением самого предприятия. Об особенностях этого проекта Порталу машиностроения рассказала его спонсор — финансовый и ИТ директор ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» Памела Смит.

- Как Вы оцениваете уровень информатизации бизнес-процессов ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» на сегодняшний день?

— Я считаю, что нашу компанию можно назвать передовой, как с точки зрения производственных процессов, так и с точки зрения их автоматизации. Та функциональность информационной системы SAP R/3, которую мы имеем на сегодняшний день, превышает запланированную. Наш проект уникален во многих отношениях. Например, проект внедрения семи базовых модулей системы SAP R/3 занял рекордно короткие сроки — 9 месяцев. Внедрение специализированного решения SAP для автомобильной промышленности (SAP IS-A) и системы SAP Advanced Planner and Optimizer осуществлялось в России впервые. А дилерский портал, разработанный на базе SAP R/3, используют более 100 дилеров ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ». Также хотелось бы отметить тот факт, что продуктивный старт системы был произведен на 2 месяца раньше начала производства.

- Насколько хорошо финансовый директор машиностроительного предприятия должен владеть отраслевой спецификой?

— В нашей компании финансовый директор оказывает очень большое влияние на все бизнес-процессы. Фактически, он несет ответственность за все, что происходит в компании. Объем его знаний и опыта должен быть достаточным для понимания реального положения дел, происходящих как в собственной компании, так и на рынке в целом. Моя карьера с самого ее начала складывалась в сфере автомобилестроения. Я работаю в компании General Motors уже 27 лет, поэтому у меня не возникает проблем, что я не знакома с какими либо процессами, происходящими в этой отрасли.

- Затраты российских машиностроительных предприятий на информационные технологии составляют по экспертным оценкам от 0,5 до 1% от их оборота. Каковы особенности формирования IT-бюджета в ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ»?

— Несмотря на то, что мы считаем свое предприятие передовым с точки зрения использования информационных технологий, наш IT-бюджет гораздо меньше тех цифр, которые Вы называете. Большая часть инвестиций была сделана на начальных этапах внедрения системы. Все наши IT-процессы поддерживаются внутренними ресурсами, что позволяет сохранять затраты на относительно невысоком уровне.

- По каким критериям осуществлялся выбор корпоративной информационной системы?

— С началом строительства завода в августе 2001 года перед нами сразу встал вопрос о выборе информационной системы, способной удовлетворить наши потребности. Поскольку наши акционеры (General Motors, ОАО «АВТОВАЗ» и Европейский банк реконструкции и развития) предъявляли четкие требования к прозрачности наших бизнес-процессов и к нашей финансовой отчетности, то мы нуждались в системе, позволяющей в параллельном режиме вести отчетность, как по российским, так и по международным стандартам GAAP. В том числе, мы должны были соблюсти жесткое требование General Motors о закрытии финансовой отчетности в течение 3 дней.

Системы, использующиеся в компаниях General Motors и ОАО «АВТОВАЗ» не обеспечивали необходимую нам функциональность и требовали значительных усилий для интеграции их в единое целое. Поэтому мы отказались от подобного варианта.

Выбранная нами информационная система SAP отвечала всем вышеперечисленным требованиям и позволила организовать интегрированное решение. Максимальное использование стандартных возможностей, не требующих серьезных доработок, позволило нам осуществить внедрение системы с относительно невысокими затратами, что для меня, как для финансового директора компании, было особенно важно.

- С какими трудностями Вам пришлось столкнуться в процессе внедрения системы?

— Так как информационную систему мы начали внедрять еще до запуска основного производства в ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», то у нас отсутствовали специалисты, знающие какие процессы и как нужно автоматизировать. Процессов как таковых на тот момент еще не было. Поэтому основной проблемой было обучить сотрудников, которым предстояло использовать в своей работе все внедряемые функциональные модули системы. С другой стороны, такое положение дел позволило нам избежать ситуации, когда люди, уже работающие на предприятии длительное время, противятся внедрению новых технологий. Для нас это стало хорошей возможностью заложить в наши бизнес-процессы все лучшее во время осуществления проекта.

- Закончен ли к настоящему времени проект внедрения? Какие еще бизнес-задачи планируется решить с помощью дополнительных модулей?

На текущий момент в ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» внедрены три SAP системы — SAP R/3, SAP Advanced Planner and Optimazer (SAP APO), продолжается внедрение системы SAP Business Information Warehouse (SAP BW). В рамках 7 базовых модулей системы SAP R/3 интегрированы между собой следующие бизнес-процессы: управление финансами и затратами, управление сбытом, управление материальными потоками, управление производственным планированием, управление инженерными изменениями, управление качеством и управление персоналом. Система APO используется для планирования производства автомобилей и планирования сбыта запасных частей. Подготовка аналитических отчетов осуществляется в системе SAP BW. 

Так как стандартная поддержка текущей версии 4.6С системы SAP R/3 уже заканчивается, то летом 2007 года, в момент плановой остановки производства, будет произведен upgrade системы, после которого мы планируем внедрить ряд дополнительных модулей, например, модуль для контроля в автоматическом режиме расходов бюджета. До этого момента внедрять дополнительные модули и расширять функциональность мы не планируем.

- Нередко перед компаниями, внедряющими у себя информационные системы возникают вопросы: правильно ли реализуется проект, соответствует ли полученный эффект ожидаемому. Дать ответы на подобные вопросы, выявить существующие недостатки и разработать пути их устранения можно с помощью аудита проекта внедрения. Проводился ли такой аудит на предприятии? Видите ли Вы в нем необходимость?

- Несмотря на нашу уверенность в собственных силах, после завершения второго этапа внедрения SAP системы мы решили остановиться и посмотреть на проделанную работу со стороны. Для этого мы заказывали аудит систем SAP R/3 и APO. И хотя аудит системы подобного уровня, тем более двух фаз ее внедрения, — это достаточно дорогостоящее мероприятие, для нас это был очень важный этап для понимания правильности нашего движения в выбранном направлении.

Источник информации: Портал машиностроения
Григорий Соков

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up