Птица счастья завтрашнего дня

12.10.2006 8:33

Жюри конкурса Европейский Автомобиль Года 2007 обнародовало список финалистов. Из 41-ой модели были отобраны восемь претендентов вместо обычных семи: жюри попросту не смогло договориться, кого именно выбросить из окончательного списка.

Конкурс проводится уже в 44-й раз и имеет существенный вес в автомире Европы и близлежащих стран. В этом году победителей определяют 58 автомобильных журналистов из 22-х европейских стран. Количество членов жюри от каждой страны обычно зависит от масштабов внутреннего автомобильного рынка и автомобильной индустрии.

Традиционно автомобили-конкурсанты не делятся по каким-либо классам, жюри выбирает абсолютного победителя.

Также не имеет значения регион производства, но автомобиль обязательно должен быть доступен в продаже как минимум в пяти европейских странах в количестве не меньшем, чем 5000 экземпляров в год. Победители определяются голосованием. Выбирают лучшего по многим критериям, включая дизайн, комфорт, безопасность, экономичность, управляемость, ездовые качества, функциональность, экологичность, цену и просто удовольствие от вождения. К конкурсу допускаются только принципиально новые модели, косметические изменения или добавление новых двигателей в модельный ряд не рассматриваются.

Финалистами в этом году стали: Citroen C4 Picasso, Fiat Grande Punto, Ford S-Max, Honda Civic, Opel/Vauxhall Corsa, Peugeot 207, Skoda Roomster и Volvo C30.

Вместительные и многофункциональные экономичные однообъёмники определённо берут верх по сравнению со списком финалистов предыдущего года, в котором были такие участники, как BMW 3 серии, Alfa Romeo 159 и VW Passat. Впрочем, все они проиграли Renault Clio, который и стал прошлогодним автомобилем года в Европе.

Среди производителей-финалистов за 44 года существования конкурса победа уже семь раз доставалась «Фиатам», три раза — «Ситроенам», и по два раза — «Фордам», «Пежо» и «Опелям». А вот у «Хонды», «Шкоды» и «Вольво» появился шанс получить награду впервые.

Помимо прочих, не удалось попасть в финальный список таким претендентам, как Audi TT, Jaguar XK, Mazda MX-5, Mini, Toyota Rav4. За победу в этом году также боролись Alfa Romeo, Cadillac, Chevrolet, Daihatsu, Dodge, Hyundai, Jeep, Kia, Lexus, Mercedes-Benz, Nissan, SsangYong, Subaru и Suzuki.

Будучи престижным конкурсом для Европы, для многих других регионов результаты европейского «Car of the Year» особой роли не играют.

К примеру, в Северной Америке из перечисленных восьми финалистов доступны только Honda Civic и Volvo C30. Поэтому европейский — далеко не единственный конкурс на лучший автомобиль года, хотя и один из самых влиятельных.

Свои конкурсы проводит почти каждая развитая страна мира и многие из крупных автомобильных изданий. Самые заметные и значимые среди них — Североамериканский, Канадский и Японский. Помимо этого существуют как минимум два общемировых конкурса. Существующий всего два года «Лучший Автомобиль Года в Мире» (World Car Of The Year) уже успел стать довольно престижным. А вот результаты конкурса Лучший Международный Автомобиль Года (International Car Of The Year) особого почёта у мировой автомобильной общественности не завоевал. Действительно, ну кто станет доверять конкурсу, спонсируемому концерном Daimler Chrysler, в котором год за годом побеждают выпускники этого концерна?

Существует и конкурс «Автомобиль года в России», правда, ориентироваться в нём нелегко: победителей делят на 18 разных классов, в каждом из которых выделяют пятёрку лидеров. Очень удобно, чтобы никого ненароком не обидеть.

Такое обилие конкурсов позволяет почти каждому второму производителю ежегодно ставить на свои автомобили логотипы разнообразных «Автомобилей Года». К примеру, на прошедшем недавно Московском Международном Автосалоне стенд лауреата Европейского Автомобиля Года 2006 Renault Clio украшала табличка «автомобиль года 2006», а между прочим на отечественном конкурсе «Клио» не вошёл в пятёрку лучших ни в одной из категорий, а если говорить о действительно мировом, а не региональном автомобиле года 2006, то им в этом году стал BMW 3 серии.

Победа BMW и обилие региональных конкурсов дало повод курьёзной «рекламной войне автоконцернов», ссылки на которую обошли недавно весь интернет.

Согласно опубликованным иллюстрациям, началось всё с того, что появилась реклама BMW с текстом «Поздравляем AUDI с победой на конкурсе Лучший Автомобиль Южной Африки 2006. От победителя конкурса Лучший Автомобиль Мира 2006. BMW».

AUDI не остались в долгу и ответили симметрично: «Поздравляем BMW с победой на конкурсе Лучший Автомобиль Мира 2006. От победителя шести подряд гонок 24 часа Ле Манна в 2000-2006. AUDI». «Крылья, ноги… главное — хвост!» — подумали, глядя на всю эту возню, в Subaru и сообщили на весь англоязычный мир следующее: «Так держать, BMW и AUDI, победители конкурса красоты! От победителя конкурса Лучший Международный Двигатель 2006. Subaru». Доподлинно неизвестно, действительно ли вышеперечисленные рекламы были опубликованы в печати, или же это дело рук мастеров фотошопа. Учитывая, что награда Лучший Международный Двигатель 2006 на самом деле принадлежит тоже BMW, второе более вероятно, но общая тенденция придавать излишнее значение разнообразным наградам подмечена абсолютно точно.

Тем не менее, отбором победителей на конкурсах занимаются профессионалы, и к их мнению имеет смысл хотя бы прислушаться. Поэтому можно смело сказать, что весь автомобильный мир с нетерпением ждёт 13 ноября — именно тогда станет известно, кому же достанется влиятельный титул Лучшего Европейского Автомобиля 2007 Года.

10 ОКТЯБРЯ 2006 17:20

Текст: Алла Слаповская.
Фото: WorldCarFans.

www.gazeta.ru

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up