Президент «Азия Авто» о покупке пакета акций его предприятия АВТОВАЗом

23.09.2008 8:11

В этом месяце президент компании «Азия Авто» Ержан Мандиев прокомментировал для журналистов сообщения о приобретении АВТОВАЗом контроля над предприятием. При этом он подчеркнул, что в опровержении нуждаются не слова представителей российского автоконцерна, а их интерпретация в прессе.

По словам г-на Мандиева, на самом деле пока близка к осуществлению сделка по покупке АВТОВАЗом 25% акций «Азия Авто». Приобретение в дальнейшем контроля над компанией не является чем-то совершенно невозможным, но это вопрос достижения баланса интересов с действующими акционерами. Нынешняя сделка будет реализована путем выпуска дополнительной эмиссии акций и выкупа их АВТОВАЗом, при этом действующие акционеры сохраняют интерес к проекту и большие ожидания, связанные с его будущим. Для российского автогиганта, по словам г-на Мандиева, возможно, не так важен контроль над казахстанским партнером, как уверенность в предсказуемости его политики и вовлеченность изнутри в процессы принятия решений. Точно такую же модель по отношению к самому «АВТОВАЗу» исповедует Renault-Nissan, который уже заявил, что не будет стремиться к получению контроля и чувствует себя спокойно, обладая 25% акций компании. Президент АВТОВАЗа Борис Алешин в свою очередь сказал на прошлой неделе «Ведомостям» о том, что «мы полностью довольны тем, как управляется казахстанское предприятие, и не намерены ничего менять, «ВАЗ не будет стремиться к получению контроля».

По словам г-на Мандиева, с АВТОВАЗом детально не обсуждалось возможное распределение ролей после сделки, но руководство «Азия Авто» говорило о том, что готово к назначению финансового директора с российской стороны. АВТОВАЗ также уже провел собственный аудит предприятия, который выполнила одна из компаний «большой четверки», подтвердившая всю информацию о его финансовом состоянии. Несмотря на существующую долговую нагрузку, связанную с кредитами от казахстанского и зарубежных банков, и выпущенные облигации, по оценкам г-на Мандиева, нет никаких оснований говорить о предпосылках к дефолту. Разумеется, вливания со стороны АВТОВАЗа, сопровождающие приобретение 25% акций, будут нелишними и улучшат общую стоимость фондирования для компании. Кроме того, президент «Азия Авто» рассчитывает, что теперь ей будет легче найти деньги для реализации проектов, касающихся расширения выпуска автомобилей совместно с АВТОВАЗом. Помимо заимствований на рынке, финансирование в какой-то степени может осуществляться за счет средств ЕАБР, который будет участвовать в церемонии сделки с российским концерном.

Сама церемония действительно пройдет в ходе визита в Казахстан Дмитрия Медведева. При этом г-н Мандиев категорически опроверг предположения о том, что вход «АВТОВАЗа» в предприятие взаимоувязывается с протекционистскими мерами по российскому образцу, подразумевающими ограничение ввоза подержанных иномарок. На самом деле Казахстан, как показывает практика, не сдает своих торговых позиций в ходе политических переговоров, и это наверняка понимается российской стороной. Заявляя это, «АЗИЯ АВТО» в то же время наверняка не хотелось бы отказываться от толики протекционизма. На самом деле определенные меры в отношении таможенного регулирования уже были анонсированы властями до появления сообщений о приходе «АВТОВАЗа». Они выгодны казахстанскому автопроизводителю, и тот рассчитывает на их осуществление. Г-н Мандиев, однако, считает, что не следует ставить «телегу впереди лошади» и связывать это с конкретной сделкой. Предусматриваемый партнерством огромный рост сборки автомобилей в Усть-Каменогорске (в настоящий момент речь идет о примерно 120 тысячах авто, при том что действующие мощности позволяют собрать 45 тысяч, а в прошлом году было выпущено примерно 6 тысяч автомобилей, из которых 3,5 тысячи были «вазовскими» моделями; в этом году будет также выпущено примерно 6 тысяч машин) рассчитан в большей степени на российский рынок. Как ожидается, примерно 60% авто будет реализовываться в крупных российских городах, находящихся а радиусе 700 километров от Усть-Каменогроска, через торговую сеть «ВАЗа». То, что на рынке Казахстана в меньшей степени существует спрос на новые автомобили, в значительной степени связано как раз с либеральным режимом ввоза для старых иномарок. Рынком сбыта для восточно-казахстанского предприятия будет также Центральная Азия, но там объемы продаж не столь велики. Пока же на отечественном рынке с трудом находят сбыт, по словам г-на Мандиева, например, новые бюджетные автомобили, оказывающиеся в одном ценовом сегменте со старыми внедорожниками.

Конечно, привлечение российского концерна в качестве партнера для крупнейшего автопроекта на нашем рынке вряд ли соответствует существовавшим амбициям, поскольку речь идет все же о производителе, проигрывающем конкуренцию даже внутри своей страны, с частью мощностей, которая все же обречена на переориентацию на выпуск иномарок. Выступая «адвокатом» «ВАЗа», г-н Мандиев отметил, что его мощности загружены целиком, суббота стала рабочим днем, и каждая смена удлинена на час. Помимо 25% в «АЗИЯ АВТО», концерн также покупает «ИжАвто», мощности которого будут использоваться для сборки «вазовских» моделей. Кроме того, хотя концерн и теряет часть рыночной доли на российском рынке, в абсолютном выражении выпуск его автомобилей растет. Менеджеры Renault — Nissan отказались от первоначального намерения замены некоторых классических моделей, придя к выводу, что создать новый автомобиль в том же ценовом сегменте невозможно. Кроме того, «АВТОВАЗ» провел, по оценкам г-на Мандиева, серьезную работу над качеством своей продукции, что подтверждается статистикой, согласно которой уменьшилось количество обращений, связанных с реализацией гарантий при продаже. Принимая в расчет то, что под влиянием экономических трудностей на российском и в большей степени на казахстанском рынке сокращается количество продаж новых машин, наименее уязвимым сегментом остаются как раз «вазовские» авто.

Покупка 25% акций «АВТОВАЗом» не означает прекращения сотрудничества «АЗИЯ АВТО» со «Шкодой» и GM, как и прекращения выпуска их моделей — этот вопрос обсуждался с российскими партнерами. Пока эти авто находятся в разных потребительских категориях, если же выпуск каких-то моделей будет вызывать конфликт интересов, то простейшим выходом могло бы стать создание нового юридического лица.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up