Хорошего много не бывает

22.04.2008 8:17

Есть на ВАЗе автомобиль, который выпускается вот уже более тридцати лет, но до сих пор пользуется стабильным спросом не только в России, но и во многих зарубежных странах, в том числе и таких высокоразвитых в автомобильном плане как Германия, Италия и Франция. Вы уже наверняка догадались, что это легендарная «Нива», в настоящее время называемая LADA 4×4. Не меньшим успехом у любителей настоящих внедорожников пользуется и «Шевроле Нива», производимая ЗАО «ДжиЭм-АВТОВАЗ», на которую уже образовалась двухмесячная очередь. Однако, как и любая другая продукция массового производства, обе эти модели ориентированы на среднестатистических пользователей. А что делать тем, кого не в полной мере удовлетворяют их потребительские свойства?

«Нива» без вибраций? Это возможно!

Рецепт того, как сделать обычные серийные автомобили более приспособленными для людей с повышенными запросами, давно известен — это тюнинг. Причем под тюнингом в данном случае мы понимаем не установку на машины пластиковых «обвесов», а серьезную, выполненную на высоком профессиональном уровне доработку основных узлов и агрегатов с целью устранения конструктивных и производственных недочетов.

Что больше всего досаждает владельцам «Нив» различных поколений? Правильно, чересчур высокий уровень вибраций в салоне. «Неужели превосходная проходимость популярных отечественных внедорожников в обязательном порядке должна сопровождаться пониженным уровнем их комфорта?» — задумались специалисты тольяттинской компании «Агат». В результате проведенного ими анализа выяснилось, что вибрация — дефект вполне излечимый.

В восьмидесяти процентах случаев виновниками появления сильной вибрации являются карданные валы, а точнее — значительное превышение величины их дисбаланса допустимого значения 175 г/мм. Причем причин для этого достаточно много. Это и неточность изготовления различных деталей карданной передачи, и недостаточно точное центрирование вала относительно других узлов, и недопустимо большие зазоры в шарнирах, а также в шлицевых соединениях.

Судите сам: смещение центра масс вала от оси его вращения всего лишь на 0,2 — 0,3 мм для вала весом около шести килограммов дает дисбаланс 1200 г/мм! Это, в свою очередь, приводит к быстрому выходу из строя подшипниковых узлов раздаточной коробки и ведущих мостов, что еще больше увеличивает уровень вибрации. Причем удачно отбалансировать вал можно только при условии, что радиальное биение его трубы не превышает 0,4 мм. На практике же величина биения, как правило, значительно выше…

Учитывая все сказанное, такие валы надо не «балансировать», а ремонтировать. Именно эту, не побоюсь этого слова, уникальную услугу и предлагает «нивоводам» ООО «Агат». Снятые с автомобиля заказчика карданные валы разбираются, с них удаляются старая краска и балансировочные пластины. После промывки производятся измерения деталей вала на специальном оборудовании, обеспечивающем точность до 0,002 мм. При необходимости на шлицевую часть вала напыляется металл для устранения избыточных зазоров, а вот антифрикционное покрытие повышенной твердости наносится в любом случае.

Сборка валов производится селективным способом на основании внесенных в электронную базу данных результатов замеров. На собранных валах производится обязательный контроль радиального биения, балансировка и окраска.

Кроме того, при поддержке ЗАО «Сызрань-Кардан» в «Агате» освоен также выпуск новых карданных валов, отличающихся от серийных более высокими техническими характеристиками, что обеспечивается селективной технологией их сборки и многоступенчатой балансировкой. Как новые, так и отреставрированные валы от ООО «Агат» окрашиваются в темно-синий цвет и имеют наклейку серебристого цвета с указанием изготовителя, а срок их эксплуатации составляет не менее 80 000 километров пробега.

В завершение разговора о карданных валах следует отметить одно очень важное обстоятельство. Некоторые «нивоводы» ошибочно считают, что доработанные валы целесообразно использовать только тогда, когда машина преимущественно используется на дорогах с твердым хорошим покрытием. Дескать, на бездорожье вибрации и так незаметны. Однако даже и в самых тяжелых условиях эксплуатации, когда вибрация действительно теряется на фоне тряски, валы с высоким дисбалансом так же разрушительно воздействуют на подшипниковые узлы агрегатов трансмиссии, ощутимо снижая срок их службы. Так что и в этом случае карданные валы от компании «Агат» лишними не будут!

И динамика, и проходимость

Вот и поехала ваша машина практически без вибраций, ну как настоящая легковушка! Но теперь более заметной стала другая беда. Вместительная и комфортабельная «Шевроле Нива», естественно, тяжелее, чем спартанская LADA 4×4. Поэтому и на хороших дорогах, и на пересеченной местности чувствуется недостаток «тяги» на колесах, что обычно «лечится» установкой главных пар с увеличенным передаточным числом. Однако при этом, что, может быть, и не очень важно для внедорожника, снижается величина максимальной скорости, а также, что для внедорожника весьма актуально, заметно возрастает расход топлива.

Радикально решить «тяговую» проблему «Шевроле Нивы» можно, пойдя по пути, проверенному практически всеми ведущими автопроизводителями мира: применением системы турбонаддува. Турбина, раскручиваемая выхлопными газами, нагнетает в цилиндры двигателя воздух под давлением, то есть количество поступаемого туда воздуха возрастает. Достигаемый при этом эффект вполне сравним с увеличением рабочего объема!

ООО «Агат» совместно с московской компанией «Диас-Турбо» адаптировали систему турбонаддува под автомобили «Шевроле Нива». За основу взят турбокомпрессор GARRET модели GT17, но при этом были выполнены существенные доработки, которые позволили обеспечить характеристики наддува, необходимые именно для этого внедорожника. Также разработаны специальные калибровки контроллеров для машин различных годов выпуска и для автомобилей, работающих на газовом топливе. Особое внимание уделялось увеличению величины крутящего момента в зоне низких частот вращения коленчатого вала. Однако, с целью сохранения ресурса двигателя, а также узлов и агрегатов трансмиссии, максимальная величина крутящего момента не должна была превышать значения, предусмотренного заводом-изготовителем.

В результате турбированный двигатель «выдает» 165 Нм при 3500 об/мин, против 128 Нм при 4000 об/мин у стандартного мотора. Благодаря этому, как показали дорожные испытания, время разгона машины от нуля до 100 км/ч сократилось на 5 — 6 секунд, что наверняка по достоинству оценят любители «светофорных гонок». Кроме того, возросшая «тяга» двигателя позволяет уверенно производить обгоны даже без предварительного переключения на пониженные передачи в КП. 

Ну а истинным «джиперам» гораздо больше придется по душе другое, немаловажное уже в условиях off-road обстоятельство — возможность преодолевать препятствия «внатяг». Это особенно важно при движении автомобиля по тяжелым грунтам или глубокому снегу. По договоренности с компанией «Агат» в самое ближайшее время мы проведем тест-драйв «Шевроле Нивы», оснащенной турбонаддувом и обязательно расскажем об этом нашим посетителям на Avtosreda.ru

Пока же отметим, что установка турбонаддува, включая работу и все необходимые узлы и детали, обойдется в 65 тысяч рублей, что можно считать вполне приемлемым, так как по своим тягово-динамическим характеристикам «Турбо-Нива» превосходит более дорогую «Шевроле Ниву» с 1,8-литровым двигателем Opel.

Кстати, ООО «Агат» не только занимается монтажом систем турбонаддува, но также производит их техническое обслуживание и, в случае необходимости, ремонт.

И это еще не все

Как говорится — нет предела совершенству. Это хорошо понимают специалисты ООО «Агат», поэтому не собираются останавливаться на достигнутом. Так, например, более мощный и тяговитый двигатель с турбонаддувом позволяет практически без снижения динамических качеств автомобиля устанавливать на «Шевроле Ниву» колеса увеличенного диаметра с внедорожным рисунком протектора, а также оснащать ее дополнительным, зачастую достаточно тяжелым оборудованием, существенно повышающим проходимость в самых сложных дорожных (и внедорожных) условиях. Поэтому уже в самое ближайшее время всем желающим будет предложена возможность комплексной доработки в компании «Агат» этих популярных российских внедорожников специально для экстремальной эксплуатации — поездок на рыбалку, охоту или просто с целью отдохнуть в удаленных от очагов цивилизации местах.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  1
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

nic 10.02.2010 07:56

блаблабла всё равно из говна конфетку не сделать

 
Scroll to up