Renault должен поддержать «АВТОВАЗ»

07.10.2009 8:36

Renault должен поддержать «АВТОВАЗ»

Премьер Владимир Путин лично встретился со старшим вице-президентом Renault Кристианом Эстевом, чтобы обсудить проблемы «АВТОВАЗа». Заводу нужно 70 млрд руб, часть которых он хочет получить от Renault, владеющего блокирующим пакетом акций российского автогиганта.

В понедельник ожидалось, что после встречи вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова с руководством Renault, может появиться информация о том, готовы ли французы поучаствовать в плане по спасению «АВТОВАЗа». Между тем, никаких деталей переговоров СМИ не дождались. Как сообщили в Белом доме, К.Эстева вместе с руководством «АВТОВАЗа» позвал к себе В.Путин.

«Мне бы очень хотелось, чтобы все акционеры приняли равнозначное, равноценное участие (в оказании помощи „АВТОВАЗу“ - прим ред.) Я бы хотел, чтобы наши иностранные акционеры тоже по этому вопросу высказались», — заявил В.Путин К.Эстеву.

Озабоченность российского премьера понятна. Менеджмент завода предлагает правительству провести докапитализацию компании на 70 млрд. руб., 54 млрд. руб. из которых нужно на погашение текущих долгов, указывается в презентации «АВТОВАЗа». Эти цифры подтверждают и в правительстве. К концу 2009 г обязательства «АВТОВАЗа» достигнут 83,9 млрд. руб., и решать все эти проблемы в одиночку «АВТОВАЗ», понятно, не сможет, а правительство, в свою очередь, не хочет больше выделять деньги из бюджета на эти цели под гарантии «Ростехнологий» (акционер «АВТОВАЗа» - прим. ред.)

«Вы можете полагаться на Renault, потому что мы чувствуем себя социально ответственными за то, что происходит», — пообещал со своей стороны К.Эстев В.Путину. Но что еще сказал он российскому премьеру, представитель Renault в пресс-службе правительства не говорят.

Между тем, Renault согласилась подумать о передаче «АВТОВАЗу» ряда технологий — в частности, платформы Logan, утверждают два источника, близких к «АВТОВАЗу», и чиновник в правительстве. Ими французы могут оплатить свою часть допэмиссии. Возможно, объем этой допэмиссии составит затребованные «АВТОВАЗом» 70 млрд руб. Из трех крупных акционеров завода участвовать в ней будут два — Renault и «Ростехнологии», примерно в равных долях, а доля «Тройки диалог» размоется.

При этом государство, скорее всего, не будет выделять госкорпорации «Ростехнологии» дополнительных средств, добавляет чиновник правительства. Летом ей уже было перечислено из бюджета 25 млрд руб в виде беспроцентной субсидии «АВТОВАЗу», которые, как известно, пошли на расшивку долговых проблем с теми же поставщиками.

Сейчас речь идет о том, что «Ростехнологии» просто конвертируют долг завода в акции, говорит источник, близкий к заводу. А проблемы «АВТОВАЗа» с банковским долгом /около 40 млрд руб/ будет решать ВЭБ. Завод продаст ему конвертируемые в акции облигации и погасит задолженность перед банками, говорят близкие к переговорам источники.

Официальных комментариев от представителей «Ростехнологий» и «Тройки Диалог» не поступало.

Провести допэмиссию акций «АВТОВАЗа» или выпустить конвертируемые в них облигации без учета мнения Renault невозможно /так записано в уставе ОАО/. Но, по сути, у Renault нет выбора, замечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Альтернатива — банкротство, тогда завод фактически перейдет в собственность кредиторов, большинство из которых — госбанки, и Renault останется ни с чем.

Правда, все эти схемы реструктуризации завода пока условны и будут еще обсуждаться. В четверг первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов отправится в Тольятти.

Напомним, что 2 октября на Волжском заводе побывали представители Renault-Nissan, которые провели встречу с президентом «АВТОВАЗа» Игорем Комаровым и приняли участие в совещании с руководителями подразделений завода. На нем были обсуждены вопросы позиционирования и стратегии развития модельного ряда «АВТОВАЗа», а также перспективы совместной работы в рамках общей системы производства и закупок комплектующих изделий. Результатов обсуждения пресс-центр автозавода тогда не сообщил.

Напомним, что в тот же день В. Путин близкой к ультимативной форме заявил, что помочь «АВТОВАЗу» должны и его иностранные акционеры, а не только правительство РФ. Отметим, что Nissan тогда сразу же заявил, что в этой «кампании» не участвует.

Премьер согласился снять с завода обременительную социальную нагрузку и потребовал от Renault дать заводу денег либо сократить свою долю.

«Что касается технологического обновления, нужно вести соответствующие переговоры с иностранными участниками этого АО — Renault и Nissan», — сказал В.Путин на заседании президиума правительства.

«Мы пошли на то, чтобы выделить первый транш в 25 млрд руб, и сделали таким образом, чтобы не размывать их пакеты. Или они будут участвовать далее в финансировании предприятия, или мы должны будем с ними договариваться о соотношении долей» — подчеркнул тогда В. Путин.

Представители российских Минфина и Минэкономики позже заявили, что дальнейшее финансирование Волжского автозавода должно вестись только в обмен на увеличение доли государства в этом предприятии. Оба ведомства, в частности, выступили с предложением капитализировать долги «АВТОВАЗа» путем их конвертации в акции предприятия. В частности, вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин заявил, что в будущем государство собирается «жестко увязать» предоставление государственной помощи предприятию.

По словам А. Кудрина, государство намерено «в последний раз» поддержать «АВТОВАЗ», но только «за счет большой перестройки» завода. В данном случае речь, скорее всего, идет о новом кредите на 12 млрд руб, который автозаводу нужен на социальные выплаты 27 тыс увольняемых сотрудников.

В свою очередь, глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина заявила, что ее ведомство готово рассмотреть выделение «АВТОВАЗу» новых займов, но только при условии конвертации его долгов перед госбанками в акции. Однако, по расчетам экспертов, в этом случае главные кредиторы предприятия — ВТБ и Сбербанк — могут получить контроль над предприятием.

Против такой инициативы выступила компания Renault. Конвертация долгов в акции потребует допэмиссии, а это размоет долю французского автопроизводителя.

Как считают эксперты, в Минфине и Минэкономразвития вряд ли всерьез надеются на реализацию предложенной ими схемы капитализации долга. Скорее всего, позиция этих ведомств говорит о том, что условия выделения «АВТОВАЗу» дополнительных 12 млрд руб на соцвыплаты будут очень жесткими. Однако аналитики не понимают, какие еще требования к автозаводу может выдвинуть правительство.

В виде компенсации за решение государством социальных и финансовых проблем правительство хотело бы, чтобы Renault в качестве вклада в уставный капитал передала «АВТОВАЗу» платформу Logаn. Это один из вариантов, подтвердил газете председатель совета директоров «Тройки Диалог» Рубен Варданян.

С учетом того, что главным источником проблем «АВТОВАЗа» являются устаревшие технологии и модельный ряд, государство вполне логично пытается получить от Renault доступ к передовым технологиям и лицензиям на выпуск новых бюджетных моделей. В отличие от финансовых инвестиций, которые лишь устраняют симптомы болезни, усовершенствование технологий способно привести к улучшению ситуации на предприятии. Кроме того, если государство действительно снимет социальную нагрузку с «АВТОВАЗа», это будет позитивным развитием событий, т. к. предоставит компании дополнительную возможность повысить эффективность.

Напомним, что появления нового модельного ряда компании ждали задолго до начала кризиса. После покупки 25 проц. +1 акции в «АВТОВАЗе» франко-японским концерном зимой 2008 г менеджмент Волжского автозавода анонсировал начало выпуска новых машин на иностранной платформе уже в 2009 г (позже сроки переносились) — и уже тогда эта мера была крайне необходимой.

В сентябре 2009 г «АВТОВАЗ» объявил о том, что ему необходимо получить кредиты на 42 млрд руб под инвестпрограмму 2010-2013 гг. Вместе с этим менеджмент компании признавал в материалах презентации антикризисного плана компании комиссии И.Шувалова, что «несмотря на серьезный задел в разработке новых моделей, „АВТОВАЗ“ не имеет возможности финансировать их дальнейшую разработку и постановку на производство».

Например, общая стоимость договоров на производство машин французской платформы, а также лицензии на производство двигателей составляет 220 млн. евро.

Так что передача «АВТОВАЗу» французами технологий и платформы Logan является самым оптимальным решением масштабных проблем автозавода.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up