Противостояние

13.11.2007 8:51

Любая дорога принадлежит не только автомобилям или другим транспортным средствам, но и пешеходам.

Человек вне автомобиля – полноправный участник движения. Ошибки в его действиях и пренебрежение требованиями правил дорожного движения, как и ошибки водителя, могут не только создавать аварийную обстановку, но и приводить к серьезным происшествиям.

Кроме того, любые проявления недисциплинированности на дороге, допущенные пешеходами, зачастую влияют на дорожную обстановку крайне негативно: снижается скорость движения, нарушается психическое состояние водителей, что создает реальную угрозу безопасности окружающих, снижается производительность транспортных работ.

Взаимоотношения в системе «пешеход – водитель» являются сложной проблемой, продолжающей вызывать немало споров и разногласий. Пешеход, попавший в беду, обычно винит во всем водителя. В свою очередь водители видят в пешеходах чуть ли не главный источник дорожных неприятностей. Однако стоит пешеходу оказаться в роли водителя, как он сразу начинает критически относиться к поведению пешеходов. Нередко и водитель, едва оставив машину и став пешеходом, забывает о необходимости соблюдать ПДД и допускает грубейшие нарушения.

Анализ показывает, что из всех видов дорожно-транспортных происшествий на первом месте стоят наезды на пешеходов, на втором – столкновения, и на третьем – опрокидывания транспортных средств. Статистика показывает, что пешеходы – самая многочисленная и самая недисциплинированная категория участников дорожного движения; две трети наездов на пешеходов происходят по их собственной вине.

Одной из главных причин всех ДТП, произошедших по вине пешеходов, является их стремление проигнорировать дорожный распорядок, проскочить перед близко едущей машиной, перейти дорогу на запрещающий сигнал светофора или вне зоны пешеходного перехода. К чему это может привести?
Вот один из, увы, типичных случаев подобного пренебрежения правилами. В сентябре этого года женщина 46 года рождения переходила проезжую часть в районе дома №22 по ул. Л. Толстого, в зоне видимости пешеходного перехода. Была сбита автомашиной, и от полученных травм скончалась. Таких трагедий множество. Кто виноват?

Водитель больше чувствует ту опасность, которую таит для пешехода его транспортное средство. У пешехода эту чувство развито меньше, многие обычно полагают, что водитель «их объедет». Однако нужно учитывать, что слишком уж неравное это соотношение – машина и человек.

Каждое происшествие с точки зрения водителя начинается неожиданно. В этом смысле наезд на пешехода стоит на особом месте, так как сегодня водитель может рассчитывать не столько на соблюдение пешеходами правил движения, сколько на естественное желание последнего не попасть под автомобиль.

Анализ заключений автотехнических экспертиз показывает, что примерно в 70-80 процентах случаев водители не располагали возможностью вовремя остановить автомобиль и предотвратить наезд, причем в 70 случаях из 100 для этого им не хватило одного метра…

Инспектора пропаганды ОГИБДД УВД
по Центральному району Г.О. Тольятти
лейтенант милиции Н. Краснова 

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up