АВТОВАЗ: Кто виноват, и что делать? — мнение горожан

10.08.2009 8:39

АВТОВАЗ: Кто виноват, и что делать? — мнение горожан

О ситуации вокруг АВТОВАЗа сегодня говорят все. Много мнений, реплик, критики популистской и объективной. Однако есть факты, которые никто не опровергнет. Это необоснованные затраты производства, спад продаж автомобилей «Лада» и как следствие остановка конвейера и снижение оплаты работникам. Ведь кто-то за это несет ответственность? И что делать дальше?

На вечные российские вопросы «Кто виноват, и что делать?» нам отвечали люди разных профессий, возрастов и взглядов. Некоторые из них мы публикуем.

Эдуард Кирейчук, работник ВАЗа, экс-депутат горсовета Тольятти (1995 г.): «Кратко я скажу так: это некомпетентность правительства и администрации президента России в отношении политики всей страны и в т.ч. «АВТОВАЗа». Нужны новые люди в руководстве правительства страны и «АВТОВАЗа».

Борислав Гринблат, депутат городской думы: «Кто виноват, и что делать? Если кратко, то на этот вопрос в России не отвечали никогда. Если подробнее, то необходимо найти специалистов, которые написали бы план развития АВТОВАЗа понятный для широкого круга населения. Несмотря на то, что мне не понравились популистские выступления, но такова наша конституция, и люди вправе это говорить. Но когда государственный человек, я имею в виду министра Капустина, называет данный митинг политическим шоу, извините меня, это неуважение просто к людям — вазовцам, жителям Тольятти. Думаю, что этот человек должен сам уйти в отставку. Если человек не уважает людей, он не вправе руководить областью. Господин Капустин приехал из Москвы сюда, так вот пусть знает, что в Тольятти есть люди, которые смогут защитить других людей. Но самое главное, что они сами себя защитят.

Что делать? Когда-то правительство Советского Союза построило на берегу Волги завод и вложило на тот момент сотни миллионы долларов. ВАЗ отработал 40 с лишним лет и, наверное, с лихвой отдал долги государству. Тогда была решена социальная задача: создать автомобиль качественный и мирового класса. И эта задача была решена. Но за 40 лет завод устарел уже морально. Когда за пределами Тольятти говорят о нас, тольяттинцах, как о неумехах, которые не умеют делать машины, меня это оскорбляет лично, как человека. Руководством завода является государство. Так вот, только государство многомиллиардными инвестициями может и должно решить проблемы модернизации завода и такого большого города Тольятти. А город Тольятти тем и особенный, что входит в 15 крупнейших городов России, почти миллионник. В последнее время правительство России отвернулось как от области, так и от Тольятти, потому что он считался благополучным городом. Я считаю, что это неправильно. У нас город с очень серьезными и большими проблемами, которые надо решать было уже вчера».

Юрий Целиков, ветеран ВАЗа: «Виноват в сложившейся ситуации некомпетентный менеджмент, который взялся не за свое дело. Надеюсь, все помнят слова из басни Крылова: „Беда, коль пироги начнет печь сапожник, а сапоги тачать пирожник, и дело не пойдет на лад...“ . Сегодня в России беда не только на ВАЗе. Власть захватили жадные и бестолковые люди, которые не думают о последствиях. Что делать? Нужно искать молодые кадры с государственным мышлением. Привлекать молодежь, которая не запятнана коррупцией».

Cергей Запивахин, член Меркурий Клуба Тольятти, директор журнала «АвтоСреда»: «Считаю, что вина есть и на профсоюзах АВТОВАЗа, которые не контролировали деятельность руководства завода, не своевременно забили тревогу о складывающейся ситуации. У профсоюзов есть рычаги воздействия на работодателя, согласно закону. Считаю, что у нас в стране и на ВАЗе профсоюзы слабы. Что делать? Работать, отстаивать свои права, объединяться, не позволять лишать себя зарплаты и рабочих мест, не давать себя в обиду. Для этого существуют законные пути решения вопросов. Почетное право решать наши проблемы нужно доверить профессионалам — лидерам выбранного нами (вами) профсоюза».

Максим Морозов, вице-президент Меркурий Клуба Тольятти, генеральный директор «Волга Карб»: «Не буду оригинальным, если скажу, я за персональную ответственность, в том числе и уголовную, начиная от „вахрушки“ и заканчивая первым руководителем. При лояльной поддержке правительства надо быть талантливым менеджерами в кавычках, что бы довести завод до такой ситуации, при которой он почти полгода не работает и люди, в конце концов, вышли на улицу. Нынешнюю команду высшего звена АВТОВАЗа считаю, как людей без совести. Пустить по миру несколько десятков тысяч людей — это показатель безнравственности в высшей степени. Что делать? Надо менять менеджеров однозначно. Мне лично, как говорят, обидно за державу. Такое прогрессивное производство, такой потенциал, которым необходимо умело воспользоваться именно сейчас в период кризиса. Предложить на рынок поистине народный и доступный автомобиль. Нужна правильная организация работы завода, его смежников, исключающая их аффилированность. Должны быть прозрачные отношения со смежниками на условиях открытых тендеров. Я думаю, что, наверное, необходима показательная порка, как это у нас практикуется в стране с некоторыми выдающимися бизнесменами. Что бы не повадно было другим, что бы высший менеджмент не чувствовал свою безнаказанность. Нужна жесткая позиция власти страны к ошибкам руководства завода».

Фото: В. Четвергов

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  4
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Аппокалипсис 11.08.2009 00:42

Обанкротят завод деньги спишут, на людей насрали, а на ВАЗ во многих регионах спрос большой чтобы купить приору нужно в очередь встать ) ВОРУЮТ С УМОМ ЧТОБ ТЮРМЮ НЕСЕСТЬ

РУлевой 10.08.2009 16:44

Алекс, ты прав. БЕлка и ты права. Грустно все это. Даже сказать нечего. Все уже сказано сотню раз. Самое главное, что от нас ничего не зависит.

Алекс 10.08.2009 11:38

Менять руководство нужно однозначно.И не на "москвичей" а на людей,знающих завод и его проблемы изнутри. Сократить многочисленный аппарат управления с огромными зарплатами. На одного рабочего - по два начальника...Ужас! На каком автомобильном заводе СТОЛЬКО начальников???А далее государству нужно обеспечить жесткий контроль за менеджментом завода.И по поводу цен на автомобили...Цены просто НЕРЕАЛЬНО завышены!Ну не может стоить отечественный автомобиль с конструкцией из 80-90-х годов 350 000 руб.! Вопрос с затоваривание площадок тоже можно решить - распродать автомобили по сниженным ценам,чтобы вернуть хотя бы часть денег на зарплату простым работягам!

белка 10.08.2009 10:39

А что толку? никогда вопросы такого плана не будут решать с учетом общественного мнения. псевдокапиталистический строй напрочь отрезал народ от правительства - верхушки людей,которые стали сплошь собственниками различных крупных предприятий. А там им "по наследству" достались огромные деньги и их не волнуют наши социальные проблемы. Везде - игра:будь то война или развал предприятия. Они играют в свои игры, потери - не важны, важен запланированный ими результат.

 
Scroll to up