АВТОВАЗ «не отказывается от плана выпустить в следующем году новые автомобили на платформе Renault-Nissan, и для них нужны качественные детали. Об этом пишут «Ведомости».
Поэтому, к 2011 году доля импортных комплектующих, сырья и материалов должна увеличиться с нынешних 24% (для производства Lada) до 70–80%, сообщается со ссылкой на вице-президента АВТОВАЗа по закупкам Дамира Кашапова.
По его словам, большинство нынешних поставщиков «не способны обеспечивать необходимое заводу качество и не могут контролировать издержки». В июле завод даже составил «топ-10» бракоделов, в продукции которых доля выявленного на входе брака доходит до 10%.
В связи с этим, отмечает издание, «АВТОВАЗ» планирует сократить число поставщиков с нынешних 800 до 50–60. Они будут поставлять не отдельные запчасти, а готовые узлы, при этом, по каждому из наименований останутся по 2–3 поставщика. План перехода на импортные комплектующие отечественного производства записан в среднесрочной программе развития завода.
«АВТОВАЗ» стремится привлечь мировых лидеров, включая Magna, Valeo, Delphi. С некоторыми компаниями, уже есть предварительные соглашения, пишет газета. Создание СП с иностранным партнером помогло бы отечественным поставщикам за счет новых технологий снизить цены минимум на 5%, считает Кашапов.
В то же время, издание указывает, что переговоры о переходе «АВТОВАЗа» на комплектующие от мировых автопроизводителей ведутся годами, однако часто они заканчиваются ничем.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!