Новая жизнь дилеров АВТОВАЗа

27.09.2010 10:05

Новая жизнь дилеров АВТОВАЗа

Дилерская сеть АВТОВАЗа теперь будет трудиться по-новому. Накопилось достаточно проблем за последние годы в отношениях между заводом и сетью продавцов, чтобы, наконец, перейти на  новую политику взаимоотношений АВТОВАЗа и дилеров. «Оптимизация управления сервисно-сбытовой сетью ОАО АВТОВАЗ», так называется программа, разработанная с учетом опыта альянса Renault-Nissan. Новшества  вступят в силу с 1 октября 2010г.

А проблем  было много, и все о них знали - это и несоблюдение стандартов дилерами, неравномерная прибыльность дилеров, невыполнение гарантийного ремонта и предпродажной подготовки автомобилей. Ряд дилеров на сегодняшний день вообще не оказывают услуги по ТО. Количество отгружаемых автомобилей (квоты) в адрес дилера устанавливались в зависимости от категории дилера и еще, от «бог знает чего»,  а категория – в зависимости от имеющихся мощностей по продаже и сервису.  Маржа (прибыль) дилера была постоянная, но небольшая. Отсюда -поиск «левых» схем дополнительного дохода, что в итоге отражалось на кошелек покупателя.  Рекомендованных заводом цен слушались не все дилеры, накручивали на рег.цены  стоимость дополнительного оборудования. Покупателю оставалось порой соглашаться с высокой розничной ценой с так называемыми «допами».   В итоге по стране розничные цены на «Лады» были различны. Что б приобрести подешевле «Ладу», покупатели из регионов нередко приезжают  в Тольятти, в поисках  нужной комплектации и цвета. Сейчас все будет по-другому, по крайней мере, в это верят новые руководители АВТОВАЗ. Внедрению  новой политики  в отношении дилерских предприятий, по мнению «АвтоСреды», вероятно способствовал недавний приход на АВТОВАЗ  вице-президента по продажам и маркетингу Артема Федосова, имеющего до этого опыт активных продаж в большом бизнесе. Можно сказать, что  координировать работу «продавцов» будет наконец-то «продавец».

Итак, что же будет нового? Одним из важнейших новшеств (в мире - это обыкновенная практика) является то, что покупатель теперь может сделать заказ  в автосалоне «LADA» на комплектацию, опцию, цвет автомобиля, и получить автомобиль, ну, скажем, через месяц-другой. В итоге, план продаж и его ассортимент автомобилей будет устанавливаться от потребностей рынка, т.е.  насыщение рынка будет зависеть от его потенциала и пожеланий потребителей, а не от автозавода или его дилера.  Маржа дилера теперь будет выше и состоять из постоянной части и переменной (премии).

«Это  позволит дилерам вместо сегодняшних 6,5% от рекомендованной розничной цены, зарабатывать до 7,9% (до 9,9% в стратегических регионах).  Бонусы от АВТОВАЗа будут получать те дилеры, которые будут строго придерживаться заводского прейскуранта, корпоративных стандартов, повышать удовлетворенность потребителя, выполнять план продаж». Теперь дилер станет придерживаться цен, рекомендованных заводом. Это значит, что автомобиль LADA будет одинаково доступен потребителю во всех регионах страны. Планируется также,  наращивать количество дилерских центров, в том числе, и с населением менее 50 тысяч человек. Так же будут решаться и другие задачи, способствующие увеличению объемов продаж, качества ТО, ценообразованию и в целом улучшению работы дилерской сети АВТОВАЗ.  Это участие завода в продажах корпоративным клиентам напрямую и через дилеров, борьба с «серыми дилерами», оперативное обеспечение дилеров  запчастями, культура и качественное обслуживание клиентов и многое другое. ''Мы формируем цивилизованный рынок продаж. Новые подходы позволят мотивировать дилеров к развитию, что в итоге положительно отразится на качестве обслуживания потребителя, который сегодня находится в центре нашего внимания'', сообщил вице-президент по продажам и маркетингу Артем  Федосов на состоявшейся конференции руководителей предприятий сервисно-сбытовой сети, где и была озвучена новая политика взаимоотношений АВТОВАЗа  и дилеров. 

 

 

Сергей Запивахин

 

 

 

Есть что сказать? Не держи в себе, это вредно! Оставляйте комментарии на сайте.

При перепечатке материала активная ссылка на /www.avtosreda.ru/ обязательна

Количество комментариев:  4
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Толик 27.09.2010 20:04

А чтобы потом поучаствовать в перераспределении маржи дилеров.

Таня 27.09.2010 19:59

Зачем устанавливать правила, по которым никто не играет?

серый дилер 27.09.2010 19:42

АВТОВАЗу пла только сырый дилер и делает! А официалом побаробану Волгоград Лада тому пример ,сам знаю торгую а они сук рубят на котором сидят. Проще разрешить покупать автомобили на заводе от 8 машин например.Хочешь торговать купи и торгуй . Когда много предложений тогда реальная цена.Сейчас один дилер набрал заявок по утилизации 100 процентов предоплата машина через 5 месяцев .Чихать он хотел на ваши правила. Унего весь год распродан.Порядка небудет никогда!!!!

Лёха 27.09.2010 10:57

Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья...

 
Scroll to up