Российский авторынок: эксперты надеются на льготные кредиты

31.07.2013 11:23

Аналитики подвели итоги первого полугодия 2013 года на российском автомобильном рынке.

С середины прошлого года на нашем авторынке наблюдалось некоторое замедление темпов роста продаж, а с марта 2013 года темпы роста начали показывать отрицательную динамику.

По результатам первого полугодия 2013-го продажи легковых автомобилей в России снизились на 6% в штучном выражении и на 4,7% в денежном выражении, что во многом объясняется постепенным схождением на нет эффекта отложенного спроса, который активно проявлялся в посткризисный период.

Помимо этого, неопределенность ситуации в экономике стран ЕС и, как следствие, России, удешевление рубля и высокие ставки по кредитам сказываются на снижении потребительской активности населения, сообщает агентство PwC.

К середине года рынок в России вышел на нормальный уровень, соответствующий спросу в настоящих условиях с учетом текущего состояния экономики и авторынка, отмечают аналитики. Исходя из этого, прогнозируемый уровень продаж в 2013 году должен был сократиться, по оценке PwC, на 6% по сравнению с предыдущим годом.

С учетом возобновления программы льготного автокредитования эксперты ожидают, что сокращение продаж может составить от 1,5% до 3,0% в зависимости от успешности программы. Таким образом, прогноз на 2013 году – 2,7 млн. проданных новых автомобилей.

Данный прогноз предполагает, что уровень выдачи льготных автокредитов во второй половине 2013 года может колебаться от 20 до 30 тыс. автокредитов в месяц, что приведет к увеличению объема продаж по результатам 2013 года на 80 – 120 тыс. автомобилей (за счет дополнительно привлеченных заемщиков).

«Развитость и состояние рынка автокредитования является важнейшим фактором роста авторынка. В настоящее время российский финансовый рынок пока еще не может предложить покупателям автомобилей набор кредитных продуктов и стоимость, сопоставимую с показателями развитых стран. Это является одним из сдерживающих факторов для дальнейшего роста российского авторынка, - комментирует Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC в России. - Меры поддержки авторынка, предложенные государством, являются необходимыми и своевременными. Льготное автокредитование сможет поддержать авторынок и его участников. Необходимо учитывать, что данные меры носят, как правило, временный характер, в то время как требуется системное развитие финансового сектора (например, лизинговых продуктов) и экономики в целом. Также целесообразно задействовать несколько инструментов, мер господдержки, в том числе таких как утилизационная схема, налоговые льготы и т.п.».

Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.

 

Количество комментариев:  3
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Сергей, Санкт - Петербург 01.08.2013 00:35

при зарплате 15.000 больше 5.000 в месяц не отложишь,10 лет копить по нынешним ценам(500.000-600.000 за авто)

Олег, Самара 31.07.2013 18:44

Мне и моим товарищам начальник укоротил зарплату седня на 3 тр и торжественно пообещал что это не все !!! Рынок значит оживет ... ха-ха-ха .

с марта 13г. темпы роста показывают отрицательную динамику 31.07.2013 12:35

Ну а вы как хотели?... а будет еще хуже... {#emotions_dlg.cray}вон брокерок писал, что у него на двоих с евонной бабой три тазика..., а скоро будет у каждого по три (у него и у бабы), потому, что такое качество никому не нужно - когда человек приходит на станцию покупать новую машину, уже выбрал и хочет забрать автомобиль, а ему говорят "Приходите послезавтра, потому, что завтра мы будем на этой машине коробку передач ремонтировать!"

 
Scroll to up