Проект «Formula Student» в ТГУ: интервью с руководителями

22.04.2008 8:19

Напоминаем, что первого апреля команда Тольяттинского Госуниверситета (ТГУ) стала третьей российской командой, заявившей о своем участии в международном проекте «Formula Student» (Формула Студент), организатором которого выступает SAE (Международное сообщество автомобильных инженеров). Этап FS в России пройдет впервые.

С чего все начиналось, как ведется работа — об этом побеседовала студентка 2 курса ТГУ факультета журналистики Александра Григорьева с директором Автомеханического института ТГУ, куратором проекта Александром Викторовичем Скрипачевым, руководителем проекта «Формула Студент» Алексеем Викторовичем Сафроновым и директором проекта «Формула Студент» Сергеем Леонидовичем Синельниковым.

-Когда был поднят вопрос об участии ТГУ в проекте «FormulaStudent»? С чего началась работа по проекту?

А. Скрипачев: — В 2004 году я ездил на стажировку в Англию. Мы там посещали разные университеты, и в одном из них нам показали автомобиль Formula Student. Я тогда и подумал: а почему бы и ТГУ не поучаствовать в таком проекте? Начал искать сподвижников. Этим проектом заинтересовались Алексей Викторович Сафронов и Сергей Леонидович Синельников.

На базе АМИ мы создали экспериментальную площадку. В ее организации нам очень помог проектно-аналитический центр (ПАЦ). Мы написали заявление, разъяснили значение этого проекта и необходимость участия в нем. В результате чего на реализацию задумки ТГУ выделил необходимые средства.

- Какие задачи являются первоочередными на данном этапе?

А. Скрипачев: Сегодня такими задачами являются оснащение технического клуба, оборудование помещения, а также проектирование автомобиля. Мы получили помещение в одном из корпусов университета. Сейчас ведется работа по приобретению лицензионных программных продуктов.

- На каком этапе находится работа по проектированию гоночного автомобиля? Какие возникают проблемы?

А. Сафронов: Сейчас ребята разрабатывают механизм рулевого управления, тормозную систему, силовой каркас. Уже спроектирован оригинальный педальный узел. Полностью готова компоновка автомобиля. Кроме того, силами студентов создан посадочный макет, благодаря которому удалось проверить посадку водителя — один из важнейших вопросов при постройке болида. Аналог сиденья взят от советского болида «Эстония». Также ведется работа по приобретению двигателя. Его выбрали от мотоцикла Honda.

Проблемы, конечно, есть. На данном этапе нам не хватает технологов по сборке и металлообработке.

- Можно ли сейчас говорить о внешнем виде болида? На каком этапе находится работа по кузову?

С. Синельников: Просмотрев большое количество аналогов, мы пришли к единому мнению, что во внешнем облике автомобиля должна быть определенная доля энергетически выраженной агрессивности, стремительности. Но одновременно он не должен быть лишенным некой стилистической выдержанности; шелуха и вычурность никак не должна здесь присутствовать.

По регламенту в передней части кузова не должно быть ничего острее 38 мм (в целях безопасности), поэтому мы пытаемся выразить напористость нашей машины другими средствами: наклон кузова вперед, открытые широкие воздухозаборники, зоны размещения радиаторов, особая форма дуги безопасности.

Что касается стадии работы над кузовом, то сейчас мы заканчиваем работу над эскизным проектом. По мере проектирования, мы передаем элементы в конструкторскую разработку поверхности и деталей кузова. Конечно же, это не последний вариант — изменения вносятся, но они имеют уже конструкторский характер, т.е. для зрителя будут практически не уловимы. Сейчас работа по внешности имеет вполне устойчивый характер.

- Каким образом будет изготавливаться сам кузов?

С. Синельников: Он будет создаваться путем ручной формовки, т.е. на оснастку будут наложены слои жидкого материала из стеклоткани, которые должны затвердеть. Оснастку мы надеемся фрезеровать. В этом деле нам пообещало оказать шефскую помощь Управление Экспериментального Производства ОАО «АВТОВАЗ».

- Планируется ли работа в других сериях проекта: «Формула Гибрид» и «Мини-Баха»?

С. Синельников: Конечно! Работа на «Formula Student» не должна завершаться. Помимо этого мы будет заниматься не только проектами, которые находятся в регламенте SAE, но и какими-то другими разработками. Более того, команда может быть не одна, т.к. коллектив вбирает в себя все новых участников, мы можем рассчитывать на целые поколения команд.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up