С. Чернов: «АВТОВАЗ и дилеры – единый организм!»

13.11.2007 8:54

Дистрибьютор ОАО «АВТОВАЗ» в Татарстане, ООО «КАН-АВТОВАЗ» названо лауреатом Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница» в номинации «Лидер российского рынка по продажам и обслуживанию автомобилей». Сегодня гость «АС» – Сергей Чернов, заместитель генерального директора этой компании.

Наша справка: Сергей  Александрович Чернов родился 17 марта 1965 года в семье военного. В 1982 году, после окончания средней школы, поступил в Рижское высшее военное политическое училище, затем, в 1986 году, в Казанский авиационный институт. В 1989 году впервые побывал на студенческой практике на Волжском автозаводе и, по собственному признанию, «буквально влюбился в город и завод». Тогда же и подписал письмо об обучении для дальнейшей работы на ВАЗе.

Дипломный проект «Робототехнический комплекс сборки замков дверей автомобиля ВАЗ» делал на автозаводе, в условиях реального производства.
- Как долго Вы проработали на ВАЗе и в каких должностях?
- В 1992 году окончательно переехал в Тольятти и начал трудовую деятельность инженером-конструктором в сборочно-кузовном производстве АВТОВАЗа. Проработал там до 1996г. За это время на заводе было внедрено множество моих рацпредложений и несколько изобретений. Параллельно с основной работой, в группе единомышленников возрождал молодежное движение на АВТОВАЗе и возглавлял комитет по делам молодежи в сборочно-кузовном производстве.
Можно сказать, что большинство вазовских автомобилей буквально «пропустил через себя», работая по совместительству водителем-испытателем в 46 цехе СКП. В целом же на заводе прошел все ступени трудовой карьеры в разных должностях, вплоть до помощника вице-президента ОАО «АВТОВАЗ» по производству. В 2001 году по семейным обстоятельствам вернулся в Казань, где в разное время возглавлял различные дилерские предприятия АВТОВАЗа. В январе 2006 года был приглашен в качестве заместителя генерального директора на вновь созданное предприятие – ООО «КАН-АВТОВАЗ». АВТОВАЗ не только стал школой в моей жизни – он стал одним из основных университетов. Опыт, полученный на автозаводе – фундамент очень прочный.
- Почему именно ваш дилерский центр удостоен столь высокой награды – такой, как национальная общественная премия «Золотая Колесница»?
- ООО «КАН – АВТОВАЗ» учреждено в конце 2005 года с участием ФГУП «РОСОБОРОНЭКСПОРТ». Проект строительства автоцентра самого высокого уровня был задуман для того, чтобы с участием предприятия сервисно-сбытовой сети изменить привычные представления покупателей о бренде LADA. Сегодня, эксперимент, многим казавшийся фантастическим, уже приносит свои плоды.
При начальном проектировании автоцентра мы проанализировали опыт ведущих мировых производителей в области продаж и обслуживания автомобилей, наложили их на собственный опыт и вывели наиболее оптимальную схему и логистику работы с клиентом. Мы придерживались одной, главной, точки зрения – так будет удобно клиенту!
Президиум «Золотой Колесницы», в состав которого входят многие известные в России деятели отечественной транспортной отрасли, особо отметил, что ООО «КАН – АВТОВАЗ» сконцентрировал лучший мировой опыт в области продаж и обслуживания автомобилей.
- Вы непосредственно контактируете с покупателями автомобилей LADA. Чего ждут покупатели от АВТОВАЗА?
- Отношение клиента к АВТОВАЗу – это коренной вопрос на пути к будущему завода. Естественно, клиент ждет от АВТОВАЗА стабильности и качества, новых моделей, сохранения ценового диапазона. Нужно оправдать эти ожидания сейчас, в период борьбы за рынок сбыта, утверждая высокий уровень бренда LADA.
Нужно более четко позиционировать наш бренд на уровне мировых автопроизводителей. Например, «Калина» – женская машина, а не унисекс – это мнение большинства клиентов. «Калине» нужна автоматическая коробка передач и кондиционер, тогда в ряду иностранных одноклассников она займет первое место. «Приоре» не хватает чистоты сборки – салон со множеством недоделок портит все впечатление об автомобиле. А появление в вазовских автомобилях АБС, подушек безопасности, усилителей руля и др. очень сильно влияет на восприятие бренда клиентами: «Значит и наши могут!»
Дилеры представляют продукцию АВТОВАЗа конечному потребителю и не понаслышке знают о ее позициях на рынке сбыта легковых автомобилей. Знают все плюсы и минусы. И с производителем должны действовать, как единый организм.
- В обывательском представлении, вазовские дилеры торгуют «Ладами», а сами ездят на дорогих иномарках. Так ли это в Вашем случае?
- У меня были почти все вазовские автомобили – от «копейки» до LADA 111. Ни об одной из своих машин плохо не скажу. Любил каждую. Особенно универсал LADA 111, поскольку самостоятельно попытался исправить недостатки и в результате очень глубоких доработок получил просто шикарный автомобиль.
- Каково отношение в Вашей семье к автомобилям и к связанной с ними сфере?
- В моей семье – жена и двое детей. Жена – тоже бывший работник ВАЗа. Дети родились в Тольятти. И это, естественно, наложило свой отпечаток. Жена водит «Матиз», сын в свободное от учебы время читает автомобильные журналы и исследует Интернет по автотематике, дочь тоже не равнодушна к автомобилям.
- Остается ли у такого руководителя, как Вы, время на отдых? На какой?
- Отдых для меня понятие относительное. Как правило, даже сидя в кресле перед телевизором, у меня голова все равно забита работой. А когда есть время – занимаюсь фотографией. Это очень старое мое хобби, помогающее сконцентрироваться на красоте окружающего мира.
- Что Вы, как успешный руководитель успешной компании, могли бы порекомендовать своим коллегам по автобизнесу?
- Более плотного единения с производителем. Мы «воюем на передовой» и только сообща, действуя как единый организм, сможем добиться успеха!

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up