Получены новые характеристики самоблокирующегося дифференциала – совершенствование продолжается.
Вот уже шесть лет, как на отечественном рынке автомобильных комплектующих присутствуют самоблокирующиеся дифференциалы производства компании «ВАЛ-РЕЙСИНГ». Их высокая популярность у автомобилистов объясняется тем, что прежде чем освоить промышленный выпуск «самоблоков», специалисты компании тщательно отработали их конструкцию, а также провели многочисленные испытания различных вариантов. Например, с целью гашения пиковых нагрузок в трансмиссии во всех винтовых дифференциалах VAL-RACING используется муфта предварительного натяга, которая демпфирует пиковые нагрузки при срабатывании «самоблока», она же позволяет в некоторой степени варьировать коэффициентом блокировки дифференциала - КБД.
Что же касается самой величины КБД, то для массовой продукции компании она составляет порядка 50%, что обеспечивает удачный компромисс между проходимостью и динамикой разгона автомобиля с одной стороны, а также адекватным его поведением при движении по дорогам с твердым покрытием и высоким ресурсом узлов и деталей трансмиссии с другой стороны. Такие дифференциалы практически идеально подходят для тех, кто использует свой автомобиль в большей степени для поездок по асфальту, но изредка съезжает и на бездорожье.
Ну а для автоспортсменов или любителей острых ощущений до недавнего времени были предназначены дисковые «самоблоки» VAL-RACING. Однако недавно был освоен выпуск винтовых дифференциалов, но с увеличенным КБД. Они лишь недавно прошли дорожные и стендовые испытания. Результаты стендовых испытаний отражены на приведенном графике, из которого видно, что момент блокировки (разность моментов по полуосям) у новинки заметно выше. Так при торможении одной полуоси (имитация вывешивания одного из колес) момент на ней у нового «самоблока» составляет 16 кгм, против 5 кгм у выпускаемого ранее. При возрастании нагрузки обоих полуосей разница увеличивается еще больше. А это значит, что использование нового самоблокирующегося дифференциала VAL-RACING с увеличенным до 70% КБД (его величина определяется путём деления значения по оси Y на значение по оси X и умножением полученного результата на 100%) позволит существенно повысить проходимость автомобиля в самых сложных внедорожных условиях.
Однако необходимо помнить, что повышение КБД ухудшает параметры управляемости автомобиля, увеличивает минимальный радиус поворота и нагрузки в трансмиссии. Также при этом передаются дополнительные усилия на рулевое колесо (особенно на переднеприводных автомобилях), проявляется повышенный износ шин и расход топлива. Поэтому дисковые «самоблоки» и винтовые с повышенным КБД рекомендуется использовать либо для спортивных автомобилей, либо для тех, которые эксплуатируются преимущественно на тяжелом бездорожье.
А вот чем не следует соблазняться вообще, так это имеющимися ныне предложениями самоблокирующихся дифференциалов с КБД, приближающимся к 100%! Последствия установки такого «самоблока», как в плане управляемости, так и в плане надежности трансмиссии могут быть весьма плачевными…
Подводя итоги сказанного в спектре предлагаемых самоблокирующихся дифференциалов компании VAL-RACING появился самоблокирующийся дифференциал, позволяющий наиболее полно реализовывать свойства проходимости автомобиля на крутом бездорожье при этом оставлять право владельцу эксплуатировать свой автомобиль на асфальте.
val-racing@mail.ru
Телефон: 39-18-34
Количество комментариев: 0« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!