Так с холодным удовлетворением профессионала, видящего, как сбываются его прогнозы, сказал Ф. Кабиров после окончания этапа «Зуерат-Атар».
Он имел в виду и буйство стихии, и большое количество проблем, возникших у большинства участников гонки в рыхлых песках. А погода, действительно, не дает расслабиться. Вот уже две недели над Мавританией свирепствует песчаная буря. Как рассказал нам приехавший на бивуак посол России в Мавритании, южнее Атара будет еще хуже. Из-за плохих погодных условий организаторы сократили длину этапа до 408 км.
Что касается проблем, связанных с рельефом местности, то они были у всех. Роковыми стали 10 км «пухляка», т.е. очень рыхлого песка приблизительно на 290 км трассы, где «отметились» почти все участники, даже столь маститые, как Петрансель, Соуза и Рома, который перевернул свой автомобиль на крышу. «У меня было ощущение, что половина каравана хаотично рыскает на небольшом пятачке дюн, пытаясь избежать песчаных ловушек», — рассказал И.Мардеев после окончания этапа. К сожалению, в такую ловушку угодил и сам Ильгизар. Его КАМАЗ соскользнул с дюны и носом съехал в яму, зарывшись по самую кабину. «Я открыл кабину и вышел на песок на уровне подножки, — говорит Ильгизар. — Откапываться пришлось тридцать минут. Невдалеке тем же самым делом занимались Томечек и де Азеведо». Похоже, лишь Х.Стейси удалось избежать песчаных ловушек, и он вновь выиграл этап, опередив ближайшего преследователя француза Жако на 26 минут. Кстати, именно Жако весь этап ехал вровень с Мардеевым, то обгоняя, то отставая, но в целом демонстрируя и высокое мастерство, и надежность машины. «Парень очень профессиональный, опытный, видимо, созрел для хорошего результата, — считает И. Мардеев. — Будет бороться за место на пьедестале».
Очень хорошо проехал этап С. Решетников. Надо понимать, что ехать в песках ему намного сложнее, чем ближайшим конкурентам. Его машина весит на 1,5 — 2 тонны тяжелее, чем у них, и провалиться в рыхлый песок ему намного проще, а вот выкапываться — труднее. К счастью, экипаж Решетникова не допустил ошибок ни в пилотировании, ни в ориентировании. Лишь в одном месте машина попала на зыбучие пески и закопалась. За 12 минут ребята откопали машину и поехали дальше. Сергей подтверждает слова Ильгизара о том, что на небольшом отрезке трассы было максимальное количество поломок и переворотов. Видел он и сгоревшую машину. Кстати, несколько слов о роли штурмана. При песчаной буре она возрастает многократно. Ошибка штурмана де Азеведо привела к тому, что их автомобиль уехал в сторону от трассы на 50 км, потеряв около 40 минут.
Ситуация в таблице складывается очень интересная. Говорят, Стейси не смог скрыть радость, узнав о сходе де Роя, которого считал главным соперником. Действительно, при таком пилотировании, а он объективно едет быстрее всех, его главная задача не торопиться, как бы парадоксально это не звучало. Ситуация немного напоминает «Дакар-2005», когда Ф. Кабирову после 8-го этапа надо было просто доехать до финиша, не сломавшись, что ему блистательно удалось. Но в такой ситуации есть и опасность для гонщика. Любой оттенок благодушия, преждевременную уверенность в победе «Дакар» не прощает. Тем более, что впереди еще три сложнейших этапа в Сахаре, плюс неутихающая песчаная буря.
Команда «КАМАЗ-мастер» уже не раз доказывала, что именно в экстремальной ситуации, когда требуется предельное напряжение сил от всех членов команды, мы имеем максимальные результаты. Поэтому объявлять Стейси победителем преждевременно.
Сегодня разговаривал по телефону с В. Чагиным. Володя очень переживает за соратников, просит, чтобы ему чаще звонили, информируя о всех нюансах гонки. Он желает ребятам терпения, осторожности и удачи. Состояние здоровья Чагина и Савостина стабильное, руководство «КАМАЗа» приняло решение перевезти их для дальнейшего излечения в Берлин, и в воскресенье их туда доставят на самолете.
С. С. Якубов, закончив эвакуацию разбитой машины, возвращается в Москву. Он постоянно на связи с командой, и его советы имеют неоценимое значение для определения стратегии дальнейшей борьбы.
Завтра первый и единственный день отдыха, и мы сможем рассказать Вам, как работает наша команда на бивуаках, а также — как проистекает жизнь огромного и сложного организма под названием «Дакар».
В.Самойлов
Лиазон: 35 км
Спецучасток: 589 км
Лиазон: 2 км
Итого: 626 км
Поз. |
Номер команды/команда |
Грузовик |
Время |
Отстал |
|
1 |
501 |
Стейси/Готлиб/Дер Киндерен |
МАН |
31:35:46 |
00:00:00 |
2 |
527 |
Мардеев/Беляев/Николаев |
КАМАЗ |
34:32:22 |
02:56:36 |
3 |
513 |
Ван Гинкель/Тистерман/Де Рой |
ЖИНАФ |
36:07:08 |
04:31:22 |
… |
|||||
6 |
505 |
Решетников/Мокеев/Куприянов |
КАМАЗ |
37:29:45 |
05:53:59 |
… |
Количество комментариев: 0
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!