С «Газелей» пересядем на иномарки?

23.08.2006 8:49

"Автолайн", лидер московского рынка маршрутных перевозок, активно пересаживает пассажиров с "Газелей" на иномарки. Однако группа ГАЗ отказывается видеть в этом угрозу своим позициям на федеральном рынке.

Тем временем вслед за Москвой продукцию зарубежного автопрома выбирает областной перевозчик. На очереди – города-миллионники.

Автолайн" появился на столичном рынке маршрутных перевозок в 1994 году. Компания обслуживает свыше 300 маршрутов в Москве и Московской области и уверенно удерживает 45% столичного рынка перевозок маршрутками. Автомобильный парк "Автолайна" насчитывает более 2000 собственных автомобилей и примерно 700 арендованных. Парк машин обновлялся на 25% исключительно за счет начавшегося тогда выпуска "Газелей".

Вместе с "Автолайном" рос и один из наиболее перспективных сегментов производства ГАЗа – LCV (легкий коммерческий автотранспорт полной массой 2,8–3,5 тонн) "Газели". Они стали вторым из самых продаваемых видов автомобилей в России. ГАЗ до сих пор удерживает две трети рынка продаж микроавтобусов. Оставшаяся треть приходится на импортные автомобили, среди которых вплоть до прошлого года преобладали подержанные машины (90%). Но довольно скоро ситуация может кардинально измениться. "Московский рынок требует комфорта и удобств,– говорит Александр Тур.– И это вынуждает нас экспериментировать с парком, приобретая Iveco, Scania, Volkswagen, Ford.

"Газели" никогда не были самым комфортным видом транспорта, перевозчиков в основном привлекала их дешевизна. Недостатки "Газелей": низкая надежность и отсутствие комфорта, частые поломки, высокий расход топлива, низкое качество сборки. Основным достоинством иномарок, напротив, считается высокая надежность.

"Автолайн" не одинок в своем выборе. На иномарки пересаживается перевозчик московской области ГУП "Мострансавто", в феврале заключивший контракт на поставку 1 тыс. микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter. Нельзя отрицать и вероятность того, что примеру столичных коллег, занимающихся арендой микроавтобусов и переориентирующихся на иномарки, могут последовать компании из других российских мегаполисов.

ГАЗ, однако, отступать не собирается. Группа нанимает иностранных специалистов, расширяет рынки сбыта и разрабатывает модели, отвечающие новым требованиям. Прошлым летом ГАЗом был приглашен с швед Эрик Эберхардсон, прежде работавший в Volvo (глава правления ОАО ГАЗ). В конце июня 2006-го директором финансового департамента группы был назначен Дэвид Эггерс, американец с опытом работы в Ford.

7 тыс. "Газелей" в этом году продано в Турцию, заключаются контракты на поставки с поляками. Год назад ГАЗ приступил к разработке маршрутного автобуса на базе грузовика "Валдай" (его вместимость – более 20 пассажиров). Опытные образцы "Валдая" были представлены публике еще в августе прошлого года, но с серийным производством ГАЗ не торопится.

Разрабатывается усовершенствованная модель "Газели", "Газель-2" –разработкой которой группа занимается тоже около года. ГАЗ велет переговоры с британской LDV Group о покупке лицензии на выпуск легких коммерческих автомобилей Maxus.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up