Утилизация: инструкция по применению или сплошные подводные камни

19.02.2010 8:38

Утилизация: инструкция по применению или сплошные подводные камни

Тема утилизации сейчас актуальна как никогда — стартует программа уже 8 марта и продлится до 1 ноября 2010 года. Планируется  принять в утилизацию в этот период только 200 тысяч автомобилей.  Это разовая акция, эксперимент. В России же утилизации подлежат 19,6 млн. автомашин старше 10 лет, в нашем городе их примерно 75 тысяч. В Тольятти утилизацией будет заниматься «АвтоВАЗ», который планирует переработать в этот период более 10 тысяч автомобилей. Однако, все еще остается очень много нерешенных вопросов. Поделим условно программу утилизации на три категории: автовладелец, дилер и утилизатор. У каждого свои правила, у каждого свои проблемы. Однако, всех нас в большей степени волнует все таки категория автовладельцев, т. е. нас с вами, а именно тех, кто намерен сдать старый автомобиль в утиль, взамен получить скидку в размере 50 тыс. рублей на покупку нового автомобиля российской сборки.  Попытаемся разобраться в этом и прошагать всю процедуру утилизации, правда, пока теоретически.

Итак, шаг 1
На официальном сайте Минпромторга есть информация о том, что гражданин  должен до 5 марта должен позвонить в  ближайший дилерский центр и подать заявку на утилизацию. В Тольятти на конец февраля для участия в программе утилизации зарегистрировались пока только два дилера:  «Автоцентр Тольятти — ВАЗ» и «Лада Спецоборудование». После чего уже с 9 марта этот автовладелец может приехать в данный ближайший дилерский центр. С собой ему необходимо иметь паспорт гражданина РФ и технический паспорт автомобиля. Специалисты центра  оценят автомобиль (абсолютно любой марки) на соответствие всем критериям утилизации. Ну, например,  автомобиль должен быть возрастом не менее 10 лет, должен находиться в собственности владельца больше года, вес машины не должен превышать 3,5 тонн,  кроме того, транспортное средство должно быть «на ходу» и состоять на учете в ГАИ.

Шаг 2
Если диагносты выявили, что машина подходит под программу, то, как пояснил генеральный директор официального дилера ОАО «АВТОВАЗ» «Автоцентр Тольятти — ВАЗ» Виталий Сметанников,  дилер от имени автовлдельца заполняет на сайте Минпромторга заявку на утилизацию. Заметим, только дилерские центры, участвующие в программе, имеют официальный доступ для получения сертификата. Автовладельцу самостоятельно этого сделать нельзя. После чего, автовладельцу выдается 5 копий свидетельства: для самого автовладельца, ГАИ, Минпромторговли, дилера, компании-утилизатора.  Свидетельству присваивается уникальный номер, и оно становится именным. То есть теперь только его обладатель имеет право при покупке нового автомобиля  воспользоваться скидкой. В списке квот Минпромторга, в свою очередь становится на один уникальный номер меньше, таким образом, будет подсчитываться число выданных свидетельств. По программе запланировано выдать только 200 тысяч «сертификатов» по всей стране. Всем, кто желает сдать авто на утилизацию, нужно помнить, что количество скидок ограничено. Кроме того, при сдаче, например, двух машин от одного лица действует правило «1 сертификат — 1 машина». Сплюсовать несколько свидетельств и получить только одну машину нельзя.

Шаг 3 — ГАИ
А вот этот вопрос не решен до сих пор. Как приехать в ГАИ и не отстоять огромную очередь, чтобы снять автомобиль с учета? Сейчас проблема находится на стадии согласования в автомобильной инспекции. В любом случае, владелец приезжает в ГАИ с утилизируемой машиной и со свидетельством, где необходимо проставить соответствующие печати, а в ГАИ обязаны удалить автомобиль из списка во всех имеющихся базах данных, чтобы эту конкретную машину больше нельзя было поставить на учет. Сколько времени займет процедура снятия с учета - пока не знает никто!

Шаг 4
Далее владелец во второй раз едет к дилеру (своими силами доставляет утилизируемый автомобиль). После подписания еще пары документов он таки должен получить заверенное свидетельство, точнее ту копию, которая предназначается ему как  владельцу. Дальше автомобиль отправляется на утилизацию. Информация о том, что автолюбитель утилизирует машину за свой счет и платит сумму в 3000 рублей на данный момент не верно. По словам гендиректора компании «Автоцентр Тольятти-ВАЗ» Виталия Сметанникова и этот пункт отправился на дополнительное согласование. Сколько и кто будет платить за утилизацию — сейчас разработчики программы думает и об этом.

Шаг 5.
Гражданин получает право приобрести новый автомобиль на программе утилизации только имея на руках свидетельство. Совершить покупку можно в любой день, главное, успеть до 1 ноября — это дата завершения эксперимента по утилизации.  Где покупать новое авто, произведенное в России, — решать вам. Здесь существует несколько вариантов. Гражданин  может обратиться к тому же дилеру, у которого утилизировал автомобиль или к любому другому, который на время покупки будет работать по программе утилизации. Однако, по данным на конец февраля тольяттинец может стать обладателем только вазовского автомобиля, поскольку в нашем городе на этот момент ни один дилер иномарок, производящихся в нашей стране, не является участником программы утилизации. Сколько таких центров зарегистрируется к старту программы — это пока риторический вопрос.
Еще вариант -  можно поехать в другой регион и приобрести машину там.
Если покупатель не имеет  в наличии нужного количества денег, то приобрести новую машину можно в кредит, используя сертификат. Но как это будет происходить пока тоже загадка!

В идеале, если бы все пункты программы утилизации были проработаны, процесс сдачи авто занял бы всего 2 часа. Но этот эксперимент проводится в России впервые. По словам ветерана «АвтоВАЗа» Юрия Целикова, программу нужно было сначала обкатать, причем в тех регионах, где подготовлена вся инфраструктура, то есть в Москве и Санкт-Петербурге. А стало так, что программа стартует по все стране. Поэтому простому автовладельцу придется потратить не один день, чтобы получить сертификат.

 На заметку покупателю нового автомобиля по программе утилизации приводим полный список размещённых на територии РФ автопроизводителей и их продукции, попадающей в программу:

 P.S.: в вопросе утилизации осталось еще очень много непонятного. Пока и мы - редакция не обладаем достаточным количеством информации, поскольку ее попросту нет. «АвтоСреда» обещает держать в курсе событий своих читателей. Задавать вопросы по этой теме можно на нашем официальном сайте Avtosreda.ru в разделе форум.

Ольга Вахрушева АвтоСреда

Количество комментариев:  1
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Farider 12.05.2010 16:42

Мой авто родился 21 января 2000 г.В данный момент ему больше 10 лет.Программа стартует с 8 марта.Значит я что могу попасть в участники этой программы?

 
Scroll to up